Решение №06/205 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/15-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности), А. В. Степаненко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 13.01.2016 № 2/01 (вх. № 38/09 от 13.01.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2016 год» (извещение № 0375100001215000420) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии лицензии МЧС в составе заявок участников.

2. Заказчиком в ТЗ документации об Аукционе установлены требования к исполнителю (о наличии в штате определенных сотрудников) ведущие к ограничению количества участников.

3. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуги, вводящие участников в заблуждение и влекущих ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 29.12.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 59 035 236,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 14.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 21.01.2016, дата проведения Аукциона 25.01.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о наличии лицензии МЧС в составе заявок участников.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в частности:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 16 ЧАСТИ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА электронного АУКЦИОНА документации об Аукционе (далее – Информационная карта) Заказчик установил требование к участникам Аукциона о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, т.е. наличие лицензий на оказываемые услуги, подлежащие лицензированию. В пункте 21 Информационной карты указаны требования к содержанию и составу заявки на участие, в т.ч. к содержанию второй части заявки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии лицензии, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в ТЗ документации об Аукционе установлены требования к исполнителю (о наличии в штате определенных сотрудников) ведущие к ограничению количества участников.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной заказчиком в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 61 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, заказчиком указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены наименование товаров, работ и услуг при оказании которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив, документацию об Аукционе установила, что Заказчик в ЧАСТИ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установил:

«…

4.

Требования к исполнителю

1). Наличие в штате у участника закупки не менее 1 (одного)  сотрудника, имеющего сертификаты

- ISO 9001:2008 «Внутренний аудитор интегрированной системы менеджмента»;

- OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования»;

- ISO 14001 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по их применению».

2.)  Наличие у участника закупки не менее 3 (трех) сотрудников инженерно-технического персонала, обученных по специальности, а также, имеющих удостоверения об обучении и проверки знаний в соответствии с ПОТ Р М-012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте».

3).    Наличие у участника закупки инженера по охране труда и пожарной безопасности.

4). Участник закупки должен обеспечить осуществление экологических мероприятий в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ: требования Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»: наличие в штате участника закупки не менее 1 (одного) сотрудника, имеющего удостоверение по экологической безопасности и обращению с опасными отходами.

…» (цитата из ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ), т. е. дополнительное требование к необходимому количеству специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в документации об Аукционе Заказчик указал следующее:

«3.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68, частью 3 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1. и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» (цитаты).

Вместе с тем, предмет Аукциона не относится к товарам, работам, услугам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, при закупке которых предусмотрено установление Заказчиком дополнительных требований к участникам Аукциона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению к участникам дополнительных требований, не предусмотренных при проведении данного Аукциона, нарушают часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя: «Заказчиком установлены следующие требования, вводящие участников закупки в заблуждение, создают препятствия для доступа к аукциону, являются завышенными и влекут ограничение количества участников закупки.

3.1. В инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует разъяснение и применение символа «/», используемого Заказчиком в требованиях к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала, изделия) в п.1 устанавливается требование «Электропитание пульта (панель) осуществляется от источника питания постоянного тока напряжением 10,2/28,4 В», в п. 3 «Электропитание (напряжение питания) осуществляется от источника питания постоянного тока напряжением 10,2/28,4В.», п. 10 «Питание блока осуществляется от внешнего источника питания постоянного тока 12/24 В с выходным напряжением 10,2÷28,4В», в п.22 «Номинальное напряжение: 230/400В. Номинальная частота: 50/60 Гц». Товары (материалы) могут иметь электропитание только 10,2 В или только 28,4 В, питание блока может быть как 12 В так и 24 В в отдельности, номинальное напряжение также может быть либо 230 В либо у другого производителя только 400 В, номинальная частота в основном изготавливается 50 Гц, так как 60 Гц в принципе не используется в России.

3.2. В п.28 «Кабель силовой 3x1,5» Заказчиком установлено требование «Маркировка изолированных поливинилхлоридным пластикатом жил цифрами, начиная с нуля произведена тиснением или печатанием. Высота цифр - не менее 4,0 мм. Расстояние между цифрами не должно быть более 35 мм». Данные требования отсутствуют в паспортах изготовителей и отсутствуют на упаковке товара, а значит, на момент подачи заявки участник не имеет возможности предоставить данную информацию, так как участник на момент подачи заявки не обязан иметь в собственности данный товар. Данные характеристики являются излишними, так как установлены к маркировке, к цифрам и не влияют на качество выполнения работ, также неясно каким образом Заказчик будет проверять соответствие маркировки, высоты цифр, расстояние между цифрами на жилах, покрытых пластикатом и находящихся внутри кабеля при приеме выполненных работ?

Таким образом, установленные требования считаем излишними, завышенными и создающие препятствия для подачи первой части заявки в надлежащем виде, что ведет к искусственному ограничению количества участников закупки» (цитаты из жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«… показатели, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установлены заказчиком в полном соответствии с п.2) ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, а именно, в соответствии техническим регламентам, стандартам, где также применяются указанный знак «/» и которым соответствуют заданные значения величин, а именно: ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) Межгосударственный стандарт стандартные напряжения.

В позиции 28 ТЗ «Кабель силовой 3x1,5» содержится:

«Маркировка изолированных поливинилхлоридным пластикатом жил цифрами, начиная с нуля произведена тиснением или печатанием. Высота цифр - не менее 4,0 мм. Расстояние между цифрами не должно быть более 35 мм».

Указанные технические и качественные характеристики объекта закупки, установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а именно ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» (п.2.2.3)»

(цитаты из возражений Заказчика от 18.01.2016 №02-5/4-01).

Вместе с тем, документация об Аукционе, в т.ч. Инструкция по заполнению участниками заявок, не содержит указание на применение при подготовке заявки на участие в Аукционе указанных ГОСТов и разъяснение по применению знака «/». Кроме того, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуги, в частности по «Кабелю силовому 3x1,5», указанному Заявителем в жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию, что не позволяет участнику Аукциона надлежаще заполнить заявку на участие в Аукционе, и избыточные требования к товарам, используемым в процессе оказания услуги, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению участниками заявки, избыточные требования к производству материалов и товаров, используемых в процессе оказания услуги, противоречат пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с извещением о закупке, документацией об Аукционе объектом закупки является:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2016 год

70.32.13.822

усл. ед

1,00

59 035 236,00

59 035 236,00

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в описании вида работ в ЧАСТИ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) требований по выполнению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов Заказчика:

5.

Вид работ

- Ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое техническое обслуживание аппаратуры и технических средств, кабельного хозяйства

- восстановление их работоспособности, в случае выхода их из строя, с выездом на место по устной или письменной заявке Заказчика. Модернизация систем с установкой более современной аппаратуры и технических средств, взамен вышедших из строя.

- обязательное полугодовое техническое обслуживание технических систем при переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию.

- организация и сопровождение доведения данных до пользователей в соответствии с требованиями Заказчика.

- сопровождение прикладного программного обеспечения.

Дефектами содержания и технического обслуживания не являются случаи отказов и неработоспособность оборудования, обусловленные повреждениям оборудования при чрезвычайных ситуациях, нарушении электроснабжения, из-за вандализма или иных действий третьих лиц.

Вместе с тем, установлено, что заявленному Заказчиком наименованию Аукциона по коду по ОКПД 70.32.13.822 «Услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2016 год» соответствуют «Услуги по управлению эксплуатацией инженерных систем и оборудования, техническому обслуживанию зданий и сооружений».

Кроме того, Заказчик в пункте 19 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ установил:

19.

Требования к качеству выполняемых работ.

Качество услуг по дезинфекции сточных вод должно соответствовать санитарным нормам или превышать их.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика носят необъективный характер, вводят участников в заблуждение в отношении объекта закупки, что влечет ограничение участников Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия, изучив ЧАСТЬ V. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА «Государственный Контракт № _________ Услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2016 год» документации об Аукционе (далее – проект контракта), установила, что Заказчик требования к обеспечению исполнения контракта в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 10 % (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет __________ (________________) рублей __ копейка.

5.2. Исполнителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения контракта в размере 15% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – ___________, (__________) рублей ____ копейки.

…» (цитата из проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта надлежащие сведения о размере обеспечения исполнения контракта, в т.ч. предоставляемом участником при снижении им цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленном частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, не соответствуют требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/15-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/15-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

19.01.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.01.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  22.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.01.2016 по делу №06/05-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» от 13.01.2016 № 2/01 (вх. № 38/09 от 13.01.2016) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по обслуживанию и проведению капитального ремонта автоматических пожарных сигнализаций объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2016 год» (извещение № 0375100001215000420) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 10.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны