Решение №06/2053 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/385-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.07.2015                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности от 09.07.2015
№365/08-06.1),

индивидуального предпринимателя Забашты Юлии Федоровны (далее —
ИП Забашта Ю.Ф., Заявитель) Опрышко Н.Б. (по доверенности от 17.07.2015 №65),

рассмотрев жалобу ИП Забашты Ю.Ф. от 17.07.2015 №143 (вх. №363/10 от 17.07.2015) на действия организатора совместного электронного аукциона «Самоклеящийся блок для заметок» (извещение №0175200000415000031) (далее — Аукцион): Уполномоченного органа, — при осуществлении закупки №0175200000415000031 для нужд государственных заказчиков, изучив материалы, предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиками, заслушав пояснения представителей Заявителя и Уполномоченного орана, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора совместного электронного аукциона: Уполномоченного органа, — при осуществлении закупки самоклеящихся блоков для заметок (закупка №0175200000415000031) для нужд государственных заказчиков:

Министерства культуры Республики Крым;

Министерства промышленной политики Республики Крым;

Министерства сельского хозяйства Республики Крым;

Министерства строительства и архитектуры Республики Крым;

Министерства топлива и энергетики Республики Крым;

Министерства транспорта Республики Крым;

Министерства финансов Республики Крым;

Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым;

Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;

Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым;

Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым;

Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым;

Счетной палаты Республики Крым.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru – 28.06.2015 21:24;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 55 984,74 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок — 07.07.2015 10:00;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки, отказано в допуске 4 участникам, в том числе, Заявителю — порядковый номер заявки 6;

7) дата проведения Аукциона – 13.07.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта — 55 424,90 российских рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу заседания Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд заказчиков путем проведения совместных конкурсов и аукционов (далее — Комиссия) Уполномоченного органа (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0175200000415000031) от 10.07.2015 (далее – Протокол рассмотрения) Комиссия Уполномоченного органа признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об Аукционе: «В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п. 1.1 ч.1 раздела II. III. документации об электронном аукционе – отсутствует наименование страны происхождения товара» (цитата Протокола рассмотрения).

Заявителем в заявке (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе предложено:

«…

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Код ОКПД

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки

(товара)

Ед. изм.

Количество к закупке (общее)

 

1

Самоклеящийся блок для
заметок

Товарный знак отсутствует, Китай .

21.12.56

 

Размер 76*76 мм; в блоке 100 листов; плотность бумаги 65 г/м2.

шт.

1782

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 6).

Комиссии изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) установила наличие в данной заявке сведений о стране происхождения товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Комиссии Уполномоченного органа по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Забашты Ю.Ф. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения статьей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/385-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 22.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  24.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 22.07.2015 по делу №06/385-15, по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Забашты Юлии Федоровны от 17.07.2015 №143 (вх. №363/10 от 17.07.2015) на действия организатора совместного электронного аукциона «Самоклеящийся блок для заметок» (извещение №0175200000415000031) (далее — Аукцион): Уполномоченного органа — Комитета конкурентной политики Республики Крым, — при осуществлении закупки №0175200000415000031 для нужд государственных заказчиков, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 №0175200000415000031-1;

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 13.07.2015 №0175200000415000031-2;

- Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015 №0175200000415000031-3;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;

- назначить новую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000415000031. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000415000031 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона №0175200000415000031.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 13.07.2015 №0175200000415000031-2;

- назначить время проведения электронного аукциона №0175200000415000031 и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона №0175200000415000031;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0175200000415000031, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000415000031, дате и времени проведения электронного аукциона №0175200000415000031, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0175200000415000031, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0175200000415000031 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №0175200000415000031, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.07.2015 по делу №06/385-15.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0175200000415000031 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 55 424,90 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона №0175200000415000031 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

6. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.07.2015 по делу №06/385-15.

7. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 20.08.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны