Решение №06/2061 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/372-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «КРЫМ» Министерства обороны Российской Федерации (далее –
ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России, Заказчик) Король В.В. (по доверенности от 20.07.2015 №828), начальника ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России Клемешева В.Б.,

общества с ограниченной ответственностью «Бег» (далее — ООО «Бег», Заявитель) Кучеренко Ю.В. (по доверенности от 14.01.2015), Филинчук А.А. (по доверенности от 14.01.2015), —

рассмотрев жалобу ООО «Бег» от 14.07.2015 №223 (вх. №397/09 от 16.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Продукты молочные» (извещение №0375100002915000027) (далее — Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заявителем, Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В ходе заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) и сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» http://www.etp-micex.ru – 16.06.2015 20:06;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 9 842 192,00 российских рубля;

4) дата и время окончания подачи заявок — 03.07.2015 09:00;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки, отказано в допуске 2 участникам, в том числе, Заявителю — порядковый номер заявки 501251;

7) дата проведения Аукциона – 10.07.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта — 9 448 504,32 российских рубля.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0375100002915000027) от 07.07.2015 №39 (далее – Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Заявка на участие в аукционе не соответствует требованию Части III таблицы 1 п. 1-7 документации об аукционе, установленному в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 1-7) п.6 (таблица 1)» (цитата Протокола рассмотрения).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела III «Техническое задание. Техническое задание на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров)» документации об Аукционе, а именно:

«В разделе III документации об электронном аукционе (п. 12) указаны: Таблица 1. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным, характеристикам с учетом примечания (*): «Участник закупки должен по каждому значению указать конкретные показатели (ГОСТ, СанПиН и пр.) на данный товар, с указанием страны происхождения товара. В случае если участником закупки будут предоставлены показатели в диапазонах или со словами «не более», «не менее», а также с другими обозначениями, не являющимися конкретными и будут отсутствовать уточнения, что данные характеристики предусмотрены в технической документации производителя на данный товар, при рассмотрении заявок единой комиссией заказчика такие сведения будут расцениваться как не предоставление конкретных характеристик товара.»

В соответствии с разделом III документации указанные требования относились к объекту закупки.

Общество с ограниченной ответственностью «Бег» проигнорировало указанные требования и по каждому значению не указав конкретных показателей по сроку годности поставляемого товара, указало показатели использовав диапазоны со словами «не менее», которые являются не конкретными показателями.» (цитата пояснений Заказчика, письмо от 21.07.2015 №831).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), установила следующее.

В примечании к таблице 1 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров.*» части III «Техническое задание. Техническое задание на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров)» документации об Аукционе Заказчик описал следующее условие:

«* Участник закупки должен по каждому значению указать конкретные показатели ( ГОСТ, СанПиН и пр.) на данный товар, с указанием страны происхождения товара.

В случае если участником закупки будут предоставлены показатели в диапазонах или со словами «не более», «не менее», а также с другими обозначениями, не являющимися конкретными и будут отсутствовать уточнения, что данные характеристики предусмотрены в технической документации производителя на данный товар, при рассмотрении заявок единой комиссией заказчика такие сведения будут расцениваться как не предоставление конкретных характеристик товара» (цитата документации об Аукционе).

Заявителем в заявке (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе предложено:

«…

Таблиц 1. Требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров.*

Молочная продукция

№ п/п

Наименование закупаемой продукции

Качественные характеристики и потребительские свойства товара

Объем поставки (в кг.)

Код

продукци

и

по ОКПД

1

Творог с массовой долей жира 9%

Творог в соответствии с   ГОСТ31453-2013. Творог весовой. Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или   без   ощутимых   частиц молочного белка.     Соответствие гигиеническим требованиям   безопасности   и пищевой ценности  пищевых  продуктов согласно СанПиН 2.3.2.1078-01. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% с даты производства.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

11000

15.51.40.113

2

Сыр твердые с массовой долей жира 50 %

Сыры твердые в соответствии с ГОСТ 52686-2006. Упаковка - пакеты из полимерных материалов. Соответствие гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

согласно СанПиН 2.3.2.1078-01. Запас срока годности товара на момент поставки, не менее 95% от срока установленного производителем.

Производитель:ЧАО «Николаевмолпром». Страна происхождения товара: Украина.

1400

15.51.40.170

3

Сметана с массовой долей жира 20%

Сметана в соответствии с ГОСТ 31452-2014.    Объем расфасовки 0,4 кг. Соответствие гигиеническим требованиям безопасности     и     пищевой ценности пищевых продуктов согласно СанПиН 2.3.2.1078-01. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% с даты производства.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

4000

15.51.52.232

4

Йогурт фруктовый, с массовой долей жира 2,5%

Йогурт  в  соответствии  с ГОСТ 31981-2013.   Фасовка   - пластмассовый стакан,      вместимостью      0,125 кг. Соответствие гигиеническим требованиям безопасности    и    пищевой ценности пищевых продуктов согласно СанПиН 2.3.2.1078-01. Запас срока годности товара на момент поставки, не менее 95% от срока установленного производителем.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

5000

15.51.52.110

5

Кефир с массовой долей жира 3,2%

Кефир      жирность      3,2% в соответствии с ГОСТЗ1454-2012. Фасовка - стакан.    Соответствие гигиеническим требованиям   безопасности   и пищевой ценности  пищевых  продуктов согласно СанПиН   2.3.2.1078-01.   .   Запас срока годности товара на момент поставки, не менее   95%   от   срока установленного производителем.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

13000

 

15.51.52.140

6

Молоко питьевое с массовой долей

жира 2,6% пастерилизиров анное

Соответствует Техническому регламенту    Таможенного    союза «О безопасности     молока     и молочной продукции»    (ТР    ТС    033/2013 от 09.10.2013), ГОСТ, Продукт должен быть герметично упакован в полиэтиленовые пакеты Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 5 суток.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

46600

15.51.11.121

7

Масло сливочное

сладко-сливочное с массовой долей жира 82,5%

Масло сливочное в соответствии с ГОСТ 52969-2008. Высший сорт. Фасовка: индивидуальная упаковка весом 200 г. Соответствие гигиеническим требованиям безопасности    и    пищевой ценности пищевых продуктов согласно СанПиН 2.3.2.1078-01. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% с даты производства.

Производитель: ООО «Бег».

Товарный знак: Бурёнушка.

Страна происхождения товара:
Российская Федерация.

7200

15.51.30.

110

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 501251).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), учитывая требования примечания к таблице 1 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров.*» главы III «Техническое задание. Техническое задание на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров)» документации об Аукционе, установила, что характеристики:

- «Остаточный срок годности на момент поставки» («не менее 80% с даты производства»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Творог с массовой долей жира 9%» (строка №1 табличной формы заявки);

- «Запас срока годности на момент поставки» («не менее 95% от срока установленного производителем»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Сыр твердые с массовой долей жира 50%» (строка №2 табличной формы заявки);

- «Остаточный срок годности на момент поставки» («не менее 80% с даты производства»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Сметана с массовой долей жира 20%» (строка №3 табличной формы заявки);

- «Запас срока годности на момент поставки» («не менее 95% от срока установленного производителем»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Йогурт фруктовый, с массовой долей жира 2,5%» (строка №4 табличной формы заявки);

- «Запас срока годности на момент поставки» («не менее 95% от срока установленного производителем»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Кефир с массовой долей жира 3,2%» (строка №5 табличной формы заявки);

- «Остаточный срок годности на момент поставки» («не менее 5 суток»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Молоко питьевое с массовой долей жира 2,6% пастерилизированное» (строка №6 табличной формы заявки);

- «Остаточный срок годности на момент поставки» («не менее 80% с даты производства»), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Масло сливочное сладко-сливочное с массовой долей жира 82,5%» (строка №7 табличной формы заявки), —

не соответствуют требованиям Заказчика: должны быть указаны конкретные показатели без слов «не менее».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

2.1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Также, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В настоящее время, дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Действие данного постановления на предмет Аукциона не распространяется.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0375100002915000027, размещенного Заказчиком на официальном сайте 16.06.2015, указано следующее:

«…

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4 Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

5 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

6 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

7 Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

…» (цитата извещения о проведении электронного аукциона, оформление документа сохранено).

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего к участникам Аукциона требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, иных дополнительных требований, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В главе II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1

Дата и время окончания срока подачи заявок

Согласно извещению

 

 

РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок

Согласно извещению

 

РАЗДЕЛ 10. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

 

 

Дата проведения электронного аукциона

Согласно извещению

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчик, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате и времени окончания срока подачи и рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона, нарушают пункты 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 3 «Наименование и Описание ОБЪЕКТа закупки» главы II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Раздел 3. Наименование и Описание ОБЪЕКТа закупки

 

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Безналичный расчет, в рублях,  по факту поставки, в течение 20 рабочих дней со дня подписания накладной. Обязательства считаются выполненными с даты списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

В счете-фактуре, накладной, Исполнитель должен указать основания для осуществления платежа: номер и дата Контракта, согласно которого осуществляется поставка товара (оказание услуг)

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в пункте 2.5.4. проекта «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРАКТ №______ на поставку молочных продуктов для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны  Российской Федерации» (далее — проект контракта) документации об Аукционе Заказчик указал следующее сведения о сроках оплаты поставляемого товара: «Расчет за поставленный товар/партию товара осуществляется в течение 20 (двадцать) календарных дней с момента удостоверения факта надлежащей поставки товара/партии товара в соответствии с условиями настоящего контракта, на основании выставленных Поставщиком счета и товарно-сопроводительных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, акта сдачи-приемки) в размере стоимости поставленного товара» (цитата проекта контракта).

Таким образом, сведения о сроках оплаты товара, указанных Заказчиком в документации об Аукционе («в течение 20 рабочих дней»), противоречат сведениям, указанным Заказчиком в проекте контракта («в течение 20 (двадцать) календарных дней»), так как срок, определенный рабочими днями, не совпадает со сроком, определенным календарными днями, т.е. Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта указаны два разных срока оплаты товаров.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчик, указавшего два разных срока оплаты товара, нарушают часть 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9
статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 11 «РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта указал:

«11.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.

11.8. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

11.9. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать побудителем определения Поставщика.

11.10. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта» (цитата проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 14 статьи 34, части 12-14, 16-22, 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бег» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 13, 14 статьи 34, пунктов 1, 3-5 части 1 статьи 64, частей 12-14, 16-22, 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 16.07.2015 №06/372-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/372-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 22.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  24.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 22.07.2015 по делу №06/372-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бег» от 14.07.2015 №223 (вх. №397/09 от 16.07.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «КРЫМ» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Продукты молочные» (извещение №0375100002915000027) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Аукцион.

2. Заказчику в срок до 20.08.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны