Решение №06/2075 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 28 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/373-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий
им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» (далее – ГБУ РК «Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями», Заказчик) Атроховой А.В. (по доверенности от 21.07.2015),

общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее —
ООО «Медтехника-Сервис», Заявитель) Шватченко В.В. (по доверенности от 17.07.2015 №177), —

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника-Сервис» б/н, б/д (вх. №399/09 от 16.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведения работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200015015000024) (далее — Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заявителем, Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьями, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном признании заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) и сайте оператора электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru – 17.06.2015 17:05;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 170 172,00 российских рубля;

4) дата и время окончания подачи заявок — 25.06.2015 08:00;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона – 06.07.2015;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта — 126 778,14 российских рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведения работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (№извещения 0375200015015000024-3) от 08.07.2015 (далее – Итоговый протокол) Единая комиссия Заказчика признала заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе:

«Основание для признания заявки несоответствующей согласно п.1 ч.6 ст.69 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не предоставление документов и информации предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона и требованиям аукционной документации). Участник не предоставил:

  1. Действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующего) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»
  2. Наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000В;
  3. Действующих удостоверений, разрешающих работу с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03 (Постановлением Госгортехнадзор РФ от 11.06.2003г. №91 «Об утверждении правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и приказа Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением)» (цитата Итогового протокола).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), установила следующее.

В строке 24.3 табличной формы Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

24.3

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ. А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ К АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ НЕОТЬЪМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

…» (цитата документации об Аукционе).

Данные требования указаны Заказчиком в разделе 1 «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ» части VI «Техническое задание на оказание услуг (требования к качеству оказываемых услуг)» документации об Аукционе:

«Техническое обслуживание медицинской техники проводится Исполнителем при наличии собственных:

- действующей Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- действующей Лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

 - действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории до 10000 Вольт включительно

- действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением выше 1000 Вольт

.         - наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках  до и выше  1000В

- действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03 (Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением»).

Решение о необходимости проведения ремонта принимается службой технического обслуживания совместно с владельцем медицинской техники по результатам контроля технического состояния медицинской техники» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 1 «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ» части VI «Техническое задание на оказание услуг (требования к качеству оказываемых услуг)» документации об Аукционе, а именно:

«Основанием для признания заявки несоответствующей: непредоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:

  1. Действующей Лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности

(По предмету аукциона техническому обслуживанию подлежит медицинское оборудование, которое относится к источникам ионизирующего излучения. Данные работы являются лицензированными согласно Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (Постановление от 02.04.2012 г.) № 278 требование о наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением источников в медицинской деятельности, согласно вышеуказанного постановления п.6 «приложения к положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), является лицензируемым видом деятельности)

  1. наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000В

(Согласно Приложения 2 Методических рекомендаций «ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ» перечислены виды работ, выполняющиеся в рамках КТС. Исходя из этого перечня, ряд электротехнических работ, а именно:

- проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния устройств индикации и сигнализации должны выполняться специально подготовленными сотрудниками (глава 1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): «Электроизмерения и испытания имеет право проводить специально подготовленный персонал, прошедший проверку знаний и имеющий соответствующую группу по электробезопасности, а также право на проведение специальных работ». В соответствии с «Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.06.2013 г., № 328н, главы XXXIX, п. 39.1 «К проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000 В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле «Свидетельство на право проведения специальных работ», удостоверения о проверке знаний правил работ в электроустановках.

Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Согласно Методических рекомендаций о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий (утверждены Начальником управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора 23 мая 2005 года), под электролабораторией понимается стационарная или передвижная станция, стенд, установка, предназначенные для производства испытаний (измерений), оснащенные соответствующим испытательным (измерительным) оборудованием, средствами измерений и защиты, имеющие необходимых специалистов (не менее двух), допущенных к испытаниям (измерениям) и имеющих право оформления протоколов, в соответствии с п. 3.6.13 ПТЭЭП: «Результаты испытаний, измерений и опробований должны быть оформлены протоколами или актами, которые хранятся вместе с паспортами на электрооборудование». Выполнение замеров сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники выполняется в соответствии с ГОСТ Р 50267.0-92 п. 20.4)

  1. действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03 (Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. №91 «Об утверждении правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением»).

(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (Далее - ФНП), в ГлавеV. прописаны Требования к организациям, осуществляющим эксплуатацию оборудования под давлением, и к работникам этих организаций:

п. 221 Работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением, должны:

а) пройти в установленном порядке аттестацию (специалисты) по промышленной безопасности, в том числе проверку знаний требований настоящих ФНП (в зависимости от типа конкретного оборудования, к эксплуатации которого они допускаются), и не нарушать требования промышленной безопасности в процессе выполнения работ;

б) соответствовать квалификационным требованиям (рабочие) и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности и не нарушать требования производственных инструкций)» (цитата пояснений Заказчика, письмо от 20.07.2015 №379).

Изучив доводы Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, не нарушают требования части 5 статьи 66, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медтехника-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны