Решение №06/2075 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/436-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

15.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет
имени В. И. Вернадского» (далее — Заказчик) И. В. Колчина (по доверенности),
Н. С. Червоной (по доверенности), Г. Г. Лесь (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Системы и Технологии» (далее — Заявитель) О. И. Полякова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.03.2017 № 9, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 06.03.2017 №РП/13853/17 (вх. №465/09 от 06.03.2017), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к участникам закупки.

2. Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не описан объект закупки.

3. Документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цене договора.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2017
в 16:50.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Аукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 22.11.2016, изменения — 03.02.2017, 14.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2016 в 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.03.2017; дата и время проведения аукциона: 09.03.2017 в 11:00;

- начальная (максимальная) цена договора 31 317 831,67 рублей.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя: «…

Согласно части 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации (далее - 13) содержит:

«Состав работ:

создание подсистемы транспортировки (транспортной подсистемы) документов путем поставки, монтажа и пуско-наладки монорельсовой транспортной системы адресной доставки фондов;

создание подсистемы автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ па базе технологии радиочастотной идентификации»

(выдержка из ТЗ)

В части 13 «Требования к создаваемой транспортной подсистеме»указано:

«Поставщик должен обладать действующей лицензией па осуществление деятельности работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.; лицензией МЧС. Лицензия должно включать в себя следующие виды работ:

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

 монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.» (выдержка из ТЗ)

В части же ТЗ «Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации» (второй вид работ) не предъявляется требования о наличии у Поставщика лицензии МЧС, так как на данный вид работ не требуется обязательного лицензирования.

…» (цитата жалобы).

В силу пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к участникам Аукциона: «…

1.5. Требования к Участникам закупки.

1.5.3. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1.5.3.1. Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). Отсутствие требований, указанных в настоящем пункте, в Информационной карте аукциона и (или) Техническом задании, не освобождает Участника закупки от обязанности соответствовать таким требованиям;

  3.2.2. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включает форму 3 Раздела 4 настоящей документации, а также должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

5) лицензию на осуществление деятельности работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации: лицензией МЧС;

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является «поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ»:  «…

Информация о товаре, работе, услуге

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Единица измерения

Количество (объем)

Дополнительная информация

1

63.99.10.190 Услуги информационные автоматизированные компьютерные прочие, не включенные в другие группировки

63 Деятельность в области информационных технологий

Условная единица

1

 

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по поставке аппаратно-программных комплексов автоматизации процессов деятельности, внедрение (монтаж, пуско-наладка) аппаратно-программных комплексов автоматизации процессов деятельности не подлежат лицензированию.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Аукциона, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…

Пункт Таблицы 1 ТЗ «Дверь противопожарная схлопьвающаяся на 1 рельс» (часть
транспортной подсистемы) содержит требование «Предельная огнестойкость не ниже Е145»,
Согласно ТЗ «Подрядчик» должен руководствоваться нормативными документами,
регламентирующими выполнение работ, в т.ч.:

Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности » (далее - 123-ФЗ); Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130.2013).

Таблица 24 123-ФЗ Пределы огнестойкости заполнения проемов (к чему ОТНОСЯТСЯ двери) в противопожарных преградах не содержит элемента заполнения проема со значением предела огнестойкости EI 45, к тому же установлено значение для двери шахты лифта ЕI 30. EI 45 установлено только для церегородок(таблица 23 123-ФЗ). СП 4.13130.2013 также не содержит подобных требований к заполнению проемов, кроме того указывается про применение перегородок 1 типа (EI 45) для книгохранилищ библиотек. Согласно таблице 23 123-ФЗ для перетродок с пределом ojнестойкости EI 45 соответствует 2 чин заполнения проемов с пределом огнестойкости EI 30. Таким образам, считает, что Заказчиком установлены избыточные требования на значение предельной огнестойкости двери противопожарной, не соотвеюшуюшлс требованиям руководящих документов (123-ФЗ и СП 4.13130.2013), что вводит участника закупки в заблуждение, в части невозможности подготовки корректных конкретных показателей товаров, при требовании руководствоваться указанными документами.

Пункт 4 Станция самообслуживания читателей с поддержкой доступа маломобильных групп (Таблица 2 ТЗ) содержит требование «Количество блоков питания - не менее 2, мощностью не менее 12 и 24 В.». согласно ГШ РФ № 879 or 31.10.2009 Мощность измеряется в ватт (сокращения W или Вт).

В пункте ТЗ «Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации» указано требование о выполнении положений нормативных документов оборудованием и программным обеспечением (далее - ПО), без указания, какое конкретное оборудование и ПО должно выполнять положения каких именно нормативных документов. Например, совершенно непонятно, как ПО должно выполнять положения «СП 59.13330.2012 (пп, 5.2.2, 7.6.12). Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», или Диспенсср-отделитель RFTD-идентификаторов должен выполнять положения «ГОСТ Р 51645-2000 Рабочее место для инвалида но зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде» и далее. …

П. 11 Таблицы 2 ТЗ «RFID-идентификаторы единиц хранения библиотечного фонда. Тип 1» содержит требование «Рабочая частота -■ не более 13,56-10.07 МГц» и указание соответствия стандартам серии ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-2-2013 содержит указание частоты рабочего ноля 13,56^7 кГц. Таким образом рабочее поле стандарт устанавливает диапазоном значений 13,56±7 кГц, чему не соответствует вышеуказанное требование Заказчика (7 кГц = 0,007 МГц) и вводит участника закупки в заблуждение, в части невозможности подготовки корректных конкретных показателей товаров, при требовании руководствоваться указанными ГОСТ Р.

В ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации от 22.02.2017 Заказчик указывает: «аналогом данного стандарта ((НС 61000-4-5 10/700u), содержащим аутентичный текст, является ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) (далее ГОСТ). ГОСТ содержит следующее «Настоящий стандарт содержит аутентичный текст международного стандарта МЭК 61000-4-5 (1995-02), изд. 1 «Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4. Методы испытаний и измерений. Раздел 5. Испытания на устойчивость к микросскундпым импульсным помехам большой энергии" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны» и «Содержание стандарта МЭК 61000-4-5-95 набрано прямым шрифтом, дополнительные требования к стандарту МЭК 61000-4-5, отражающие потребности экономики страны, - курсивом».

Заказчик, вместо того, что бы руководствоваться ГОСТ, отражающим потребности экономики страны, предъявляет требование о соответствии товара стандарту ТЕС 61000-4-5 10/700u.

…» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации об Аукционе указал следующие сведения об объекте закупки: «…

6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Комплектность поставляемого оборудования для транспортной подсистемы, требования кего функциональными техническим характеристикам

Таблица 1

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования, изделия и пр.),

Кол-во

Ед. изм.

Характеристики товара

Вид характеристики

Требуемое значение (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться); изображение товара

  1.  

Дверь противопожарная

1

шт.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Предназначена для задержки распространения пожара через технологические проемы в стенах с проходящими в них рельсами. Часть трассы в зоне закрытия противопожарной двери (ППД) должна быть запитана от бесперебойных источников питания ППД и управляться контроллером ППД. Функция этой зоны – во время пожарной тревоги обеспечить остановку контейнеров перед пожарной дверью или гарантированное удаление контейнеров из зоны закрытия полотна ППД с целью обеспечения беспрепятственного закрытия ППД.

Конструкция товара

Конструктивно ППД должна состоять  из направляющей рамы, полотна двери, системы противовесов, контрольных устройств. В соответствии с нормами пожарная дверь должна автоматически закрываться при поступлении сигнала с контроллера сегмента и сигнала от внешней системы пожарной сигнализации. При пропадании питания дверь должна всегда закрываться системой противовесов под собственным весом. Концевые выключатели должны определять текущее состояние двери. Торможение во время закрывания, а также скорость закрывания должны регулироваться цепным приводом. Питание противопожарных дверей и участков трассы в их зоне действия должно соответствовать  1 категории электроснабжения. Предельная огнестойкость не ниже EI45.

Размеры: ширина до 560; высота до 800мм.

Алгоритм работы ППД во время пожарной тревоги:

1. Контейнер должен останавливаться перед зоной закрытия полотна ППД.

2. В случае нахождения контейнера в зоне закрытия полотна ПДД, контейнер должен удаляться из данной зоны.

2. Пожарная дверь не должна закрываться, пока контейнер находится в зоне ее проема.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований («Предельная огнестойкость не ниже EI45»), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

При этом Заказчиком в разделе 6 «Техническое задание» документации об Аукционе установил следующие требования к закупаемым товарам: «…

Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации

  •  

Комплектность поставляемого оборудования для подсистемы автоматизации деятельности Научной библиотеки на базе технологии радиочастотной идентификации, требования кего функциональными техническим характеристикам:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Требования к характеристикам товара

4.

Станция самообслуживания читателей с поддержкой доступа маломобильных групп

шт.

4

 

Технические требования:

  • Рабочая частота – 13,56±0,07МГц.

  • Тип используемых RFID-идентификаторов – 13,56±0.07 МГц, NXP I CODE SLIХ.

Требования к защите, отказоустойчивости и эргономике:

  • Количество блоков питания – не менее 2, мощностью не менее 12 и 24 В.

 

9

Коммутатор тип 1

шт

17

Все Ethernet-порты поддерживают стандарт IEC61000-4-5 10/700us

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований о погрешности рабочей частоте оборудования (идентификаторов), измерения мощности блоков питания в вольтах, а не ваттах, требований стандарт IEC61000-4-5 10/700us, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к объекту закупки: «…

Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации

 

Оборудование и программное обеспечение, поставляемое в составе подсистемы, должно обеспечивать выполнение положений следующих нормативных документов:

                     9. ГОСТ Р 51645-2000. Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде.

                     16. СП 59.13330.2012 (пп. 5.2.2, 7.6.12). Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации в чем выражается требование о соответствии программного обеспечению по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, рабочего места для инвалида по зрению.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований («Предельная огнестойкость не ниже EI45»), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований к закупаемым товарам без указания обоснования использования таких требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цене договора.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене закупки.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Во исполнение выше указанных требовании Закона о закупках, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 31 317 831,67 рублей.

В разделе 3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена договора 31 317 831,67 рублей.

При этом Законом о закупках не предусмотрено обязанность Заказчика размещать в ЕИС обоснование начальной максимальной цены договора.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/436-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу №06/436-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Системы и Технологии» (далее – Заявитель) от 02.03.2017 № 9, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 06.03.2017 №РП/13853/17 (вх. №465/09 от 06.03.2017), на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/436-17 и разместить измененную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/436-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны