Решение №06/2075 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/436-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
15.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет
имени В. И. Вернадского» (далее — Заказчик) И. В. Колчина (по доверенности),
Н. С. Червоной (по доверенности), Г. Г. Лесь (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Системы и Технологии» (далее — Заявитель) О. И. Полякова (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 02.03.2017 № 9, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 06.03.2017 №РП/13853/17 (вх. №465/09 от 06.03.2017), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к участникам закупки.
2. Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не описан объект закупки.
3. Документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цене договора.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2017
в 16:50.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Аукцион.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 22.11.2016, изменения — 03.02.2017, 14.02.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2016 в 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.03.2017; дата и время проведения аукциона: 09.03.2017 в 11:00;
- начальная (максимальная) цена договора – 31 317 831,67 рублей.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя: «…
Согласно части 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации (далее - 13) содержит:
«Состав работ:
создание подсистемы транспортировки (транспортной подсистемы) документов путем поставки, монтажа и пуско-наладки монорельсовой транспортной системы адресной доставки фондов;
создание подсистемы автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ па базе технологии радиочастотной идентификации»
(выдержка из ТЗ)
В части 13 «Требования к создаваемой транспортной подсистеме»указано:
«Поставщик должен обладать действующей лицензией па осуществление деятельности работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.; лицензией МЧС. Лицензия должно включать в себя следующие виды работ:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.» (выдержка из ТЗ)
В части же ТЗ «Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации» (второй вид работ) не предъявляется требования о наличии у Поставщика лицензии МЧС, так как на данный вид работ не требуется обязательного лицензирования.
…» (цитата жалобы).
В силу пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к участникам Аукциона: «…
1.5. Требования к Участникам закупки.
…
1.5.3. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
1.5.3.1. Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). Отсутствие требований, указанных в настоящем пункте, в Информационной карте аукциона и (или) Техническом задании, не освобождает Участника закупки от обязанности соответствовать таким требованиям;
…
3.2.2. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включает форму 3 Раздела 4 настоящей документации, а также должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:
…
5) лицензию на осуществление деятельности работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации: лицензией МЧС;
…» (цитата документации об Аукционе).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является «поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ»: «…
Информация о товаре, работе, услуге
№ |
Классификация по ОКПД2 |
Классификация по ОКВЭД2 |
Единица измерения |
Количество (объем) |
Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
1 |
63.99.10.190 Услуги информационные автоматизированные компьютерные прочие, не включенные в другие группировки |
63 Деятельность в области информационных технологий |
Условная единица |
1 |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по поставке аппаратно-программных комплексов автоматизации процессов деятельности, внедрение (монтаж, пуско-наладка) аппаратно-программных комплексов автоматизации процессов деятельности не подлежат лицензированию.
Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Аукциона, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…
Пункт Таблицы 1 ТЗ «Дверь противопожарная схлопьвающаяся на 1 рельс» (часть
транспортной подсистемы) содержит требование «Предельная огнестойкость не ниже Е145»,
Согласно ТЗ «Подрядчик» должен руководствоваться нормативными документами,
регламентирующими выполнение работ, в т.ч.:
Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности » (далее - 123-ФЗ); Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130.2013).
Таблица 24 123-ФЗ Пределы огнестойкости заполнения проемов (к чему ОТНОСЯТСЯ двери) в противопожарных преградах не содержит элемента заполнения проема со значением предела огнестойкости EI 45, к тому же установлено значение для двери шахты лифта ЕI 30. EI 45 установлено только для церегородок(таблица 23 123-ФЗ). СП 4.13130.2013 также не содержит подобных требований к заполнению проемов, кроме того указывается про применение перегородок 1 типа (EI 45) для книгохранилищ библиотек. Согласно таблице 23 123-ФЗ для перетродок с пределом ojнестойкости EI 45 соответствует 2 чин заполнения проемов с пределом огнестойкости EI 30. Таким образам, считает, что Заказчиком установлены избыточные требования на значение предельной огнестойкости двери противопожарной, не соотвеюшуюшлс требованиям руководящих документов (123-ФЗ и СП 4.13130.2013), что вводит участника закупки в заблуждение, в части невозможности подготовки корректных конкретных показателей товаров, при требовании руководствоваться указанными документами.
…
Пункт 4 Станция самообслуживания читателей с поддержкой доступа маломобильных групп (Таблица 2 ТЗ) содержит требование «Количество блоков питания - не менее 2, мощностью не менее 12 и 24 В.». согласно ГШ РФ № 879 or 31.10.2009 Мощность измеряется в ватт (сокращения W или Вт).
…
В пункте ТЗ «Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации» указано требование о выполнении положений нормативных документов оборудованием и программным обеспечением (далее - ПО), без указания, какое конкретное оборудование и ПО должно выполнять положения каких именно нормативных документов. Например, совершенно непонятно, как ПО должно выполнять положения «СП 59.13330.2012 (пп, 5.2.2, 7.6.12). Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», или Диспенсср-отделитель RFTD-идентификаторов должен выполнять положения «ГОСТ Р 51645-2000 Рабочее место для инвалида но зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде» и далее. …
П. 11 Таблицы 2 ТЗ «RFID-идентификаторы единиц хранения библиотечного фонда. Тип 1» содержит требование «Рабочая частота -■ не более 13,56-10.07 МГц» и указание соответствия стандартам серии ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-2-2013 содержит указание частоты рабочего ноля 13,56^7 кГц. Таким образом рабочее поле стандарт устанавливает диапазоном значений 13,56±7 кГц, чему не соответствует вышеуказанное требование Заказчика (7 кГц = 0,007 МГц) и вводит участника закупки в заблуждение, в части невозможности подготовки корректных конкретных показателей товаров, при требовании руководствоваться указанными ГОСТ Р.
…
В ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации от 22.02.2017 Заказчик указывает: «аналогом данного стандарта ((НС 61000-4-5 10/700u), содержащим аутентичный текст, является ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) (далее ГОСТ). ГОСТ содержит следующее «Настоящий стандарт содержит аутентичный текст международного стандарта МЭК 61000-4-5 (1995-02), изд. 1 «Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4. Методы испытаний и измерений. Раздел 5. Испытания на устойчивость к микросскундпым импульсным помехам большой энергии" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны» и «Содержание стандарта МЭК 61000-4-5-95 набрано прямым шрифтом, дополнительные требования к стандарту МЭК 61000-4-5, отражающие потребности экономики страны, - курсивом».
Заказчик, вместо того, что бы руководствоваться ГОСТ, отражающим потребности экономики страны, предъявляет требование о соответствии товара стандарту ТЕС 61000-4-5 10/700u.
…» (цитата жалобы).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик в документации об Аукционе указал следующие сведения об объекте закупки: «…
6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
…
Комплектность поставляемого оборудования для транспортной подсистемы, требования кего функциональными техническим характеристикам
Таблица 1
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования, изделия и пр.), |
Кол-во |
Ед. изм. |
Характеристики товара |
|
Вид характеристики |
Требуемое значение (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться); изображение товара |
||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
Дверь противопожарная |
1 |
шт. |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Предназначена для задержки распространения пожара через технологические проемы в стенах с проходящими в них рельсами. Часть трассы в зоне закрытия противопожарной двери (ППД) должна быть запитана от бесперебойных источников питания ППД и управляться контроллером ППД. Функция этой зоны – во время пожарной тревоги обеспечить остановку контейнеров перед пожарной дверью или гарантированное удаление контейнеров из зоны закрытия полотна ППД с целью обеспечения беспрепятственного закрытия ППД. |
Конструкция товара |
Конструктивно ППД должна состоять из направляющей рамы, полотна двери, системы противовесов, контрольных устройств. В соответствии с нормами пожарная дверь должна автоматически закрываться при поступлении сигнала с контроллера сегмента и сигнала от внешней системы пожарной сигнализации. При пропадании питания дверь должна всегда закрываться системой противовесов под собственным весом. Концевые выключатели должны определять текущее состояние двери. Торможение во время закрывания, а также скорость закрывания должны регулироваться цепным приводом. Питание противопожарных дверей и участков трассы в их зоне действия должно соответствовать 1 категории электроснабжения. Предельная огнестойкость не ниже EI45. Размеры: ширина до 560; высота до 800мм. |
||||
Алгоритм работы ППД во время пожарной тревоги: |
1. Контейнер должен останавливаться перед зоной закрытия полотна ППД. 2. В случае нахождения контейнера в зоне закрытия полотна ПДД, контейнер должен удаляться из данной зоны. 2. Пожарная дверь не должна закрываться, пока контейнер находится в зоне ее проема. |
…» (цитата документации об Аукционе).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований («Предельная огнестойкость не ниже EI45»), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
При этом Заказчиком в разделе 6 «Техническое задание» документации об Аукционе установил следующие требования к закупаемым товарам: «…
Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации
Комплектность поставляемого оборудования для подсистемы автоматизации деятельности Научной библиотеки на базе технологии радиочастотной идентификации, требования кего функциональными техническим характеристикам:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования к характеристикам товара |
---|---|---|---|---|
4. |
Станция самообслуживания читателей с поддержкой доступа маломобильных групп |
шт. |
4 |
…
Технические требования:
…
… Требования к защите, отказоустойчивости и эргономике: …
|
… |
… |
… |
… |
… |
9 |
Коммутатор тип 1 |
шт |
17 |
… Все Ethernet-порты поддерживают стандарт IEC61000-4-5 10/700us
|
…» (цитата документации об Аукционе).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований о погрешности рабочей частоте оборудования (идентификаторов), измерения мощности блоков питания в вольтах, а не ваттах, требований стандарт IEC61000-4-5 10/700us, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к объекту закупки: «…
Требования к создаваемой подсистеме автоматизации деятельности Научной библиотеки КФУ на базе технологии радиочастотной идентификации
Оборудование и программное обеспечение, поставляемое в составе подсистемы, должно обеспечивать выполнение положений следующих нормативных документов:
9. ГОСТ Р 51645-2000. Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде.
…
16. СП 59.13330.2012 (пп. 5.2.2, 7.6.12). Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
…» (цитата документации об Аукционе).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации в чем выражается требование о соответствии программного обеспечению по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, рабочего места для инвалида по зрению.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований («Предельная огнестойкость не ниже EI45»), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований к закупаемым товарам без указания обоснования использования таких требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цене договора.
Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене закупки.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Во исполнение выше указанных требовании Закона о закупках, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 31 317 831,67 рублей.
В разделе 3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена договора 31 317 831,67 рублей.
При этом Законом о закупках не предусмотрено обязанность Заказчика размещать в ЕИС обоснование начальной максимальной цены договора.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/436-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу №06/436-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Системы и Технологии» (далее – Заявитель) от 02.03.2017 № 9, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 06.03.2017 №РП/13853/17 (вх. №465/09 от 06.03.2017), на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/436-17 и разместить измененную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, а также обеспечение поданных заявок;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/436-17.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1614.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.