Решение б/н Решение по делу №06/2078-18 о результатах рассмотрения жал... от 21 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по делу №06/2078-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.06.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
,
при участии представителей интересов:
...
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки Выполнение работ по нанесению и демаркировке горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым», извещение № 31806573462 (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымавтодор» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по нанесению и демаркировке горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым.
Способ закупки – запрос предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4.1 раздела 4 Положения предусмотрены следующие способы Закупок:
1) конкурентные способы Закупки
путем проведения Торгов:
конкурс;
аукцион;
без проведения Торгов:
запрос предложений;
запрос котировок;
2) неконкурентные способы Закупки
закупка у единственного поставщика.
В соответствии с частью 4.2 раздела 4 Положения в целях уменьшения длительности закупочной процедуры и своевременного удовлетворения потребностей Заказчика такие способы Закупок как запрос котировок и запрос предложений – являются для Заказчика приоритетными.
Частью 15.1 раздела 15 Положения предусмотрено, что запрос предложений – это способ Закупки, при котором Заказчик информирует поставщиков о потребности в Продукции, посредством опубликования на официальном сайте соответствующей информации и определяет победителя как Участника закупки соответствующего требованиям Документации о закупке и по совокупности критериев, установленных в Документации о закупке.
Согласно части 15.2 раздела 15 Положения запрос предложений применяется в отношении Закупок любой Продукции без ограничения стоимости закупки, при условии, что выбор Победителя осуществляется по нескольким критериям, значимость которых определяется в Документации о закупке.
В соответствии с частью 15.5 раздела 15 Положения документация запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до установленного в Документации запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Датой размещения извещения о проведении Закупки является 05.06.2018.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок является 09.06.2018.
Изучив документацию о Закупке, Положение, доводы Заявителя, а также письменные пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установление срока подачи заявок 3 рабочих дня не противоречит требованиям Положения, Закона о закупках.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку не представлены доказательства, однозначно указывающие на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках при осуществлении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.