Решение №06/2096 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/426-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее также — Заказчик, АО «КРЫМТЭЦ»)                           Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

представители Крымского центра ЭКОСПАС – филиал АО «ЦАСЭО» (далее также — Заявитель, Крымский центр ЭКОСПАС) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.03.2017 № 49 (вх. №458/09 от 06.03.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» (номер извещения 31704831341) (далее также — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, предусмотревшего проведение Запроса котировок только для субъектов малого и среднего предпринимательства, чем необоснованно ограничил конкуренцию.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1599, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 27.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2017 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 16.03.2017 08:00; дата и время подведения итогов: 20.03.2017 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 1 050 000,00 российских рублей;

- на участие в Запросе котировок подана 1 заявка.

В доводы жалобы Заявитель указал: «…Заказчиком осуществляется запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов АО «КРЫМТЭЦ». Планом закупок АО «КРЫМТЭЦ», пунктом 20 Извещения (информационная карта) о проведении запроса котировок в электронной форме Документации по запросу котировок предусмотрено проведение торгов только для субъектов малого и среднего предпринимательства. Своими действиями Заказчик не соблюдает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, ограничивает конкуренцию, в частности необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупок. Согласно подпункту 2.1.1 Положения о порядке о порядке проведения регламентируемых закупок для нужд Акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденного протоколом № 5/16 от 30 сентября 2016 года наблюдательного совета АО «КРЫМТЭЦ», (далее - Положение о закупке), закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными локальными нормативными актами, и организационно-распорядительными документами заказчика. В соответствии со ст. 17 Федерального закона 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок преимущественных условий участия в запросе предложений. В силу статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Считаем, что выбор Заказчиком способа закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства противоречит принципам равноправия и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В силу части 3.1 статьи 4 Закона о закупках план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Согласно пункту 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе.

Исходя из норм Закона о закупках, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил: «…Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с п. 18 указанного Постановления в случае, если начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Начальная максимальная цена закупки №1704831341 «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» составляет 1 050 000,00 рублей. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. №1352 не ограничивает Заказчика в части внесения изменений в приказ (Перечень) товаров и услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. №1352 после внесения изменений в приказ №47 от 10.02.2017 г. был отредактирован план закупок АО «КРЫМТЕЦ». В соответствии с действующим законодательством закупка «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» 10.02.2017 г. была отнесена к услугам, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства…» (цитаты письменных возражений Заказчика на жалобу).

Заказчиком предоставлен Приказ АО «КРЫМТЭЦ» от 10.02.2017 №47 «Об изменении Перечня продукции для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», согласно которому в Приложении №1 «Перечень продукции для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» предусмотрена закупка: порядковый № 129. Код ОКВЭД2: 84.25 - Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие. Код ОКПД2: 84.25.19.190.

Комиссия, изучив план-график закупок АО «КРЫМТЭЦ» на 2017, размещенный Заказчиком в единой информационной системе, установила, что Заказчик в позиции №89 плана-графика на 2017 год указал о проведении запроса котировок «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик 27.02.2017 разместил на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок: «…

 

1.СВЕДЕНИЯ О ЛОТАХ

НАИМЕНОВАНИЕ ЛОТА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАКУПКА

НАЧАЛЬНАЯ (МАКС.) ЦЕНА ДОГОВОРА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКПД2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКВЭД2

1

Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов

Нет

1 050 000,00  Российский рубль

84.25.19.190 Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие

84.25 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях; деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии

…» (цитата).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по определению закупки №31704831341 – закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.03.2016 №06/1599.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны