Решение №06/2097 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/425-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) А. А. Кострицкого (по доверенности), А. С. Рогаль (по доверенности), -

представители общества с ограниченной ответственностью « Интермедфарм-Юг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №464/09 от 06.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка реагентов для лаборатории» (извещение № 0375200002117000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку реагентов для гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic» (позиции 60, 61, 62), реагентов для биохимических анализов, наборов для ИФА (позиции 24-26), которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что ограничивает число участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1598, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:20 14.03.2017. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:30 15.03.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 866,93 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 07.03.2017, дата проведения Аукциона: 10.03.2017;

- на участие в аукционе поданы 2 заявки, все допущены;

- в ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило – 1%.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку реагентов для гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic» (позиции 60, 61, 62), реагентов для биохимических анализов, наборов для ИФА (позиции 24-26), которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что ограничивает число участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает следующие товары: «…

НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

Наименование объекта закупки: поставка реагентов для лаборатории

№ п/п

Наименование

продукции

Функциональные и качественные характеристики, потребительские свойства продукции, остаточный срок годности

Ед. изм.

Кол-во

1

Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg  в сыворотке (плазме)  крови человека

Метод одностадийный, с однократным внесением конъюгата.  С чувствительностью 0,05МЕ/мл и 0,05 ед П-Э/мл; и 0,01МЕ/мл и 0,01 ед П-Э/мл при разных процедурах проведения анализа. Количество определений не менее 96, формат планшета стрипированный.  Возможность использования набора в автоматических анализаторах открытого типа. Срок годности  набора не менее 24 месяцев.

набор

20

2

Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения наличия HBsAg в сыворотке (плазме) крови человека

Метод одностадийный. С чувствительностью 0,05МЕ/мл (0,05 ед. П-Э/мл) и 0,01МЕ/мл (0,01 ед. П-Э/мл) при разных процедурах. Количество определений не менее 48, включая контроли, формат планшета стрипированный.  Возможность использования набора в автоматических анализаторах открытого типа

набор

5

3

Набор реагентов для  иммуноферментного  выявления иммуноглобулинов    классов G и  M к вирусу гепатита С  в сыворотке (плазме)  крови человека                              

Непрямой ИФА, метод двухстадийный, Количество определений не менее  96 (12х8), формат планшета стрипированный. Объем исследуемого образца  не более 40 мкл. Объемное равенство контролей и образцов.  Возможность спектрофотометрического контроля внесения образцов и реагентов.  Срок годности набора не менее 24 месяцев.

набор

20

4

Набор реагентов для иммуноферментного выявления  и подтверждения наличия иммуноглобулинов классов G и М к  структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С в сыворотке (плазме)крови человека

ИФА непрямой, метод двухстадийный,  Количество определений  не менее 48 (6х8). Возможно использование набора в автоматических ИФА-анализаторах открытого типа.  Объем исследуемого образца не более 80 мкл (2х40 мкл), расположение на планшете антигенов   горизонтально: core  в рядах A, C, E, G; NS в рядах B, D, F, H. Объемное равенство контролей и образцов. Возможность спектрофотометрического контроля внесения образцов и реагентов. Срок годности набора не менее 24 месяцев

набор

5

5

Набор реагентов для определения кортизола в сыворотке (плазме) крови

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 10 нмоль/л.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена.

набор

5

6

Набор реагентов для количественного определения концентрации прогестерона в сыворотке крови человека методом твердофазного иммуноферментного анализа.

Метод анализа: конкурентный

Диапазон определяемых концентраций: 0,5-100 Нмоль/л.

Чувствительность теста: не менее 0,5 Нмоль/л.

Количество анализируемой сыворотки: не более 20 мкл.

Количество определений не менее 96 …

набор

2

7

Набор реагентов для  определения тестостерона в сыворотке (плазме) крови

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,2 нмоль/л.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 130 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев, хранение при температуре в диапазоне +2-8°С.

набор

2

8

Набор реагентов для иммуноферментного определения пролактина в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 10-4500 мМЕ/л.

Чувствительность теста: не менее 10 мМЕ/л. Количество анализируемой сыворотки: не более 20 мкл. Количество анализов: не менее 96 определений …

набор

2

9

Набор реагентов для иммуноферментного определения лютеинезирующего гормона в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 0,3-100 мМЕ/мл.

Чувствительность теста: не менее 0,3 мМЕ/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 20 мкл. Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений. …

набор

2

10

Набор реагентов для иммуноферментного определения фолликулостимулирующего гормона в сыворотке крови человека.   

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 0,3-100 мМЕ/мл.

Чувствительность теста: не менее 0,3 мМЕ/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 50 мкл.

набор

2

11

Набор реагентов для иммуноферментного определения хорионического гонадотропина в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 2-500 МЕ/л.

Чувствительность теста: не менее 2 МЕ/л.

Количество анализируемой сыворотки: не более 50 мкл. …

набор

2

12

Набор реагентов для количественного иммуноферментного анализа свободного тироксина

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 1,00 пмоль/л.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев

набор

10

13

Набор реагентов для иммуноферментного определения для количественного определения тиреотропного гормона

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,05 МЕ/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев

набор

20

14

Набор реагентов для определения антител к тиреоглобулину

Количество определений не менее 96. не менее 7,5 Ед/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 18 месяцев.

набор

2

15

Набор реагентов для количественного определения антитела к тироидной пероксидазе

Количество определений не менее 96. не менее 4 МЕ/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев.

набор

10

16

Набор реагентов для определения общего простатаспецифического антигена в сыворотке (плазме) крови

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,2 нг/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев

набор

6

17

Набор для иммуноферментного определения содержания антигена СА 125 в сыворотке крови человека.

Метод анализа: сэндвич одностадийный

Диапазон определяемых концентраций: 5-500 Ед/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 50 мкл. Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений. …

набор

3

18

Набор реагентов для иммуноферментного определения ферритина в сыворотке крови человека.

Диапазон определяемых концентраций: 5-1000 нг/мл

Чувствительность теста: 5 нг/мл

Количество анализируемой сыворотки: не более 20 мкл.

Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений.

набор

2

19

Набор реагентов для количественного определения концентрации тиреоглобулина в сыворотке крови человека методом твердофазного иммуноферментного анализа. 

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 1,0 нг/мл.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 12 месяцев.

набор

2

20

Набор реагентов для количественного определения концентрации раково-эмбрионального антигена (РЭА) в сыворотке крови человека

Метод -  твердофазный иммуноферментный анализ.

Диапазон определяемых концентраций:   0-250нг/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 25 мкл.

Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений. …

набор

2

21

Набор реагентов для количественного определения концентрации ракового антигена CA 19-9 в сыворотке крови человека 

Метод -  твердофазный иммуноферментный анализ.

Диапазон определяемых концентраций:   0-500ЕД/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 25 мкл.

Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений. …

набор

2

22

Набор реагентов для количественного определения концентрации ракового антигена CA 15-3 в сыворотке и плазме крови

Метод -  твердофазный иммуноферментный анализ.

Чувствительность не менее 0,2 ЕД/мл

Диапазон определяемых концентраций:   0-400ЕД/мл.

Количество анализируемой сыворотки: не более 25 мкл.

Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений …

набор

2

23

Набор реагентов, предназначенный для количественного иммуноферментного определения концентрации свободного трийодтиронина в сыворотке крови человека.

Количество определений не менее 96. Чувствительность не менее 0,5 пмоль/л.  Суммарное время инкубации при 37 °С не более 70 мин. Наличие готовых к использованию растворов конъюгата и хромогена. Срок годности набора не менее 18 месяцев.

 

 

набор

5

24

Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum.

«Сэндвич»-вариант ИФА, одностадийный.  Выявление суммарных антител (IgM, IgG, IgA)) к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови и ликворе человека. Количество определений не менее 96 (12х8) формат планшета стрипированный. …

набор

30

25

Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к ранним антигенам ЕА вируса Эпштейна-Барр в сыворотке (плазме) крови.

Непрямой ИФА для  выявления иммуноглобулинов класса G к раннему антигену ЕА вируса Эпштейна-Барр. Количество определений не менее 96 (12х8). Одинаковое количество промывок после инкубаций.  Объем исследуемого образца не более 10 мкл. Рабочее разведение исследуемого образца  1:100. Цветовая индикация внесения образцов. Срок годности набора не менее 12 месяцев.

набор

1

26

Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к капсидному антигену VCA вируса Эпштейна-Барр в сыворотке (плазме) крови

Непрямой ИФА для  выявления иммуноглобулинов класса М к капсидному антигену VCA вируса Эпштейна-Барр. Количество определений не менее 96 (12х8). Одинаковое количество промывок после инкубаций.  Объем исследуемого образца не более 10 мкл. Рабочее разведение исследуемого образца  1:100. Цветовая индикация внесения образцов. Срок годности набора не менее 12 месяцев

набор

2

27

Набор реагентов  предназначен для количественного определения содержания общего иммуно­глобулина Е в сыворотке крови человека.

Чувствительность не менее 2,3 МЕ/мл

Диапазон определяемых концентраций:   0-500 МЕ/мл

Количество анализируемой сыворотки: не более 20 мкл.

Количество анализов: набор рассчитан на проведение не менее 96 определений. …

набор

5

28

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: калибратор антистрептолизина О

Набор жидких стабилизированных готовых к использованию калибраторов пяти различных уровней, изготовленных на основе человеческой плазмы и предназначенных для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов при определении антистрептолизина О. …

набор

2

29

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: Калибратор С-реактивного белка

Набор жидких стабилизированных готовых к использованию калибраторов пяти различных уровней, изготовленных на основе человеческой сыворотки и предназначенных для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов при определении С-реактивного белка …

шт

2

30

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: калибратор холестерина липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) и низкой плотности (ЛПНП)

Лиофилизированный калибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки и предназначенный для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов при определении холестерина-ЛПНП и холестерина-ЛПВП. ….

шт

1

31

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: калибратор ревматоидного фактора

Набор жидких стабилизированных готовых к использованию калибраторов пяти различных уровней, изготовленных на основе человеческой плазмы и предназначенных для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов при определении рематоидного фактора. …

шт

2

32

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: мультикалибратор

Лиофилизированный мультикалибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки, и предназначенный для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов, а также для построения калибровочной кривой при измерении на ручных фотометрах. …

шт

15

33

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка С-реактивного белка Уровень 1

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческой сыворотки и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении С-реактивного белка в широком диапазоне на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. …

шт

2

34

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка С-реактивного белка Уровень 2

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческой сыворотки и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении С-реактивного белка в широком диапазоне на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. …

шт

2

35

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контроль Гликозилированного гемоглобина Уровень 1

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческих эритроцитов и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении гликозилированного гемоглобина на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. …

шт

2

36

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контроль Гликозилированного гемоглобина Уровень 2

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческих эритроцитов и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении гликозилированного гемоглобина на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. …

шт

2

37

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка «Липиды» Уровень 1

Специальный лиофилизированный контрольный материал, изготовленный на основе человеческой сыворотки и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении липидов и аполипопротеинов на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. …

шт

2

38

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка «Липиды» Уровень 2

Специальный лиофилизированный контрольный материал, изготовленный на основе человеческой сыворотки и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении липидов и аполипопротеинов на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. ….

шт

2

39

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: Контрольная сыворотка «Норма»

Лиофилизированная, универсальная контрольная сыворотка, изготовленная на основе человеческой сыворотки и предназначенная для проведения внутрилабораторного контроля качества на автоматических, полуавтоматических анализаторах и ручных фотометрах. …

шт

15

40

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: Контрольная сыворотка «Патология»

Лиофилизированная, универсальная контрольная сыворотка, изготовленная на основе человеческой сыворотки и предназначенная для проведения внутрилабораторного контроля качества на автоматических, полуавтоматических анализаторах и ручных фотометрах. …

шт

15

41

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка специфических белков Уровень 1

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческой плазмы и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении специфических белков на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах. ….

шт

2

42

Реагенты для контроля качества измерений при определении биохимических параметров in vitro: Контрольная сыворотка специфических белков Уровень 2

Жидкий стабилизированный готовый к использованию контрольный материал, изготовленный на основе человеческой плазмы и предназначенный для проведения внутрилабораторного контроля качества при определении специфических белков на автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторах.. …

шт

1

43

Набор реагентов для количественного in vitro определения панкреатической амилазы в сыворотке и плазме крови и моче

 

Метод: ферментативный фотометрический тест, с селективным ингибированием слюнной амилазы моноклональными антителами, субстрат EPS-G7. … Количество определений для DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика: не менее 280. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240 без переливания.

набор

2

44

Набор реагентов для определения содержания альбумина в сыворотке и плазме крови человека

 

Метод: Фотометрический тест с бромкрезоловым зеленым, конечная точка. …. Количество определений для DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у заказчика: не менее 570. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240 без переливания.

набор

2

45

Антибактериальный безфосфорный детергент

Антибактериальный безфосфорный детергент - необходим для промывки пробоотборника, инкубационного блока и реакционных кювет для предотвращения загрязнения. Состав: … Для биохимического анализатора Dirui CS – 240, имеющегося у заказчика.

шт

5

46

Набор реагентов для количественного in vitro определения антистрептолизина О в сыворотке крови

 

Метод: количественное иммунотурбидиметрическое определение, усиленное частицами. …. Количество определений для DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика: не менее 110. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240 без переливания.

упак

10

47

Набор реагентов для определения активности гамма-глутамилтрансферазы кинетическим методом в сыворотке крови

Метод: Колориметрический, кинетический, в соответствии с методом Szasz/Persijn. Тест также стандартизован по методу в соответствии с IFCC. … Количество определений для DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика: не менее 540. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240 без переливания.

набор

2

48

Гемолизируюший реагент

Гемолизирующий реагент - гемолитический безцианидный реагент,  используется для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика. ….

шт

20

49

Фиксатор по Май-Грюнвальду

 

Фиксатор-краситель, предназначен для применения в качестве фиксатора и красителя форменных элементов крови. Фиксатор-краситель представляет собой 0,30% раствор сухого красителя эозин метиленовый синий по Май-Грюнвальду

л

2

50

Краситель по-Романовскому

Краситель, предназначен для применения в качестве красителя форменных элементов крови при окраске препаратов периферической крови. Краситель представляет собой 0,76% раствор сухого красителя азур-эозин по Романовскому

шт

2

51

Раствор  для окраски ретикулацитов

Краситель для окраски ретикулоцитов, предназначен для применения в качестве красителя ретикулоцитов суправитальным пробирочным методом. Краситель представляет собой 1% раствор бриллиантового крезилового синего в физрастворе. Флакон емкостью 50 мл из матового полиэтилена с цветной крышкой. Раствор готов к использованию, Количество определений не менее  2000. …

шт

2

52

Набор для исследования кала на гельминты 

Набор реагентов для микроскопического исследования. Состав:

набор

3

53

Набор реагентов для исследования по Рабиновичу

Набор, предназначен для выявления яиц гельминтов методом исследования перианальных складок. Состав: …

набор

2

54

Набор реагентов для клинического анализа кала

Набор предназначен для обнаружения в кале скрытой крови, билирубина и стеркобилина и микроскопического исследования кала в клинико-диагностических лабораториях. Набор расчитан на анализ не менее 1000 проб для обнаружения скрытой крови, …

набор

2

55

Набор реагентов для обнаружения скрытой крови в биологических материалах и контроля качества предстерилизационной обработки медицинских изделий

Метод основан на способности о-толидина образовывать соединение сине-зеленого цвета при контакте с атомарным кислородом, выделяющимся при взаимодействии перекиси водорода с кровью.

СОСТАВ НАБОРА

1. О-толидин – не менее 5 флаконов (по не менее 50 мг).

2. Уксусная кислота 70 % - 1 флакон (не менее 10 мл)

3. Гидроперит – 0,5 таблетка.

упак

3

56

Набор реагентов для определения содержания железа в сыворотке крови

 

Метод: фотометрический с ференом по конечной точке. Длина волны 595, 600 нм. Линейность в диапазоне от не более 5 до не менее 1000 мкг/дл (не более 0,9–не менее 179 мкмоль/л). …. Количество определений для DIRUI CS-T240 имеющегося в  наличии у Заказчика: не менее 540. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240  без переливания.

набор

2

57

Изотонический разбавитель

 

 

 

 

Изотонический разбавитель для подсчета и определения размера клеток,  совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Активные ингредиенты: Соли для изотонической стабильности, Буферные вещества, Противомикробные препараты. Консерванты: … На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

шт

20

58

Набор для определения концентрации калия турбидиметрическим методом без депротеинизации.

Набор для определения концентрации калия в сыворотке и плазме крови турбидиметрическим методом без депротеинизации. Состав набора: 1. Реагент 1 - монореагент, 2. Реагент 2 - калибратор: калий 5,0 ммоль/л.  Чувствительность не более 1,0 ммоль/л, коэффициент вариации не более 10%, длина волны 578 нм (ФЭК - 590 нм), темп. инкубации 18-25 С, фотометрирование против холостой пробы. Срок годности не менее 1 года. Фасовка не менее 50 мл.

набор

6

59

Набор реагентов для количественного определения кальция методом с арсеназо III в сыворотке крови и моче

 

Метод: колориметрический фотометрический метод с использованием арсеназо III по конечной точке. Длина волны, в пределах диапазона 630– 670 нм. … Количество определений для DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика: не менее 1710. Флаконы и штрих-кода, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, могут непосредственно использоваться в автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240 без переливания.

набор

2

60

Гематологический контрольный материал

 (высокий уровень)

Гематологический контрольный материал высокий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам. На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав:  …

шт

4

61

Гематологический контрольный материал       (нормальный уровень)

Гематологический контрольный материал нормальный уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

Предназначен для проведения контроля качества измерений.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав: ….

шт

4

62

Гематологический контрольный материал

 (низкий уровень)

Гематологический контрольный материал низкий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав:  …

шт

4

63

Масло иммерсионное

Масло для иммерсии. Упаковка: флакон не менее 100мл

шт

10

64

Метиленовый голубой

Порошок темно-зеленого цвета, содержание основного вещества 93,8%, расфасован в пластиковые емкости по не менее 50г, чистый для анализа.

шт

2

65

Набор для окраски по Циль-Нильсену

Набор реагентов для окраски по Циль-Нильсену предназначен для окраски микроорганизмов (микобактерий туберкулеза) на не менее чем 100 определений.

Реагенты: • Карболовый фуксин Циля 1 фл (100 мл) • Солянокислый спирт (концентрат) 1 фл (10 мл) • Метиленовый синий 1 фл (100мл)

набор

2

66

Комплект очищающих растворов

Комплект очищающих растворов, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Набор содержит три очищающих раствора, наименования растворов и фасовка указаны на маркировке. Использование комплекта очищающих растворов на регулярной основе с нижеописанными интервалами времени обеспечивает: …

шт

2

67

Набор реагентов для определения  тромбинового времени

Основан на определении времени образования фибринового сгустка при добавлении к плазме раствора тромбина необходимой активности. Состав набора. 1. Тромбин для определения тромбинового времени – не менее 2 фл. 2. Стабилизатор (этиленгликоль) – не менее 1 фл.

набор

1

68

Щелочной детергент

Для промывки пробоотборника, инкубационного блока и реакционных кювет для предотвращения загрязнения. Состав:…

шт

5

69

Набор реагентов для определения глюкозы

Набор предназначен для количественного и качественного колориметрического определения концентрации глюкозы в биологических жидкостях (в сыворотке и плазме крови, цельной крови и моче человека) глюкозооксидазным методом в клинико-диагностических и биохимических лабораториях и в научно-исследовательской практике. …

набор

15

70

Системный гемолизирующий раствор

Раствор предназначен для обеспечения работы автоматических анализаторов серии SUPER GL, имеющегося в наличии у Заказчика: жидкостной промывки системы прибора, а так же для разведения и гемолиза проб в клинико-диагностических, биохимических лабораториях и научно-исследовательской практике. …

упак

18

71

Калибровочный раствор

Раствор предназначен для обеспечения калибровки автоматических анализаторов серии SUPER GL имеющегося в наличии у Заказчика. Состав  …

упак

10

72

Контрольные растворы

Растворы предназначены для обеспечения работы автоматических анализаторов серии SUPER GL, имеющегося в наличии у Заказчика для проверки точности и воспроизводимости результатов измерений количественного определения глюкозы и лактата в цельной крови, сыворотке (включая гемолизированные образцы) или плазме крови. Состав:

упак

9

73

Сенсор глюкозы 

Сенсор глюкозы (картридж для анализатора глюкозы Super Gl compact, имеющегося у заказчика) на не менее 4 мес. работы

шт

4

…» (цитата Технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот закупку реагентов, используемых для исследований, проводимых на автоматических анализаторах серии SUPER GL, автоматических биохимических анализаторах серии DIRUI CS-T240, автоматическом гематологическом анализаторе Swelab Alfa Basic и полуавтоматических биохимических анализаторах, имеющихся в наличии у Заказчика, а также реагентов используемых при проведении исследований без использования анализаторов, т.е. товары, являющиеся различными по своим функциональным характеристикам и технологическим особенностям. Вместе с тем, реагенты для автоматических анализаторов серии SUPER GL, DIRUI CS-T240, Swelab Alfa Basic выпускаются производителями данных анализаторов, в связи с чем, объединение в одну закупку реагентов для указанных анализаторов с иными реагентами, приводит к ограничению круга участников Аукциона, т.к. данные реагенты не относятся к взаимозаменяемым и использование их в иных анализаторах может привести к неточности результатов проводимых исследований, и как результат к оказанию некачественной медицинской услуги пациентам.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот закупку реагентов для исследований на анализаторах разных производителей и без использования анализаторов,  технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

3

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона

 

3.1. Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – не установлено;

3.2. Непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3.3. Неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

3.4. Отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;

3.5. Отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

3.6. Обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

3.7. Отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3.8. Участник закупки не является оффшорной компанией.

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70  Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/425-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1598.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/425-17

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу №06/425-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интермедфарм-Юг» б/д, б/н (вх. №464/09 от 06.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка реагентов для лаборатории» (извещение № 0375200002117000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику внести изменения в план-график закупок на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.03.2017 по делу               №06/425-17.
  3. Заказчику в срок до 30.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1598.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны