Решение №06/2099 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/432-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) М. В. Магеря (по доверенности), О. И. Рабировой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №454/09 от 06.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки» (извещение №0375200038417000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании требование о поставке реагентов с содержанием в составе определенных ингредиентов, включая их концентрацию, линейность, калибраторы, иные характеристики, соответствующие автоматическому биохимическому анализатору АCCENT 200, открытого типа, с указанием фасовки, количества флаконов и их объемов, соответствующие конкретному производителю – PZ CORMAY S.A., что ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1603, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:40 14.03.2017. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:40 15.03.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.02.2017, изменения – 28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 866,93 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.03.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 10.03.2017, дата проведения Аукциона: 13.03.2017;

- на участие в аукционе поданы 4 заявки, все допущены;

- в ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, понижение составило – 2%.

1-10. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании требование о поставке реагентов с содержанием в составе определенных ингредиентов, включая их концентрацию, линейность, калибраторы, иные характеристики, соответствующие автоматическому биохимическому анализатору АCCENT 200, открытого типа, с указанием фасовки, количества флаконов и их объемов, соответствующие конкретному производителю – PZ CORMAY S.A., что ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили, что Заказчик закупает реактивы для работы непосредственно на биохимическом автоматическом анализаторе Accent-200, состоящего на балансе Заказчика, и пояснили следующее: «…

1. Требование о поставке наборов реагентов в системных флаконах с наличием штрих-кодов обусловлено технологической совместимостью данных наборов с имеющимся в наличии у Заказчика биохимическим анализатором. Реагенты, поставка которых будет производиться в иных флаконах без штрих-кода, приведут к поломке оборудования, получению недостоверного или ложного результата, искажению результатов как внутрилабораторного так и внешнего контроля качества. Конструкция посадочного места у биохимического анализатора допускает использование флаконов только определенной формы и фасовки. Переливание реагентов другой фасовки в системные флаконы приведет к потере объёма реагентов, влиянию внешних факторов (температура, влажность, свет), что скажется па качестве переливаемых реагентов и проводимых исследований. Наличие штрих-кодированных флаконов необходимы для менеджмента системы: распознавание теста (глюкоза, общий белок и пр), срок годности. Кроме того сообщаем, что данный аппарат находится на гарантийном сроке обслуживания и конкретно под него закупаются расходные материалы. Хорошо известно, что на рынке диагностических регентов в России представлены как минимум несколько производителей поставляющих реагенты со штрих - кодами, например Mindray, Diosisiems, Erba и т.д. Вместе с тем, реагенты других производителей, используемых на биохимическом автоматическом анализаторе ACCENT - 200 не дают точного результата при исследовании пациентов лечебного заведения. …

Утверждение о том, что анализатор биохимический имеет «открытую систему», является некомпетентным и несостоятельным в силу того, что заявителем не представлены выдержки из источников, послуживших основанием сведений, изложенных в жалобе, а именно: не представлена информация о том, что данный анализатор действительно имеет «открытую систему». В то же время, ни в извещении, ни в документации о проведении электронного аукциона, понятие «открытый биохимический анализатор» нигде не значится, в связи с чем считаем довод по данному вопросу необоснованным и не подлежащим рассмотрению.

2. Исходя из извещения о закупке, становится понятно, что реагенты закупаются для анализатора Accent-200, имеющегося у Заказчика. Поскольку анализатор находится на гарантийном обслуживании, то применение реагентов других производителей влечет за собой снятие его е гарантийного учёта, ухудшение результатов исследований. Кроме того, заявителем не установлены параметры аналогичности или более высокие характеристики реагента, который будет отличаться составом; не доказана взаимозаменяемость реагентов, которые отличаются по составу.

3. Требования по конкретной фасовке каждого товара вытекают из требования о поставке реагентов в системных флаконах, предназначенных для непосредственной установки в анализатор. Данные требования носят объективный характер, поскольку не имеется другого способа более точно описать потребность Заказчика. Системные флаконы отвечают определенному количеству тестов в наборах, сбалансированность объемов реагентов во флаконах отвечает индивидуальному расходу объёмов реагентов каждого теста анализатором. Знание конкретного количества тестов в наборе позволяет Заказчику производить конкретный расчет количества наборов, соответствующего производственной необходимости...

4. Требование о поставке наборов реагентов с определенной линейностью и чувствительностью обусловлено технологической совместимостью данных наборов с имеющимся в наличии у Заказчика биохимическим анализатором. Реагенты, имеющие слишком высокую линейность, приведут к поломке оборудования, получению недостоверного или ложного результата, искажению результатов как внутрилабораторного так и внешнего контроля качества….

5. В биохимии используются многоточечные калибровки с применением калибраторов до 5 уровней. Предоставленные рисунки в доводе жалобы не стандартизированы, не имеют ссылок на издание, по ним невозможно сделать точного вывода о качестве использования мультикалибраторов. Метод калибровки выбран Заказчиком, исходя из особенностей биохимических процессов и функциональной совместимости оборудования и расходного материала, а точнее: в данном методе отсутствуют дополнительные манипуляций в виде лишней калибровки, т.к. проводится одна калибровка на один тест с  использованием 2х калибраторов; использование мультикалибратора 2 уровня позволяет проводить высококачественную калибровку без проведения дополнительных калибровок и, соответственно траты денежных средств….

6. Установление требований к срокам и условия хранения калибраторов и контролей обусловлено общим количеством закупаемых реагентов. Количество калибраторов и контролей, а также их срок и условия хранения, рассчитаны таким образом, чтобы на момент использования последнего набора реагентов у Заказчика больше не осталось неиспользованных контролей и калибраторов. В случае, если на момент проведения последнего исследования у Заказчика останутся неиспользованные контроля и калибраторы без возможности их применения на наборах биохимических реагентов, то это приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств. Кроме того, при описании технических характеристик наборов реагентов, Заказчик руководствовался исключительно совместимостью требуемых товаров с установленным биохимическим анализатором в клинико-диагностической лаборатории Учреждения. У Заказчика нет необходимости в использовании калибратора (контроля) более недели т.к. калибратор (контроль) разводится свежий в начале недели и активно используется в течение рабочей недели (5 дней). Остаточный объём аликвотируется для замораживания. Аликвотирование производится с учетом необходимого объёма для лаборатории и еженедельно производится размораживание аликвотированного замороженного материала. Калибраторы и контроли заказываются со строгим учетом потребности. Повторное использование калибраторов и контролей после израсходования реагентов неприемлимо, т.к. уже произошла кросс-контаминация (загрязнение). В инструкции калибратора Randox указаны сроки годности, в инструкции контроля Tru Lab (Диасис) указаны также аналогичные сроки годности. …

7. Заявителем не предоставлены доказательства соответствия слова «Ультра» какому-либо фирменному знаку или торговой марки. Слово «Ультра» в своем составе в данной группе товаров имеют следующие товары: 1. Калибратор С-реактивного белка высокочувствительного - QUANTEX CRP ULTRA SENSITIVE STANDARD MULTIPOINT…, 2. С-реактивный белок Ультра (CRP-Ultra) …, 3. Реагент для определения тропонина (ADVIA Centaur cTnl - Ultra) …, 4. Калибратор С-реактивного белка, ультрачувствительный (CRP Ultra Calibrator/PRC Ultra Calibrador) … Заявителем не представлена информация о том, какие именно параметры технического задания контрольных материалов и калибраторов ограничивают его права и интересы, а также заявитель не привел сведения о товарах с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность или невозможность поставки таковых, в связи с чем не представляется возможным определить обоснованность данного довода.

8. Лиофизат имеет несколько сроков годности, указанных в инструкциях производителем: - неразделенный лиофизат - имеет максимальный срок годности, указан па упаковке. Лаборатория после разведения, как правило, аликвотирует (разливает) в минипробирки и хранит восстановленный лиофизат в замороженном виде, что обеспечивает рациональное использование выделенных средств. Таким образом, в лаборатории имеется резерв в виде неразделенного лиофизата, в виде разведенного и хранящегося в замороженном состоянии, что создает гибкую и удобную систему работы с диофилизированными калибраторами, обеспечивая рациональное использование выделенных средств. Использование калибраторов, выпускаемых в жидком виде, не позволяет оцепить аналитическую систему в целом, т.к. исключается один из компонентов набора определения гликозилированного гемоглобина - лидирующий реагент, который используется для лигирования эритроцитов с целыо высвобождения из них гликогемоглобина. Использование жидкого калибратора уже с лигированными эритроцитами нарушает правило аналитической системы и ведет к риску получения некачественных результатов. При описании технических характеристик наборов реагентов, Заказчик руководствовался исключительно совместимостью требуемых товаров с установленным биохимическим анализатором в клинико-диагностической лаборатории Учреждения, в т.ч. рекомендациями и обязательными условиями производителя по использованию данной системы. Таким образом, исключение наборов реагентов в лиофилпаированной форме из общего списка функционально и технически связанных товаров по данной закупке, приведет к нарушению работы всей системы в целом. В связи с чем, считаем целесообразным и правомерным отказ в удовлетворении требования об исключении либо замене реагентов из документации об электронном аукционе, …

9. В соответствии с Законом о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, Заказчик наделен правом включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, вытекающим достижения целей и реализации мероприятий, а также выполнения функций, связанных качественной диагностикой обследования пациентов. При описании технических характеристик наборов реагентов, Заказчик руководствовался исключительно совместимостью требуемых товаров с установленным биохимическим анализатором в клинико-диагностической лаборатории Учреждения, в т.ч. рекомендациями и обязательными условиями производителя по использованию данной системы. Заказчиком в техническом задании установлено требование: «Совместимость с анализатором Ассепі-200». С целью достоверного определения необходимого к поставке товара, потенциальным участникам закупки следует руководствоваться техническим заданием описания объекта закупки и принимать во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений….

10. В ГОСТ Р 51088-2013 так же не указано, что реагенты для диагностики "ин витро" сохраняют свои свойства вне борта анализатора. К тому же понятие "ин витро" подразумевает, что некие лабораторные исследования проводятся не на живом организме (человек, животные), а в условиях лаборатории, (в пробирке, за стеклом). Анализатор сам выступает автоматической системой "ин витро” диагностики с соблюдением, требуемых условий реакций. Под стабильностью реагентов понимается «способность медицинского изделия для диагностики «ин витро» сохранять свои свойства в пределах, заданных производителем, при различных условиях, включая стабильность на борту. Заказчику не требуется убирать реагенты в холодильник, и вновь устанавливать в ротор анализатора непосредственно перед проведением измерения, т.к. ротор реагентов имеет охлаждающую систему, способную поддерживать необходимый температурный режим для сохранения стабильности реагентов. Важной характеристикой качества товара является стабильность реагента на борту. Заказчик не рассчитывает необходимое количество реагентов для хранения на борту анализатора, не ориентируется на общую стабильность всего количества наборов, а исходит из соображения количества тестов в 1 наборе. Согласно и. 6.4.6 ГОСТ Р 51088-2013 инструкция по применению должна содержать сведения о стабильности реагентов (подпункт с). В этом же ГОСТе, пунктом 7.2.5.6 установлены следующие условия: «изделия должны обладать достаточной стабильностью рабочих характеристик при нормальных условиях эксплуатации и выдерживать воздействия, которые могут происходить в прогнозируемом рабочем окружении, сохранять стабильные рабочие характеристики на протяжении всего срока ею эксплуатации, подвергаться любой проверке и требованиям к обслуживанию в соответствии с требованиями изготовителя». Таким образом, срок эксплуатации реагента «ин витро» начинается с его открытия и продолжается при помещении на борт анализатора, соответственно требования к стабильности па борту не отличаются от требований к стабильности на протяжении всего срока эксплуатации, и являются тождественными, взаимозаменяемыми характеристиками. Считаем, что данный довод заявителя не находит подтверждения. Кроме того, заявитель в доводе ссылается на ГОСТ, который не существует.

11. В ГОСТ Р53022.2-2008 п.3.5 «Правила оценки аналитической чувствительности методов клинических лабораторных исследований» четко прописаны понятия «Линейность метода» и «Диапазон измерения метода» и не являются одним, представленным понятием. Линейность метода - представлена интервалом значений, в котором ожидаемое значение и действительное значение различаются случайным образом. Диапазон измерения метода - представляет собой интервал измерений от нижнего предела чувствительности на протяжении всего линейного участка калибровочного графика.

…» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию объекта Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Из нормы части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при проведении Заказчиком данной закупки является необоснованным.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

 

п/п

Наименование

Техническое описание

Кол-во

Ед.

Изм.

1

Набор реагентов для определения глюкозы

 

6

упак

2

Набор реагентов для определения общего белка

 

12

упак

3

Набор реагентов для определения мочевины

 

6

упак

4

Набор реагентов для определения мочевой кислоты

 

6

упак

5

Набор реагентов для определения креатинина

 

6

упак

6

Набор реагентов для определения общего билирубина

 

12

упак

7

Набор реагентов для определения прямого билирубина

 

18

упак

8

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы

 

12

упак

9

Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы

 

12

упак

10

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы

 

6

упак

11

Набор реагентов для определения антистрептолизина О

 

6

упак

12

Набор реагентов для определения ревматоидного фактора

 

12

упак

13

Набор реагентов для определения С-реактивного белка Ультра

 

12

упак

14

Мультикалибратор уровень 1

 

3

упак

15

Мультикалибратор уровень 2

 

3

упак

16

Контрольные сыворотки нормальные

 

7

упак

17

Контрольные сыворотки патологические

 

7

упак

18

Калибраторы для определения антистрептолизина О

 

4

упак

19

Калибраторы для определения С-реактивного белка Ультра

 

4

упак

20

Калибраторы для определения ревматоидного фактора

 

5

упак

21

Иммунологический контрольный материал уровень 1

 

8

упак

22

Стандарты глюкозы

 

1

упак

23

Стандарты белка

 

1

упак

24

Стандарты мочевины

 

1

упак

25

Галогеновая лампа

 

1

шт

26

Кюветы

 

6

упак

27

Концентрированный чистящий раствор для жесткой промывки в упаковке

 

4

шт

28

Комплект бумажных фильтров

 

1

упак

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

не установлены

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

реактивы для биохимического анализатора Accent-200 согласно технического задания

20.59.52.190

усл. ед

1,00

1 998 866,93

1 998 866,93

Итого: 1 998 866,93

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащее количество товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация, предусмотренная пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, Заказчиком указано: «Обеспечение заявки», «Обеспечение контракта».

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, предусмотренный пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о закупке №0375200038417000002, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является поставка «Реагентов сложных диагностические или лабораторных», при этом Заказчик в состав Аукциона включил товар, не являющийся реагентом, а именно: «…

25

Галогеновая лампа

 

1

шт

26

Кюветы

 

6

упак

27

Концентрированный чистящий раствор для жесткой промывки в упаковке

 

4

шт

28

Комплект бумажных фильтров

 

1

упак

…» (цитата Технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот реагенты и расходный материал, т.е. товары, являющиеся различными по своим функциональным характеристикам и технологическим особенностям.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Идентификационный код закупки

172910206882291020100100160032059244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/432-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1603.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/432-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2017 по делу №06/432-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственность «КДЛ КРЫМ» (далее - Заявитель) от 22.02.2017 №20 (вх. №447/09 от 03.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки» (извещение №0375200038417000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы по Аукциону и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/432-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2017 по делу №06/432-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.03.2017 №06/1603.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны