Решение №06/2101 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/460-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) П. Н. Иванова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Фармресурс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.03.2017 №01-01/354 (вх. №481/09 от 09.03.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (кюветы, бумага)» (извещение №0375200054917000016) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1734, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 760 040,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.03.2017, дата проведения Аукциона: 09.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «6»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

7) победителем Аукциона признан индивидуальный предприниматель Багатиров Багомед Алибулатович с предложенной ценой контракта 1 742 439,60 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 №0375200054917000016-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «6» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

За      
принятие
решения

Против   
принятия 
решения

Воздержались

Обоснование отказа в допуске участника размещения  заказа к участию в аукционе  (с указанием положений документации об ОАЭФ, положений заявки участника)

 

Ф.И.О. члена конкурсной комиссии

Ф.И.О. …

 

Ф.И.О. …

 

 

6

Северинова Т.В.

Апостолов Д. А.

Скрябин С.Е.

Толчеев В.И.

Соловьева Т.В.

-

-

Отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ (предоставление несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ и Требованиями документации к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). В п. 2 участник указывает Размеры: ширина 30 мм. Однако для анализатора CorLyte указанная ширина является слишком узкой.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Изделия медицинского назначения (кюветы, бумага)

Наименование

Технические характеристики

  1.  

Реакционные кюветы

Реакционные кюветы.
Должны использоваться  в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200, имеющийся у заказчика.
Материал-полипропилен.
Фасовка-  не менее 10 000 кювет (не менее 1000 стрипов , каждый запаянный в индивидуальную стерильную упаковку по не менее 10 кювет)
Размер кюветы-  5 мм× 6 мм× 30 мм, объем  900 мкл.
Размеры стрипа - высота 30 мм, ширина 16 мм, длина 101 мм

Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ.

  1.  

Бумага для принтера

Назначение: должна быть предназначена для распечатки полученных результатов анализов с анализатора CorLyte, имеющийся у заказчика.
Материал: бумага
Размеры: ширина не более 38 мм

Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ.

…» (цитата документации об Аукционе).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не более», «не выше», « ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №6 (Заявитель) содержится: «…

Наименование

Технические характеристики

  1.  

Реакционные кюветы Страна происхождения товара: Китай

Реакционные кюветы.
используются  в автоматическом биохимическом анализаторе ACCENT 200, имеющийся у заказчика.
Материал-полипропилен.
Фасовка- 10 000 кювет (1000 стрипов , каждый запаянный в индивидуальную стерильную упаковку по 10 кювет)
Размер кюветы-  5 мм× 6 мм× 30 мм, объем  900 мкл.
Размеры стрипа - высота 30 мм, ширина 16 мм, длина 101 мм

Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ.

  1.  

Бумага для принтера Страна происхождения товара: Россия

Назначение: должна быть предназначена для распечатки полученных результатов анализов с анализатора CorLyte, имеющийся у заказчика.
Материал: бумага
Размеры: ширина 30 мм

Эквивалентность не допускается, п1 ч1 ст33 44-ФЗ.

…» (цитата заявки под порядковым № 6).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил:

«…при формировании технического задания по закупке Заказчиком была допущена ошибка в технической документации так как на принтере аппарата CorLyte имеющимся в наличии у Заказчика нет возможности применять бумагу шириной менее 38 мм…» (цитаты из возражений на жалобу).

В доводы жалобы представителем Заказчика в материалам дела был приобщен технический паспорт на аппарат – анализатор CorLyte.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя под порядковым №6, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки, а также установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участнику Аукциона надлежащим образом составить заявку на участию в Аукционе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый №6), несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

Требования к участникам

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

….

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил следующие требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе: «…

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

….

7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям  не требуется.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, исходя их того, что в Аукционе принимают участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, приходит к выводу, что в данной документации Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в закупке декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившим требования статьей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/460-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1734.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/460-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу №06/460-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фармресурс» от 09.03.2017 № 01-01/354 (вх. №481/09 от 09.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Изделия медицинского назначения (кюветы, бумага)» (извещение №0375200054917000016) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 №0375200054917000016-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 №0375200054917000016-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2017 по делу №06/460-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 09.03.2017 №0375200054917000016-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2017 по делу №06/460-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 14.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1734.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны