Решение №06/2102 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/498-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) П. Д. Ровенского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) Е. В. Куликова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.04.2016 № 01/05 (вх. №475/09 от 05.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав представителей сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

2. Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованный срок на подготовку документации о закупке.

3. Заказчик в техническое задание Конкурсной документации включил проведение процедур, отсутствующих в плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчиком в 2016 году.

4. В проекте контракта не установлено требование о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 №196.

5. В проекте контракта не включено условие о том, что если контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1852, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2015;

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 22.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.04.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 08.04.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 три заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- участникам Конкурса присвоены оценки 72,00 балла (предлагаемая цена контракта 500 000,00 российских рублей), 43,33 балла (предлагаемая цена контракта 450 000,00 российских рублей) и 40,00 баллов (предлагаемая цена контракта 150 000,00 российских рублей).

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в пунктах 15-16 Конкурсной документации установил:

«…

15

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

1.

Цена контракта, руб.

40

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

Показатель критерия оценки, его значимость

Предмет оценки

Шкала оценки

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 100%[1] (показатели критерия не установлены)

 

От 0 до 100 баллов:

 

Описание качественных, функциональных и экологических характеристик услуг по сопровождению:

1) предложения по совершенствованию закупочной деятельности заказчика;

2) предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок;

3) предложения по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок.

100 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по сопровождению, в том числе: не менее 20 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 20 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 20 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

50 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по сопровождению, в том числе: не менее 15 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 15 предложения по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 15 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

25 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги сопровождению, в том числе: не менее 10 предложений по совершенствованию закупочной деятельности заказчика; не менее 10 предложений по повышению эффективности расходования денежных средств при проведении заказчиком закупок; не менее 10 предложений по оказанию заказчику дополнительных услуг в сфере закупок с учетом выполнения всех требований Технического задания (Приложение № 1).

0 баллов: при отсутствии описания качественных, функциональных и экологических характеристик услуг по сопровождению (полностью или частично; или их несоответствия требованиям заказчика и (или) законодательства полностью или частично)[2].

 

60

Итого:

100

 

16

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

 

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16.1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Цена контракта»

Оценка предложений по критерию «Цена контракта» осуществляется по формуле:

а) в случае если ,

, где:

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

, где

- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение с наименьшей ценой контракта.

16.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (КБ). Оценка заявок по данному критерию производится с использованием шкалы оценки, указанной в разделе 15 настоящей документации. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Для проведения экспертной оценки содержания заявок на участие в открытом конкурсе по критерию  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчик вправе привлечь независимого эксперта (экспертную организацию) в данной сфере.

При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшей степенью соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям.

Итоговый рейтинг заявки

Итоговый рейтинг заявки каждого участника открытого конкурса (ИР) определяется как сумма произведений оценки каждой заявки по каждому критерию на коэффициент значимости каждого из критериев по следующей формуле:

ИР = ЦБi·0,40 + КБi 0,60,  где

ЦБi·– рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Цена договора»;

КБi  – рейтинг предложения участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ».

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (получивший наибольший итоговый рейтинг) и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов при описании качественных, функциональных и экологических характеристик услуг по сопровождению установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат критерии количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений. Данное подтверждается разъяснениями Заказчика, направленными ООО «Юридическое сопровождение торгов», из которого следует, что Комиссия на основании оценочных критериев, не отраженных в документации, определяет: является ли то или иное предложение участника по совершенствованию закупочной деятельности Заказчика надлежащим или нет и будет оно учтено при оценке заявки или нет.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованный срок на подготовку документации о закупке.

В приложении №1 «Техническое задания на оказание услуг по сопровождению» Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«…

Требования к содержанию и подаче заявки на проведение закупки.

 

1.9. В целях надлежащей подготовки к проведению закупки Заказчик обязуется передать Исполнителю заявку на проведение закупки, оформленную по согласованной между Сторонами форме.

Срок рассмотрения Исполнителем заявки на проведение закупки и подготовки проекта извещения, документации о закупке и проекта контракта – не более 1 (одного) рабочего дня, исчисляемых со дня, следующего за днем получения указанной заявки у Заказчика.

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, представитель Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих то, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса или нарушил требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническое задание Конкурсной документации включил проведение процедур, отсутствующих в плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчиком в 2016 году.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила наличие в данной документации «Техническое задания на оказание услуг по сопровождению» (приложение №1 к Конкурсной документации), в котором указан перечень основных и дополнительны услуг, оказываемых исполнителем в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что перечень процедур закупок может быть изменено исходя из потребностей Заказчика и внесения соответствующих изменений в план-график Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих то, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Конкурса, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчик в техническое задание Конкурсной документации включил проведение процедур, отсутствующих в плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчиком в 2016 году.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №190 определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 и 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени), не нашел своего подтверждения.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не включено условие о том, что если контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, бездействия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/498-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1852.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


[1] Комиссия оценивает предложение участника закупки на соответствие:

- содержания предложения участника открытого конкурса по объекту закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.

[2] В случае если описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки будет копией технического задания (Приложение № 1 к документации), то по данному критерию присваивается 0 баллов.

 

Предписание
по делу №06/498-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  08.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   13.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.04.2016 по делу №06/498-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» от 05.04.2016 № 01/05 (вх. №475/09 от 05.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по сопровождению» (номер извещения 0375200002115000059) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.04.2016 №ПВК2, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 №ПРО2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.04.2016 по делу №06/498-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.04.2016 по делу №06/498-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 06.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1852.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны