Решение №06/2117 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/406-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.03.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» (далее — Заказчик, ФГБУ «ТЦСКР «Крымский», Заявитель) Н. А. Колесникова (по доверенности), А. С. Сиденко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее — Ответчик, ООО «Альтернатива») на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев обращение ФГБУ «ТЦСКР «Крымский» от 01.03.2017 №101-И (вх. №900 от 03.03.2017) о включении информации об ООО «Альтернатива» (ИНН: 9102196084, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киммерийская, д. 10, учредители: Гаспарян Армен Гайкович, ИНН: 910817974611, размер доли в уставном фонде – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка мясных продуктов» (извещение №31604449459) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила от 22.11.2012 №1211),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении информации об ООО «Альтернатива» — победителе Аукциона — в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения договора.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ТЦСКР «Крымский», утвержденным заместителем Министра спорта Российской Федерации 24.10.2016 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 07.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион;

3) дата и время окончания подачи заявок: 28.12.2016 в 07:00; дата окончания срока рассмотрения заявок 28.12.2016; дата и время проведения аукциона 29.12.2016 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 4 804 931,60 рублей;

5) на участие поданы 6 заявок, все заявки допущены к участию в закупке;

6) победителем Аукциона определено ООО «Альтернатива» с ценой договора 4 804 931,60 российских рублей.

Протокол №24 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для обеспечения нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный  центр  спортивной  подготовки сборных команд России «Крымский» (далее - Единая комиссия) по подведению итогов Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мясных продуктов для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» от 29.12.2016 (далее — Итоговый протокол) размещен Заказчиком на официальном сайте 09.01.2017 17:21.

Согласно итоговому протоколу, размещенному на официальном сайте, Единой комиссией Заказчика принято следующее: «…Признать участника открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен N5 победителем настоящего электронного аукциона.

Заказчику рекомендовано заключить договор с победителем открытого аукциона в электронной форме Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА», который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе…» (цитата).

Из обращения Заявителя следует: «…Таким образом, на основании ст. 193 ГК РФ проект договора был отправлен заказчиком оператору Торговой площадки 09.01.2017 г.

Исходя из положений п. 19.6. Документации о закупке, регламентированный срок направления договора, подписанного электронной подписью победителем аукциона, составляет пять дней со дня первого получения проекта договора.

В п. 19.3. Документации о закупке предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора участнику открытого аукциона, с которым заключается договор.

Таким образом, регламентированный срок подписания договора был установлен до 16.01.2017 г.

Пунктом 19.7. Документации о закупке установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта договора победитель аукциона в электронной форме направляет оператору Торговой площадки подписанный проект договора

Однако в нарушение пунктов 19.6. и 19.7. Документации о закупке до 16.01.2017 г. оператору Торговой площадки не был направлен подписанный ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» проект договора.

Согласно п. 19.10. Документации о закупке - участник электронного аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник электронного аукциона в установленный срок, не направил оператору Торговой площадки подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Кроме того, в 11.90. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «ТЦСКР «Крымский», утвержденного Заместителем Министра спорта Российской Федерации 24.10.2016 г.» (Далее Положение о закупке), предусмотрено, что «в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в Документации о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора».

Таким образом, на основании и. 19.10. Документации о закупке и п.90. Положения о закупке, ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» было признано уклонившимся от заключения договора путем нарушения регламентированного срока подписания договора.

17.01.2017 г. был составлен Протокол отказа от заключения договора с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку мясных продуктов для нужд ФГБУ «ТЦСКР «Крымский» №2», в соответствии с которым было принято решение об отказе от заключения с ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» договора на поставку мясных продуктов. …» (цитата из обращения).

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 Правил от 22.11.2012 №1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения о данном участнике.

Заказчик письмом от 01.03.2016 №101-И обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил от 22.11.2012 №1211.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о закупке, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения договора либо неисполнении обязательств по договору.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/406-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 03.03.2017 № 06/1548, направленным ООО «Альтернатива» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком договора с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, Ответчик не предоставил Крымскому УФАС России письменных пояснений (возражений) по факту признания Заказчиком
ООО «Альтернатива» уклонившимся от заключения договора, представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился.

Поскольку ООО «Альтернатива», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного документацией об Аукционе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора, не предоставило Заказчику подписанный договор, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект договора, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами от 22.11.2012 №1211, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» об обществе с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ИНН: 9102196084, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киммерийская, д. 10, учредители: Гаспарян Армен Гайкович, ИНН: 910817974611, размер доли в уставном фонде – 100%) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка мясных продуктов» (извещение №31604449459) сроком на два года.

2. Датой включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны