Решение №06/2120 Решение о результатах внеплановой проверки действий заказчик... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/312-17
о результатах внеплановой проверки действий
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Н. В. Камлер (по доверенности), —

на основании обращения Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управление по Республике Крым и городу Севастополю от 15.02.2017
171/6/1141 (вх. №676ов от 16.02.2017
) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Предоставление (оказание) услуг по организации питания (Санаторий «Ливадия»)» (извещение №31704643830) (далее — Закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управление по Республике Крым и городу Севастополю на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о проведении внеплановой проверки от 17.02.2017 № 06/1129, направленное Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания 06.03.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 16.03.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, положением о закупках.

На основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как закупка у единственного поставщика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  06.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — закупка у единственного поставщика;

- начальная (максимальная) цена договора — 100 800 000,00 рублей;

- договор заключен с ООО «ПЕТРАН» с ценой договора 100 800 000,00 рублей.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о закупах Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, изучив сведения, размещенные Заказчиком о Закупке у единственного поставщика, в единой информационной системе не установила размещение Заказчиком 06.01.2017 документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия, изучив извещение о проведении Закупки у единственного поставщика, не установила в данном извещении надлежащих сведений:

- о месте оказания услуг (в извещении указано «Крымский федеральный округ, Крым Респ Крым Респ , ОКАТО: 35000000000»;

- о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке (в извещении указано «Срок предоставления документации: с 01.11.2016 по 31.12.2016» вместе с тем извещение о закупке размещено на официальном сайте 06.01.2017, т.е. после истечения срока предоставления документации; «Место предоставления документации: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и Официальный сайт (http://zakupki.gov.ru)» вместе с тем на сайте Электронная площадка РТС-тендер и на официальном сайте документация 06.01.2017 не размещена; «Порядок предоставления документации: В электронной форме на площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и Официальном сайте (http://zakupki.gov.ru)» вместе с тем на сайте Электронная площадка РТС-тендер и на официальном сайте документация 06.01.2017 не размещена);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Данные действия Заказчика, не разместившем в единой информационной системе документации о закупке, надлежащих сведений в извещении о проведении закупки, нарушают требования части 5, пунктов 4, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 5, пунктов 4, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Положения о закупке

2. В связи с тем, что по результатам процедуры закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/312-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны