Решение №06/2121 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/217-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.03.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),                   О. В. Ивановой (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности),                                  С. Л. Перегуды (по доверенности), —

рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью                       «АА Сервис» (далее — Заявитель) от 30.01.2017 № 17/4 (вх. №274/09 от 310.12017) о наличии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам Республики Крым в 2016 году экзопротезов молочной железы и бандажей на верхнюю конечность» (номер извещения 0275100000116000212) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, выразившееся в проведении закупки «Поставка инвалидам Республики Крым в 2016 году экзопротезов молочной железы и бандажей на верхнюю конечность» путем заключения контрактов с единственным поставщиком ООО «Афалина» до даты отмены Аукциона.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 2 979 366,25 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 15:39, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.10.2016, дата проведения Аукциона: 17.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 5 заявок, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 52,14%;

7) победитель Аукциона ООО «Афалина» с предложенной ценой контракта 1 440 884,06 рублей.

Комиссией Крымского УФАС России 18.10.2016 принято решение по делу №06/2555-16 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.10.2016 № 1214                  (вх. №2753/09 от 12.10.2016) на действия Заказчика при проведении данного Аукциона, согласно которому жалоба признана необоснованной. Вместе с тем, в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 18.10.2016 по делу №06/2555-16 об отмене протоколов по Аукциону, приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, назначению новых дат проведения Аукциона и дальнейшем определении поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе. Подтверждение исполнения настоящего предписания необходимо представить в Крымское УФАС России до 25.11.2016.

Согласно журналу событий Аукциона Заказчиком 23.11.2016 на официальном сайте размещены изменения в извещение об Аукционе, а именно:

Дата и время

Событие

23.11.2016 17:42 (МСК)

Размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2016 №ИО1»

23.11.2016 17:42 (МСК)

Закупка №0275100000116000212 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2016 №ИО1 автоматически переведена на этап «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено»

23.11.2016 15:03 (МСК)

Размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.11.2016 №ИИ1»

23.11.2016 15:03 (МСК)

Закупка №0275100000116000212 в части документа Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.11.2016 №ИИ1 автоматически возвращена на этап «Подача заявок»

23.11.2016 09:10 (МСК)

Закупка №0275100000116000212 возвращена на этап «Работа комиссии»

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 03.11.2016 внесена информация в план-график на осуществление 15 закупок по п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республике Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажей на верхнюю конечность. При расчете начальной (максимальной) цены контракта сделаны 5 коммерческих предложений, на которые получены 3 ответа с предложением выполнить данные работы, из предложенных вариантов выбран подрядчик, предложивший наименьшую цену. По истечению десятидневного срока с даты размещение информации в плане-графике – 15.11.2016 заключены 15 контрактов на сумму не превышающую 100000 рублей, общая сумма по контрактам составила – 1 485 000,00 рублей.

…» (цитата из письменных пояснений).

Заказчиком предоставлены копии 15 (пятнадцати) государственных контрактов на выполнение работ по обеспечению инвалидов Республике Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажей на верхнюю конечность, заключенных между Заказчиком и ООО «Афалина» 15.11.2016 с порядковыми номерами с №318 по №332 на сумму 99 000,00 рублей каждый.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, Заказчиком Аукцион не признан не состоявшимся. Изменения в план-график внесены Заказчиком (03.11.2016) ранее даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.11.2016 и соответственно, контракты с единственным поставщиком ООО «Афалина» заключены 15.11.2016 с несоблюдением норм Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на дату заключения Заказчиком контрактов с единственным поставщиком Аукцион не отменен и определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было осуществляться путем продолжения проведения электронного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика по принятию решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают требования части 1 статьи 36, части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не исполнено в полном объеме и установленный срок предписание Комиссии Крымского УФАС России от 18.10.2016 по делу №06/2555-16, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа за невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Учитывая приведенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 36, части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. заключены контракты.

3. Материалы дела №06/217-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны