Решение №06/2131 Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы (ИП Фионо... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/377-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

27.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПОЧТА КРЫМА» (далее – ФГУП «ПОЧТА КРЫМА», Заказчик) Троценко Я.В. (по доверенности от 23.07.2015 №01.2-04-2355), Люманова Р.А. (по доверенности от 23.07.2015 №01.2-04-2357),

индивидуальный предприниматель Фионов Илья Игоревич (далее — ИП Фионов И.И., Заявитель) и/или представители ИП Фионова И.И. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ИП Фионова И.И. б/н, б/д (вх. №355/10 от 16.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем), их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (извещение номер <...> ) (далее — Редукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Редукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Положения проекта договора не предусматривают снижений цены договора на сумму НДС, для лиц, не являющихся плательщиками данного налога.

2. Технической задание документации о Редукционе не позволяет поставить эквивалентное оборудование.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2015 на 14:00.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Редукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПОЧТА КРЫМА», утвержденным приказом ФГУП «ПОЧТА КРЫМА» от 26.09.2014 №64 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 20 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения Редукциона.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.06.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Редукцион;

- начальная (максимальная) цена договора – 3 030 710,95 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 15.07.2015 в 10:00;

- на участие в Редукционе подано 6 заявок от участников закупки;

- дата и время рассмотрения заявок – 15.07.2015 в 11:00;

- к участию в Редукционе допущено 3 участника закупки, отказано в участии в Редукционе 3 участникам;

- дата и время подведения итогов – 21.07.2015 в 10:00;

- предлагаемая победителем цена контракта — 2 625 500,00 российских рублей.

1. Относительно довода Заявителя о том, что положения проекта договора не предусматривают снижений цены договора на сумму НДС, для лиц, не являющихся плательщиками данного налога, Комиссией установлено следующее.

Редукцион осуществляется ФГУП «ПОЧТА КРЫМА» на основании Закона о закупках и Положения о закупках.

Согласно пункту 20.3 Положения о закупках Редукцион проводиться в порядке, предусмотренном разделом 19 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 19.9.23 Положения о закупках в случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

В абзаце втором пункта 27.8 Положения о закупках указано: «В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС» (цитата Положение о закупке).

Заказчик в пункте 9.1.23 раздела 9 «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕДУКЦИОНА» Документации открытого редукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит – систем), их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание для помещений УФПС РК – филиала ФГУП «Почта Крыма», УФПС г. Севастополя – филиала ФГУП «Почта Крыма» (далее — Документация о Редукционе) установил: «В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС» (цитата Документации о Редукционе).

Данное требование также указано Заказчиком в пункте 8.2 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕДУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации о Редукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Согласно ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Если ИП Фионов И.И. находится на упрощенной системе налогообложения и освобождается от уплаты НДС, то в соответствии с вышеизложенным договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что на товарном рынке отсутствуют товары, которые могут быть признанны эквивалентными кондиционерам (сплит-системам), которые требуются к поставке, на Комиссии не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Фионова И.И. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны