Решение №06/2132 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «ГОСКРЫМЭКСП... от 1 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/390-15
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при
закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.07.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –
при участии представителей интересов:
общества с ограниченной ответственностью «ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА» (далее – ООО «ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА», Заявитель) Давыденко К.А. (по доверенности от 01.07.2015 №01/15),
государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности от 25.06.2015 №102),
рассмотрев жалобы ООО «ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА» от 20.07.2015 №№11, 12 (вх. №№404/09, 405/09 от 20.07.2015) на действия Заказчика при проведении конкурса на «Услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества» (лот №1 — нежилые помещения; лот №2 — мощения) (извещение №31502394050) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в лотах №№1, 2 Конкурса.
Данные жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняты Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалоб назначено на 27.07.2015 на 14:30.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобах.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).
В соответствии с разделами 4.2, 6.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения конкурса.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) – 15.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена договора:
- по лоту №1 – 1 343 000,00 российских рублей;
- по лоту №2 — 307 000,00 российских рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок — 30.06.2015 в 15:00;
5) на участие в Конкурсе подано:
- по лоту №1 — 15 заявок;
- по лоту №2 — 13 заявок;
6) дата и время рассмотрения заявок – 02.07.2015 в 15:00;
7) к участию в Конкурсе:
- по лоту №1 — допущено 1 заявка, отклонено 14 заявок, в том числе и заявку Заявителя;
- по лоту №2 — отклонены все заявки
8) дата и время подведения итогов – 06.07.2015 в 15:00;
9) Заказчик признал Конкурс несостоявшимся.
1. Согласно пункту 9.2 протокола №U1043865-1057536-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества - нежилые помещения от 06.07.2015 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что «проект договора Приложение 6 Документации конкурсных торгов: 3.2 — не заполнено обеспечение исполнения договора. Задание на оценку Приложение 1 проекта договора и Техническое гадание к лоту 1 Приложение 5 документации конкурсных торгов не соответствует документации конкурсных торгов» (цитата протокола №U1043865-1057536-2).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.1998
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценке) договор на проведение оценки должен содержать:
цель оценки;
описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;
вид определяемой стоимости объекта оценки;
размер денежного вознаграждения за проведение оценки;
дату определения стоимости объекта оценки;
сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с Законом об оценке;
наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;
указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;
указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности по отношению к ответственности, установленной гражданским законодательством и статьей 24.6 Закона об оценке, оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;
сведения о договоре страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение требований договора на проведение оценки и договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценке, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности;
сведения о банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение обязательств по договору на проведение оценки, в случае, если исполнение обязательств по такому договору обеспечено банковской гарантией;
сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика в соответствии с требованиями статьи 16 Закона об оценке.
Согласно пункту 16 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 №256 проведение оценки включает следующие этапы:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
При этом пунктом 17 ФСО №1 определено, что задание на оценку должно содержать следующую информацию:
а) объект оценки;
б) имущественные права на объект оценки;
в) цель оценки;
г) предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения;
д) вид стоимости;
е) дата оценки;
ж) срок проведения оценки;
з) допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
Заказчик в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» раздела 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества по лоту №1 (далее — Конкурсная документация по лоту №1) определил, что заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать: «заполненный проект договора согласно Приложения 6 документации» (цитата Конкурсной документации по лоту №1).
В приложении 6 Конкурсной документации по лоту №1 Заказчик разместил проект договора, который включает приложение №1 «ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ». Данное приложение к проекту контракта состоит из следующих пунктов:
1. Объекты оценки
2. Имущественные права
3. Вид стоимости
4. Цель оценки, предполагаемое использование результатов
5. Дата проведения оценки
6. Срок оказания Услуг по оценке
7. Требования к проведению оценки
8. Требования к составлению Отчета об оценке
9. Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
При этом в пункте 3.2. раздела 3 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА» проекта контракта Заявитель должен указать документ, обеспечивающий исполнение договора.
В пункте 17 печатной формы извещения, прикрепленной Заказчиком к извещению, размещенному на официальном сайте, указано:
«…
17. |
Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления |
Сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере 2 % от начальной (максимальной) цены договора: Лот 1 – в размере 26 860 рублей (НДС не облагается). Лот 2 – в размере 6 140 рублей (НДС не облагается). Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде: - безотзывной банковской гарантии, выданной на срок действия договора. - денежные средства. Денежные средства в счёт обеспечения договора подлежат перечислению по следующим банковским реквизитам: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» р/с № 40602810540120000011 в ОАО «РНКБ» БИК 044525607, ИНН 9102157783, КПП 910201001 кор. сч. № 30101810400000000607 Назначение платежа – код ОКДП 7020020 обеспечение исполнения договора на оказание услуг по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества. Договор заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения договора. |
…» (цитата извещения).
В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в лоте №1 Конкурса, установила:
- в проекте контракта, приложенном к заявке, Заявитель в приложении №1 «ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ» указал только один пункт «Объект оценки» — пункты «Имущественные права», «Вид стоимости», «Цель оценки, предполагаемое использование результатов», «Дата проведения оценки», «Срок оказания Услуг по оценке», «Требования к проведению оценки», «Требования к составлению Отчета об оценке», «Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка» в данном документе отсутствуют;
- Заявитель в проекте контракта не указал сведений о документе, обеспечивающем исполнение договора (например, безотзывная банковская гарантия, выданная на срок действия договора, или документ о внесении денежных средств).
Представитель Заявителя подтвердил, что указанные сведения отсутствуют в заявке Заявителя на участие в лоте №1 Конкурса.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в лоте №1 Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации по лоту №1 и на основании подпункта 6.2.8.4 Положения о закупках, подпункта 5.2.4 Конкурсной документации по лоту №1 отклоняется (не допускается к процедуре закупки).
Учитывая приведенное, в действиях закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя на участие в лоте №1 Конкурса не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9.2 протокола №U1043865-1057642-3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества – мощения от 06.07.2015 (лот №2) Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что «проект договора Приложение 6 Документации конкурсных торгов: 3.2 — не заполнено обеспечение исполнения договора. Задание на оценку Приложение 1 проекта договора и Техническое гадание к лоту 1 Приложение 5 документации конкурсных торгов не соответствует документации конкурсных торгов» (цитата протокола №U1043865-1057642-3).
Заказчик в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» раздела 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества по лоту №2 (далее — Конкурсная документация по лоту №2) определил, что заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать: «заполненный проект договора согласно Приложения 6 документации» (цитата Конкурсной документации по лоту №2).
В приложении 6 Конкурсной документации по лоту №2 Заказчик разместил проект договора, который включает приложение №1 «ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ». Данное приложение к проекту контракта состоит из следующих пунктов:
1. Объекты оценки
2. Имущественные права
3. Вид стоимости
4. Цель оценки, предполагаемое использование результатов
5. Дата проведения оценки
6. Срок оказания Услуг по оценке
7. Требования к проведению оценки
8. Требования к составлению Отчета об оценке
9. Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
При этом в пункте 3.2. раздела 3 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА» проекта контракта Заявитель должен указать документ, обеспечивающий исполнение договора.
В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в лоте №2 Конкурса, установила:
- в проекте контракта, приложенном к заявке, Заявитель в приложении №1 «ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ» указал только один пункт «Объект оценки» — пункты «Имущественные права», «Вид стоимости», «Цель оценки, предполагаемое использование результатов», «Дата проведения оценки», «Срок оказания Услуг по оценке», «Требования к проведению оценки», «Требования к составлению Отчета об оценке», «Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка» в данном документе отсутствуют;
- Заявитель в проекте контракта не указал сведений о документе, обеспечивающем исполнение договора (например, безотзывная банковская гарантия, выданная на срок действия договора, или документ о внесении денежных средств).
Представитель Заявителя подтвердил, что указанные сведения отсутствуют в заявке Заявителя на участие в лоте №2 Конкурса.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в лоте №2 Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации по лоту №2 и на основании подпункта 6.2.8.4 Положения о закупках, подпункта 5.2.4 Конкурсной документации по лоту №2 отклоняется (не допускается к процедуре закупки).
Учитывая приведенное, в действиях закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя на участие в лоте №2 Конкурса не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.