Решение №06/2133 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/467-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.04.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (далее – Заявитель) А. Ф. Мустафаевой, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.04.2016 № 31 (вх. №458/09 от 01.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Проектирование кап ремонта ДУ Айвазовский (обследование)» (извещение №31603449041) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- В Документации к запросу предложений в электронной форме не указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты работы.
- Сведения о сроке выполнения работ, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте договора документации о закупке.
- Не конкретизированы сведения об объекте закупки (не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ).
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 06.04.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 06.04.2016 23:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 472 000,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений подано 6 заявок.
1. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации Запроса предложений Заказчиком не указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты работы.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений, не установила наличия в ней сведений о форме, сроках и порядке оплаты работ по Запросу предложений.
Таким образом, действия Заказчика по не указанию в документации по Запросу котировок обязательных сведений о форме, сроках и порядке оплаты работ по Запросу предложений, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В жалобе Заявитель указывает на «Несоответствие сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.4 Извещения о проведении запроса предложений в электронной форме к закупке (Номер извещения: 31603449041) срок предоставления выполнения работ составляет с момента подписания договора 30 дней.
Срок предоставления услуг, выполнения работ, поставки товара
С момента подписания договора в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Однако согласно п. 10.1. Приложения 8 «Проект договора» к Документации срок действия договора заканчивается ранее, чем сроки выполнения работ.
Цитата из документации заказчика:
«10. Срок действия договора
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «_30_» 04__ 2016 года, а в части финансовых расчётов до полного их исполнения» (цитата жалобы).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил вышеуказанное несоответствие допущенной опечаткой.
Комиссия, изучив извещение об осуществлении Запроса предложений, документацию по Запросу предложений, проект договора, приходит к выводу о содержании в данных документах закупки противоречивой информации, что нарушает требования частей 5, 8 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком «не конкретизированы сведения об объекте закупки (не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ). Предметом закупки является «Выполнение работ по техническому обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Черноморская Набережная, 12».
Согласно Приложению № 5 «Техническое задание на выполнение работ по техническому обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский» ФГУП «КЖД» установлено что объектами закупки являются здание столовой (Литера Г. Литера Ф), спальный корпус №1 (Литера А), спальный корпус №2 (Литера Б). Однако не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ: площади, линейные размеры объектов, что не позволяет Участнику закупки определить объем выполняемой работы и произвести расчет ценового предложения для участия в данной закупке» (цитата жалобы).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности в соответствии с пунктами:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в приложении №5 «Техническое задание» документации по Запросу предложений Заказчиком указаны требования к закупаемым работам.
Вместе с тем, Комиссия изучила документацию по Запросу предложений и не установила наличия в приложении №5 «Техническое задание» и документации по Запросу предложений «технических и иных характеристик закупаемых работ: площади, линейные размеры объектов, позволяющих Участнику закупки определить объем выполняемой работы и произвести расчет ценового предложения для участия в данной закупке»:
«Приложение 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
на выполнение работ по техническому обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский» ФГУП «КЖД»
№ п/п |
Перечень основных требований |
Содержание требований |
1. Общие данные |
||
1.1 |
Основание для проектирования |
План ремонтов основных средств (здания, сооружения, машины, механизмы, ВСП, ИССО) по ФГУП «КЖД» на 2016 год |
1.2 |
Местоположение объекта |
г. Феодосия, ул. Черноморская Набережная, 12 |
1.3 |
Наименование объекта |
1. Здание столовой (Литера Г, Литера Ф) 2. Спальный корпус №1 (Литера А) 3. Спальный корпус №2 (Литера Б) |
1.4 |
Заказчик |
ФГУП «КЖД» |
1.5 |
Проектная организация |
Определяется по итогам запроса предложений в электронной форме, имеющая допуск СРО на работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. |
1.6 |
Источник финансирования |
Средства бюджета ФГУП «КЖД» |
1.7 |
Исходные данные |
1. Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком от 05.07.2005. ЯЯ № 000261 2. Копии паспортов БТИ. |
2. Основные требования |
||
2.1 |
Состав и виды работ по техническому обследованию: |
|
2.2 |
Общие требования к проектной документации |
Документация должна быть разработана на основе и в соответствии с требованиями:
|
2.3 |
Требования к оформлению документации |
Составление отчёта по каждому объекту в том числе:
|
2.4 |
Правила представления, рассмотрения и приемки проектной документации |
1. Представление, рассмотрение и приемка осуществляется в соответствии с условиями договора. |
3. Дополнительные требования |
||
3.1 |
Отчётная документация |
Предоставляется в 2 (двух) экземплярах по каждому объекту в бумажном виде и на носителе в электронном виде в формате pdf |
3.2 |
Сроки выполнения работ |
30 (тридцать) календарных дней. |
…» (цитата).
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что 25.03.2016 Заказчиком на официальном сайте опубликовано разъяснение на запрос, в котором были указаны технические и иные характеристики закупаемых работ.
Вместе с тем, Заказчиком изменения в документацию по Запросу предложений в части указания обязательных сведений в отношении предмета закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, не внесены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика по не указанию в документации по Запросу предложений обязательных сведений в отношении предмета закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, нарушает требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 8 статьи 4, пунктов 1, 3, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы дела №06/467-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/467-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.04.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 11.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 11.04.2016 по делу №06/467-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» от 01.04.2016 № 31 (вх. №458/09 от 01.04.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Проектирование кап ремонта ДУ Айвазовский (обследование)» (извещение №31603449041) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 3190 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.
3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/467-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.
4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.
5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.
6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/467-16.
7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 04.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.