Решение №06/2133 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/467-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (далее – Заявитель) А. Ф. Мустафаевой, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.04.2016 № 31 (вх. №458/09 от 01.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Проектирование кап ремонта ДУ Айвазовский (обследование)» (извещение №31603449041) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В Документации к запросу предложений в электронной форме не указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты работы.
  2. Сведения о сроке выполнения работ, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте договора документации о закупке.
  3. Не конкретизированы сведения об объекте закупки (не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ).

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 06.04.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 06.04.2016 23:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 472 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 6 заявок.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации Запроса предложений Заказчиком не указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты работы.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений, не установила наличия в ней сведений о форме, сроках и порядке оплаты работ по Запросу предложений.

Таким образом, действия Заказчика по не указанию в документации по Запросу котировок обязательных сведений о форме, сроках и порядке оплаты работ по Запросу предложений, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на «Несоответствие сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.4 Извещения о проведении запроса предложений в электронной форме к закупке (Номер извещения: 31603449041) срок предоставления выполнения работ составляет с момента подписания договора 30 дней.

Срок предоставления услуг, выполнения работ, поставки товара

С момента подписания договора в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Однако согласно п. 10.1. Приложения 8 «Проект договора» к Документации срок действия договора заканчивается ранее, чем сроки выполнения работ.

Цитата из документации заказчика:

«10. Срок действия договора

10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «_30_» 04__ 2016 года, а в части финансовых расчётов до полного их исполнения» (цитата жалобы).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил вышеуказанное несоответствие допущенной опечаткой.

Комиссия, изучив извещение об осуществлении Запроса предложений, документацию по Запросу предложений, проект договора, приходит к выводу о содержании в данных документах закупки противоречивой информации, что нарушает требования частей 5, 8 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком «не конкретизированы сведения об объекте закупки (не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ). Предметом закупки является «Выполнение работ по техническому обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Черноморская Набережная, 12».

Согласно Приложению № 5 «Техническое задание на выполнение работ по техническому обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский» ФГУП «КЖД» установлено что объектами закупки являются здание столовой (Литера Г. Литера Ф), спальный корпус №1 (Литера А), спальный корпус №2 (Литера Б). Однако не указаны технические и иные характеристики закупаемых работ: площади, линейные размеры объектов, что не позволяет Участнику закупки определить объем выполняемой работы и произвести расчет ценового предложения для участия в данной закупке» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности в соответствии с пунктами:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в приложении №5 «Техническое задание» документации по Запросу предложений Заказчиком указаны требования к закупаемым работам.

Вместе с тем, Комиссия изучила документацию по Запросу предложений и не установила наличия в приложении №5 «Техническое задание» и документации по Запросу предложений «технических и иных характеристик закупаемых работ: площади, линейные размеры объектов, позволяющих Участнику закупки определить объем выполняемой работы и произвести расчет ценового предложения для участия в данной закупке»:

 

 

 

«Приложение  5                                       

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

на выполнение работ по техническому  обследованию несущих конструкций зданий Детского оздоровительного учреждения «Айвазовский» ФГУП «КЖД»

 

№  п/п

Перечень основных требований

                   Содержание требований

                                                  1.  Общие данные

1.1 

Основание для проектирования

План ремонтов основных средств (здания, сооружения, машины, механизмы, ВСП, ИССО) по ФГУП «КЖД» на 2016 год

1.2

Местоположение объекта

г. Феодосия, ул. Черноморская Набережная, 12

1.3

Наименование объекта

1. Здание столовой (Литера Г, Литера Ф)

2. Спальный корпус №1 (Литера А)

3.  Спальный корпус №2 (Литера Б)

1.4

Заказчик

ФГУП  «КЖД»

1.5

Проектная организация

Определяется по итогам запроса предложений в электронной форме, имеющая допуск СРО на работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

1.6

Источник финансирования

Средства бюджета ФГУП «КЖД»

1.7

Исходные данные

1.  Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком  от 05.07.2005.   

 ЯЯ № 000261                                                                       

2. Копии паспортов  БТИ.

2. Основные требования

2.1

Состав и виды работ по техническому обследованию:

  1. Составление обмерных чертежей.
  2. Выявление дефектов конструкций
  3. Выполнение проверочных расчётов и определение соответствия несущих конструкций требованиям нормативной документации (включая сейсмику) для обеспечения безопасной эксплуатации зданий по функциональному назначению.
  4. Выдача технического заключения о действительном техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций.
  5. Рекомендации по методам и способам устранения обнаруженных дефектов.

 

2.2

Общие требования

к проектной документации

Документация должна быть разработана на основе и в соответствии с требованиями:

  • Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190–ФЗ;
  • ГОСТ Р 53778-2010, СП 13-102-2003 и доугих нормативных документов и регламентов РФ, действующих  в данном виде деятельности.

2.3

Требования к оформлению  документации

Составление отчёта по каждому объекту в том числе:

  1. Графическая документация (чертежи, схемы, фотографии);
  2. Проверочные расчёты;
  3. Заключения и рекомендации по методам и способам устранения обнаруженных дефектов.

2.4

Правила представления, рассмотрения и приемки проектной документации

1. Представление, рассмотрение и приемка осуществляется в соответствии с условиями договора.

                                        3. Дополнительные требования

3.1

Отчётная  документация

Предоставляется в  2 (двух) экземплярах по каждому объекту в бумажном виде и на носителе в электронном виде в формате pdf

3.2

Сроки выполнения работ

30 (тридцать) календарных дней.

…» (цитата).

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что 25.03.2016 Заказчиком на официальном сайте опубликовано разъяснение на запрос, в котором были указаны технические и иные характеристики закупаемых работ.

Вместе с тем, Заказчиком изменения в документацию по Запросу предложений в части указания обязательных сведений в отношении предмета закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, не внесены.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика по не указанию в документации по Запросу предложений обязательных сведений в отношении предмета закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, нарушает требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 8 статьи 4, пунктов 1, 3, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/467-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/467-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  14.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.04.2016 по делу №06/467-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» от 01.04.2016 № 31 (вх. №458/09 от 01.04.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Проектирование кап ремонта ДУ Айвазовский (обследование)» (извещение №31603449041) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 3190 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/467-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/467-16.

7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 04.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.04.2016 № 06/1771.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны