Решение №06/2137 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/501-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) Т. Н. Бутенко (по доверенности), Е. А. Лебедевой (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Владимировича (далее – Заявитель) А. Ф. Мустафаевой (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 05.04.2016 № 01 (вх. №242/10 от 05.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Закупка изделий медицинского назначения (Электро-кардио стимуляторов)» (номер извещения 0375100003616000113) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в закупке электро-кардио стимуляторов путем проведения запроса котировок вместо аукциона в электронной форме, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1855, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2016, изменения – 25.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 478 130,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 06.04.2016, Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 06.04.2016 11:00.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик неправомерно провел закупку электро-кардио стимуляторов путем проведения запроса котировок вместо аукциона в электронной форме, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на официальном сайте, начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок составляет 478 130,00 российских рублей. Данная закупка предусмотрена Заказчиком в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2016 год.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила.

2.1. В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с извещением о проведении Запросе котировок, размещенном Заказчиком на официальном сайте:

«…

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ

Расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

Вместе с тем, Заказчик в разделе 11 «Расторжение Контракта» проекта контракта предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«… 11.7. Поставщик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае неоднократных нарушений Заказчиком сроков оплаты товара, установленных по настоящему Контракту на срок по совокупным срокам более чем на 60 (шестьдесят) банковских дней… » (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 2 статьи 73, части 14 статьи 78, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Комиссией установлено, что в извещении о закупке №0375100003616000113, размещенном на официальном сайте, Заказчик в разделе «Условия контракта» указал следующую информацию:

Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг

Российская Федерация, Крым Респ, Симферополь г, ул. Киевская, 69 аптека

При этом в проекте контракта извещения о Запросе котировок Заказчиком указана противоречивая информация о месте поставки товара.

Так, Заказчик в пункте 3 проекта контракта указал:

«3. Сроки поставки товара

3.1.Срок поставки товара: в течение 7рабочих дней с даты получения заявки от Заказчика.

3.2. Место поставки: 

-Республика Крым, г. Симферополь ул. Киевская, 69 – аптека ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко»».

Вместе с тем, в пункте 8 «Права и обязанности сторон» проекта контракта указано, что «Поставщик обязан:

8.1. Поставить Товар в количестве и ассортименте в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), надлежащего качества, соответствующего требованиям обязательной сертификации/декларирования, осуществляемой в установленном порядке. Осуществлять поставку товара Заказчику по адресу: Республика Крым, город Симферополь, ул. Киевская, 69,  ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко», в соответствии с заявками Заказчика в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом»

(цитаты из проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке и проекте контракта установлены противоречивые требования к месту поставки товара, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 73, частей 8, 14 статьи 78, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/501-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 № 06/1855.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/501-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.04.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  14.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.04.2016 по делу №06/501-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Владимировича от 05.04.2016 № 01 (вх. №242/10 от 05.04.2016) на положения извещения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) по проведению запроса котировок «Закупка изделий медицинского назначения (Электро-кардио стимуляторов)» (номер извещения 0375100003616000113) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Запроса котировок включить в государственный контракт условия одностороннего отказа поставщика от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 19 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Запроса котировок установить в государственном контракте единое место поставки товара.

3. Заказчику в случае заключения государственного контракта по итогам проведения Запроса котировок с физическим лицом, включить в государственный контракт условие о том, что сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4. Заказчику в срок до 30.04.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1855.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны