Решение №06/2141 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06/503-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
11.04.2016 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) Ланцовой Е.В. (по доверенности), Сосновской Е. А. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Полюс-Крым» (далее — Заявитель) Удовиченко Б. В. (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 05.04.2016 (вх. №470/09 от 05.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по
2
реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000073) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Запросе котировок.
2. Заказчик установил необоснованное ограничение на возможность привлечения участником, заключившим государственный контракт по итогам Запроса котировок, при оказании услуг соисполнителей.
3. Заказчик необоснованно разделили процедуру закупки на несколько Запросов котировок.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1861, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:15 08.04.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 10:00 11.04.2016 и до 17:15 11.04.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 31.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3
- начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.04.2016;
- на участие в Запросе котировок подано 9 заявок, 4 заявки отклонены;
- наилучшее предложение цены контракта 0,01 российского рубля.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок:
«…
Информация о процедуре закупки
Дата и время начала подачи заявок
31.03.2016 23:59
Дата и время окончания подачи заявок
06.04.2016 10:00
…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая то, согласно официальному сайту Заказчика (http://mzem.rk.gov.ru/) рабочий день: с 09:00 до 18:00, исходя из требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, статей 191, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие Запроса котировок должна быть не менее срока окончания рабочего дня Заказчика — 06.04.2016 18:00.
Действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, нарушены требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил необоснованное ограничение на возможность привлечения участником, заключившим государственный контракт по итогам Запроса котировок, при оказании услуг соисполнителей.
В соответствии с частью пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 раздела №1 «Извещение о закупке, проводимой в форме запроса котировок» документации о Запросе котировок установлено:
«…
18.
Требование о привлечении к исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Исполнитель вправе для оказания услуг в процессе исполнения договора привлекать соисполнителей только по письменному согласованию с Заказчиком.
…» (цитата документации о Запросе котировок).
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающих привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно разделили процедуру закупки на несколько Запросов котировок.
5
При этом Заявителем, представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих, что данные действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 6 «Изменение, дополнение и расторжение Контракта» проекта контракта предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):
«6.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
6
6.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, предусмотренном п. 3.1.6 Контракта, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
6.6. Заказчик вправе провести экспертизу оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с п. 6.4 Контракта
6.7. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
6.8. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
6.9. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
6.10. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с п. 6.6 Контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
6.11. Информация об Исполнителе, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в
7
установленном законодательством порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (цитата проекта контракта).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований часть 6 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 74, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела №06/503-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1861.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
 

Предписание по делу №06/503-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
11.04.2016 г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>

— на основании решения Комиссии от 11.04.2016 по делу №06/503-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Полюс-Крым» от 05.04.2016 (вх. №470/09 от 05.04.2016) на действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000073) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П2 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). 2. Заказчику: - привести изведение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/503-16 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте; - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок.
3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.04.2016 по делу №06/503-16.
4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 29.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.04.2016 №06/1861.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны