Решение №06/2157 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/392-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

28.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САНАТОРИЙ «ИЗУМРУДНЫЙ» МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – ФКУЗ «САНАТОРИЙ «ИЗУМРУДНЫЙ» МВД России», Заказчик) Семененко С.А. (по доверенности от 27.07.2015), Громыковского Д.В. (по доверенности от 27.07.2015),

общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС УРАЛ» (далее —
ООО «СЕРВИС УРАЛ», Заявитель) Ященко В.А. (по доверенности от 25.07.2015), —

рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИС УРАЛ» б/н, б/д (вх. №406/09 от 21.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт системы отопления в подвальных помещениях
ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (разводка системы отопления от распределительной гребенки)» (извещение №0875100003715000063) (далее — Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отклонившего первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустившего Заявителя до участия в Аукционе.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 27.07.2015 на 28.07.2015.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) – 30.06.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 038 600,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 09.07.2015 08:30;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 14.07.2015;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, к участию в Аукционе допущено 3 заявки, отклонены 5 заявок, в т.ч. Заявителя (порядковый номер <...> );

- дата проведения Аукциона — 17.07.2015;

- на Аукционе предложения о цене контракта вносили 3 участника, наилучшее предложение о цене контракта — 2 008 021,00 российский рубль.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт системы отопления в подвальных помещениях
ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (разводка системы отопления от распределительной гребенки)» (№ извещения 0875100003715000063) от 14.07.2015 (далее – Протокол рассмотрения) аукционной комиссией Заказчика первая часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«Заявка № 10: Отклонить на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Предоставление недостоверной информации, а именно:

в позиции № 27 УРЗ указывается: марка: ДФ 51/10С. Дисперсия непластифицированная. Дисперсия ДФ 51/10С высшего сорта». Согласно пункту 1.1. ГОСТ 18992-80 Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия» в зависимости от состава и назначения выпускают следующие марки дисперсии: непластифицированная - Д 50Н, Д 51С, Д 51В;

пластифицированная - ДФ 50/5Н; ДФ 51/10С; ДФ 51/15С; ДФ 51/15В; ДФ 51/15ВП; ДФ 47/50В. Дисперсию марок ДФ 51/10С; ДФ 51/15С, ДФ 51/15В и ДФ 47/50В выпускают высшего и первого сортов.

В позиции 15 в аукционной документации требовалось: «Диаметр 32,25мм. Параметры А не менее 16 мм но не более 20 мм. Параметры В не менее 30 мм но не более 43мм. Участник размещения заказа указал: «Диаметр 32, 25 мм. Параметры А 20 мм. Параметр В 39 мм». Сведения недостоверны, так как угольники разных диаметров у всех производителей имеют РАЗНЫЕ параметры А и В. Следовало указать к каждому диаметру свои параметры» (цитата Протокола рассмотрения).

В пункте 15 приложения №1 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам» к документации о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт «Капитальный ремонт системы отопления в подвальных помещениях ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (разводка системы отопления от распределительной гребенки)» (далее — Документация об аукционе) Заказчиком предусмотрены следующие требования к угольникам:

«…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

2

3

4.

Угольник

Должен быть  из полипропилена. Температура плавления не менее +149оС. Плотность более 0,8 г/см3. Диапазон предела текучести (растяжение) не шире от 23 до 26 Н/мм2. Диапазон предела прочности на разрыв не шире от 33 до 36 Н/мм2. Удлинение по достижении предела текучести менее 52%. Теплопроводность при +20оС не менее 0,2но не более 0,3 Вт/мС°. Удельная теплоемкость при +20оС менее 2,5 кДж/кгС°. Твердость не менее 45 МПа. Температура размягчения по Вика менее 150оС.Рабочая среда - холодная, горячая  вода;

Температура рабочей среды до  +95 °С;

Рабочее  давление до  2,0 МПа(20кгс/см2). Цвет – серый или белый.

Коэффициент температурного расширения, мм/мК -  не более 0,15.

 Цвет – белый или серый. Диаметр 63 мм. Угол 90 град.

 

9.

Угольник

Должен быть  из полипропилена. Температура плавления не менее +149оС. Плотность более 0,8 г/см3. Диапазон предела текучести (растяжение) не шире от 23 до 26 Н/мм2. Диапазон предела прочности на разрыв не шире от 33 до 36 Н/мм2. Удлинение по достижении предела текучести менее 52%. Теплопроводность при +20оС не менее 0,2 но не более 0,3 Вт/мС°. Удельная теплоемкость при +20оС менее 2,5 кДж/кгС. Твердость не менее 45 МПа. Температура размягчения по Вика менее 150оС.Коэффициент температурного расширения, мм/мК -  не более 0,15. Рабочая среда - холодная, горячая  вода;

 Температура рабочей среды до  +95 °С;

Цвет – серый или белый.Параметр D40 мм. Параметр А не менее 20ммно не более 22 мм. Параметр В не менее 41мм но не более 43 мм. Угол 90 гр.

 

 

15.

Угольник

Выполнен должен быть из полипропилена. Температура плавления не менее +149оС. Плотность более 0,8 г/см3. Диапазон предела текучести (растяжение) не шире от 23 до 26 Н/мм2. Диапазон предела прочности на разрыв не шире от 33 до 36 Н/мм2. Удлинение по достижении предела текучести менее 52%. Теплопроводность при +20оС не менее 0,2 но не более 0,3 Вт/мС°. Удельная теплоемкость при +20оС менее 2,5 кДж/кгС°. Твердость не менее 45 МПа. Температура размягчения по Вика менее 150оС.Коэффициент температурного расширения, мм/мК -  не более 0,15.

Рабочая среда - холодная, горячая  вода;

 Температура рабочей среды до  +95°С;

Рабочее  давление до  2,0 МПа(20кгс/см2).

 Цвет – серый или белый.Диаметр 32,25мм.Параметры А не менее 16 ммно не более 20 мм. Параметр В не менее 30 ммно не более 43мм.Угол 90 гр.

 

 

 

 

 

 

…» (цитата Документации об Аукционе).

По всем трем позициям описание характеристик угольников одинаково, за исключением, их размеров:

- по позиции 4 табличной формы размеры угольника: «Диаметр 63 мм» (цитата Документации об Аукционе);

- по позиции 9 табличной формы размеры угольника: «Параметр D40 мм. Параметр А не менее 20ммно не более 22 мм. Параметр В не менее 41мм но не более 43 мм» (цитата Документации об Аукционе);

- по позиции 15 табличной формы размеры угольника: «Диаметр 32,25мм.Параметры А не менее 16 ммно не более 20 мм. Параметр В не менее 30 ммно не более 43мм» (цитата Документации об Аукционе).

Согласно пояснениям представителей Заказчика в позиции 15 табличной формы указаны требования к двум угольникам диаметрами 32 мм и 25 мм.

Однако, способ описания Заказчиком характеристик данных товаров:

- описание двух товаров (угольник диаметром 32 мм, угольник диаметром
25 мм) в одной строке (№15) табличной формы, тогда как два других угольника указаны по отдельности — угольник диаметром 63 мм в строке №4 табличной формы, а угольник диаметром 40 мм в строке №9;

- характеристика угольников «диаметр» указана в единственном числе, а не во множественном — «диаметры»;

- числовое значение характеристики угольников «диаметр» указано в виде единого десятеричного числа «33,25», а не в виде двух отдельных чисел;

- единица измерения (миллиметры, мм) числового значения характеристики угольников «диаметр» указан только после второго числа, —

вводит участников в заблуждение в части правильного составления заявки на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика в итоге привели к неправильному составлению Заявителем первой части заявки на участие в Аукционе.

В пункте 27 приложения №1 Заказчиком описаны следующие требования к клею:

«…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

2

3

27.

Клей

Должен представлять собой гомополимерную поливинилацетатную дисперсию - продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии инициатора и защитного коллоида поливинилового спирта. Должен быть одной из следующих марок - Д 50Н, Д 51С, ДФ 50/5Н, ДФ 51/10С, ДФ 51/15С. Дисперсия должна быть пластифицированной или непластифицированной. Дисперсия ДФ 51/10С или  ДФ 51/15С может быть первого или высшего сорта. Динамическая вязкость непластифицированной дисперсии должна составлять не более 5 Па за секунду.

 

…» (цитата Документации об Аукционе).

В заявке (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе Заявитель указал следующее значения используемого товара — клея:

«…

Характеристики товара.

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала)

1

2

3

27.

Клей  / Страна происхождения – Россия / Товарный знак отсутствует

представляет собой гомополимерную поливинилацетатную дисперсию - продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии инициатора и защитного коллоида поливинилового спирта.  марка - ДФ 51/10С. Дисперсия  непластифицированная. Дисперсия ДФ 51/10С высшего сорта. Динамическая вязкость непластифицированной дисперсии составляет 5 Па за секунду.

 

…» (цитата заявки с порядковым номером 10).

В соответствии с пунктом 1.1. Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18992-80. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.12.80 №6182, в зависимости от состава и назначения выпускают следующие марки дисперсии:

- непластифицированная - Д 50Н, Д 51С, Д 51В;

- пластифицированная - ДФ 50/5Н; ДФ 51/10С; ДФ 51/15С; ДФ 51/15В; ДФ 51/15ВП; ДФ 47/50В.

В соответствии с требованиями приложения №1 к Документации об Аукционе и характеристиками клея в виде дисперсии поливинилацетатной гомополимерной грубодисперсной, указанными в Межгосударственном стандарте «ГОСТ 18992-80. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия», утвержденном и введенном в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.12.80 №6182, при подготовке первой части заявки для участия в Аукционе участнику необходимо указать характеристику «дисперсия» для товара марки ДФ 51/10С как пластифицированная.

Таким образом, Заявитель не учел требования приложения №1 Документации об Аукционе в части необходимости указания характеристик клея с учетом характеристик, указанных в Межгосударственном стандарте «ГОСТ 18992-80. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия», утвержденном и введенном в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.12.80 №6182.

Исходя из приведенного выше, выводы аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявленных Заявителем в первой части заявки с порядковым номером 10 показателей (характеристик) клея требованиям Документации об электронном аукционе обоснованы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2.1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в пункте 7.7. раздела 7 «Ответственность сторон и условия расторжения контракта» ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПОСТАВКИ (далее — проект контракта), приложенного к документации об Аукционе, ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«7.7.  При нарушении Подрядчиком обязательств по контракту он уплачивает в бюджет неустойку, по реквизитам, указанным Заказчиком, в виде:

- Пени, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Объем исполненных обязательств определяется Заказчиком и Подрядчиком совместно путем подписания промежуточного акта выполненных работ.

- Штрафы, которые начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы в размере 10 % от цены контракта и составляет __________________________  руб.

- расходы по устранению недостатков, если устранение производилось силами третьих лиц и оплачивалось Заказчиком.

Неустойка (штраф, пени) уплачивается Подрядчиком  на счет Заказчика, указанный в претензии в течение 10 дней с момента выставления соответствующей претензии.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени).            

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 2,5% от цены контракта» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Документации не установлен порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9
статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 9 «ПЕРЕМЕНА СТОРОН, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта указал:

«9.3. Расторжение настоящего контракта производится по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.4.  Основаниями для расторжения настоящего контракта могут служить:

9.4.1. Неоднократное неисполнение указаний Заказчика по вопросам, связанным с исполнением настоящего контракта;

9.4.2. Очевидный факт, во время выполнения работ, что услуга не будет оказана надлежащим образом;

9.4.3.  Неоднократное несоблюдение Исполнителем требований к качеству оказываемых услуг;

9.4.4.  Невыполнение работ в сроки, указанные в п. 5.1 настоящего контракта;

9.4.5. Существенное и неустранимое отступление в предоставлении услуги от условий контракта или иные недостатки, обнаруженные Заказчиком, которые в установленный разумный срок не были устранены.

9.5. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

9.6. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и настоящий контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.7. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения подрядчиком условий настоящего контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

9.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

9.9. При расторжении настоящего контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Документации об Аукционе не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 14 статьи 34, части 10, 11, 16-22, 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В пункте 11.3 раздела 11 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта Заказчиком указано:

«Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц» (цитата Документации об электронном аукционе).

Отсутствие установленного срока действия контракта не позволяет участникам определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта в виде банковской гарантии и может повлечь ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Следовательно, наличие срока действия контракта в проекте контракта документации о таком аукционе является бесспорным.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, срока действия данного контракта, что в свою очередь не позволяет определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта в виде банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС УРАЛ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 7, 14 статьи 34, частей 10, 11, 16-22, 24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Выдать Заказчику предписание об устранение нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 21.07.2015 №06/392-15 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/392-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

28.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 28.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 28.07.2015 по делу №06/392-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС УРАЛ» б/н, б/д (вх. №406/09 от 21.07.2015) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «САНАТОРИЙ «ИЗУМРУДНЫЙ» МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт системы отопления в подвальных помещениях ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (разводка системы отопления от распределительной гребенки)» (извещение №0875100003715000063) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить в контракте:

- порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, согласно Закону о контрактной системе и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063;

- соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе;

- срок действия данного контракта.

2. Заказчику в срок до 27.08.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны