Решение б/н Решение по делу №06/2164-18 о результатах рассмотрения жал... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2164-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.07.2018                                                                                                                                                                                                                                 г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей:

...,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Разработка проектной документации на строительство авиационного ангара» (извещение № 31806568301) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Председателем Правления ООО «Международный аэропорт «Симферополь» (далее – Положение).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является разработка проектной документации на строительство авиационного ангара.

Способ закупки – запрос предложений.

Начальная (максимальна) цена контракта - 25 000 000, 00 рублей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 3.4.1 раздела 3 ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКУ И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКОМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ документации о Закупке установлены общие требования о соответствии участника Запроса предложений требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, работ, услуг, являющихся предметом Запроса предложений:

Описание необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов, прочих подтверждений о соответствии законодательству Российской Федерации

Подтверждающие документы

 

Допуск СРО на работы по подготовке проектной документации и инженерные изыскания

Выписка из реестра членов СРО

Требуется

 

Представителями Заказчика даны пояснения о том, что установленное в пункте 3.4.1 раздела 3 документации о Закупке требование о наличии допуска СРО на работы по подготовке проектной документации и инженерные изыскания не противоречит положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщает о том, в соответствии с пунктом 4.2 документации о Закупке в запросе предложений допускается коллективное участие:

«Особенности участия в Запросе предложений Коллективных поставщиков:

4.2.1. В случае, если в соответствии с Извещением допускается участие в Запросе предложений Коллективного поставщика, он должен дополнительно представить в составе Заявки следующие документы:

  • документ, подтверждающий наличие между лицами, выступающими на стороне Коллективного поставщика, соглашения о порядке подачи Заявки, объеме полномочий при исполнении договора, заключенного по результатам Запроса предложений;
  • доверенность на подписание Заявки и договора, выданная каждым лицом, выступающим на стороне Коллективного поставщика.
      1. Подтверждение Общих требований к Поставщикам, установленных подпунктом 3.4. Документации, осуществляется каждым лицом, выступающим на стороне Коллективного поставщика, путем предоставления соответствующих документов в составе Заявки Коллективного поставщика.
      2. Подтверждение соответствия Специальным требованиям, установленным пунктом 3.5, Коллективный поставщик осуществляет от своего имени на основании сведений и документов, представленных лицами, выступающими на стороне Коллективного поставщика.
      3. Любое юридическое лицо или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, может входить в состав только одного Коллективного поставщика и не имеет права принимать участие в Запросе предложений самостоятельно либо в составе другого Коллективного поставщика. В случае невыполнения данного требования все предложения с участием такого лица будут отклонены».

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное требование установлено и в пункте 7.5.3 Положения, а именно:

Таким образом, Заказчик не создает препятствий к участию в Закупке любому юридическому лицу. Для участия в Закупке лицу, не имеющему допуск СРО на изыскания достаточно подать коллективную заявку с предполагаемым субподрядчиком, имеющим соответствующий допуск.

Изучив доводы жалобы, документацию о Закупке, Положения и письменные пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что пункт 3.4.1 документации о Закупке не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения, в связи с чем, довод жалобы Заявителя признается не обоснованным.

Остальные доводы жалобы Заявителя также в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку не представлены доказательства, однозначно указывающие на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках при осуществлении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны