Решение №06/2170 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/408-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

29.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» (далее – Заказчик) Удалова А.С. (по доверенности от 06.04.2015),

общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (далее —
ООО «Энергопром», Заявитель) Говоровой О.И. (по доверенности от 27.07.2015), —

рассмотрев жалобу ООО «Энергопром» от 23.07.2015 (вх. №419/09 от 23.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка кабельной продукции» (извещение №0895100000815000273) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении порядка определения победителя Аукциона.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 427 299,42 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 15.07.2015 12:00;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 17.07.2015;

- к участию в Аукционе допущено 2 участника;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 20.07.2015;

- при проведении Аукциона предложения по цене подавал один участник, наилучшее предложение цены контракта — 425 162,92 российских рубля.

В соответствии с частью 1 стати 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 9 протокола № 0895100000815000273-3 подведения итогов электронного аукциона (далее — Итоговый протокол), составленного Единой комиссией Заказчика 21.07.2015:

«Единая комиссия по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла следующее решение:

1. Признать заявку участника электронного аукциона № 2 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. На основании части 10 статьи 69 ФЗ-44 признать победителем настоящего аукциона общество с ограниченной ответственностью «Энергопром» (цитата Итогового протокола).

Исходя из положений Итогового протокола, Единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки (заявки Заявителя) на участие в Аукционе.

Частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая то, что Единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе, Заказчик должен признать Аукцион несостоявшимся и заключить контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из приведенного выше, Заказчиком при определении победителя Аукциона нарушены требования части 13 статьи 69, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергопром» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 69, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/408-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

29.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 29.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 29.07.2015 по делу №06/408-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» от 23.07.2015 (вх. №419/09 от 23.07.2015) на действия Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка кабельной продукции» (извещение №0895100000815000273) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2015 №0895100000815000273-3;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола;

- рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе №0895100000815000273, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2015 по делу №06/408-15;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2015 по делу №06/408-15.

2. Заказчику в срок до 28.08.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

О внесении изменений в предписание от 29.07.2015
по делу №06/408-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) поступила информация от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заказчик) об исполнении предписания от 29.07.2015 по делу №06/408-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части невозможности рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка кабельной продукции» (извещение №0895100000815000273) (далее — Аукцион).

Рассмотрев данную информацию, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 29.07.2015 по делу №06/408-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» от 23.07.2015 (вх. №419/09 от 23.07.2015) на действия Заказчика при проведении Аукциона, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в постановляющую часть предписание от 29.07.2015 по делу №06/408-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, изложив постановляющую часть предписание в следующей редакции:

«1. Заказчику аннулировать процедуру закупки №0895100000815000273.

2. Заказчику в срок до 04.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru».

Настоящие изменения в предписание могут быть обжалованы в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны