Решение №06/2177 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/407-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

29.07.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее – ГБУЗ РК «Евпаторийский родильный дом», Заказчик) Бородина А.А. (по доверенности от 27.06.2015),

общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее — ООО «Медтехника-Сервис», Заявитель) Шватченко В.В. (по доверенности от 17.07.2015 №177), —

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника-Сервис» б/н, б/д (вх. №420/09 от 23.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200042615000001) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении Заказчиком в документации об Аукционе излишних требований к участникам Аукциона, а именно: наличие удостоверений, свидетельств к определенным видам работ, что ограничивает число участников закупки.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 210 425,22 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 23.07.2015 10:00;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 24.07.2015;

- к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

- дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, наилучшее предложение цены контракта — 119 457,01 российских рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Разделом 1 «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ   РОССИЙСКОЙ. ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ» части VI «Техническое задание на оказание услуг (требования к качеству оказываемых услуг)» документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«Техническое обслуживание медицинской техники проводится Исполнителем при наличии собственных:

- действующей Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

 - действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории до 10000 Вольт включительно

- действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением выше 1000 Вольт

.         - наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках  до и выше  1000В

- действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03 (Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением»)» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие:

- действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории до 10000 Вольт включительно;

- действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением выше 1000 Вольт;

- наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках  до и выше  1000В, —

необходимо при выполнении исполнителем электроизмерений и испытаний электроустановок Заказчика (например, подстанции роддома).

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники.

При этом постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 11.06.2003 №91 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» утратило силу с 22.12.2014 в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/407-15 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/407-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

29.07.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 29.07.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  31.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 29.07.2015 по делу №06/407-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» б/н, б/д (вх. №420/09 от 23.07.2015) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200042615000001) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2015 по делу №06/407-15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2015 по делу №06/407-15.

4. Заказчику в срок до 28.08.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

О внесении изменений в предписание от 29.07.2015
по делу №06/407-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) поступила информация от оператора электронной площадки — общества с ограниченной ответственностью «РТС – тендер» — об исполнении предписания от 29.07.2015 по делу №06/407-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части отмены протоколов, составленных при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200042615000001) (далее — Аукцион).

Рассмотрев данную информацию, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 29.07.2015 по делу №06/407-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» б/н, б/д (вх. №420/09 от 23.07.2015) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в пункт 1 постановляющей части предписание от 29.07.2015 по делу №06/407-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, изложив данный пункт в следующей редакции:

«1. Заказчику:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 №0375200042615000001-1;

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 27.07.2015 №0375200042615000001-2;

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 №0375200042615000001-3;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене Протоколов;

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.07.2015 по делу №06/407-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе».

2. Внести изменения в пункт 2 постановляющей части предписание от 29.07.2015 по делу №06/407-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, изложив данный пункт в следующей редакции:

«2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 27.07.2015 №0375200042615000001-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе».

3. Внести изменения в пункт 4 постановляющей части предписание от 29.07.2015 по делу №06/407-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, изложив данный пункт в следующей редакции:

«4. Заказчику в срок до 04.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru».

Настоящие изменения в предписание могут быть обжалованы в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны