Решение №06/2182 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/506-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Купцовой М. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Лабораторные системы» (далее — Заявитель, ООО «Лабораторные системы») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.03.2016 № 008/16 (вх. №479/09 от 05.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу с пуско-наладкой и обучением операторов в период пуско-наладочных работ (Приборы оптические и фотографическое оборудование 26.70)» (извещение № 31603268022) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 01.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 16.02.2016; дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 10.03.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 2 218 042,95 российских рублей;

- на участие поданы 6 заявок, ни одна заявка не допущена к участию в Запросе предложений, в т. ч. заявка Заявителя;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №179-зпэф от 26.03.2016 (далее — Протокол рассмотрения» Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

5.   Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям,
установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников процедуры,
получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших заявки на
участие в процедуре и приняла следующее решение учитывая письмо технических специалистов
№54-677/54-01 от 24.03.2016:

Место заявки

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

не допущен

3

Общество с ограниченной ответственностью "Лабораторные системы"

Не

соответствует

не соответствует техническим требованиям- не предоставлена копия технического паспорта.

 

6. По результатам подведения итогов признать процедуру несостоявшейся.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик пояснил:

«Доводы Заявителя о том, что в Документации Заказчиком не установлены требования о предоставлении технического паспорта к оборудованию не соответствуют действительности, так как в Техническом задании (Приложение №2), в разделе «Требования к технической документации» указано: «Комплект технической документации: паспорт <...> руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Эксплуатационная, техническая документация на русском языке (аутентичный перевод), а также оригинал на языке производителя».

Таким образом, предложение Заявителя не соответствовало требованиям документации (п.6.1. Критерии допуска), а именно «a)» - предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

В связи с вышеизложенным, Заявитель не был допущен к дальнейшему участию в закупке. Кроме того, ввиду того, что недопущены к дальнейшей участию к закупке оказались и все прочие участники, закупка была отменена» (цитата письменных возражений от 05.04.2016 №14/02-4м).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, установила, что участником в составе заявки не предоставлен технический паспорт на поставляемый товар.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Внеплановая проверка процедуры Запроса предложений Комиссией не проводилась, в связи с тем, что такая проверка проведена при рассмотрении материалов дела №06/444-16.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны