Решение №06/2184 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/511-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) Ланцовой Е.В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АКВАТУР» (далее — Заявитель) Музафарова Т. Н. (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.04.2016 №46 (вх. №481/09 от 06.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000074) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим одно и тоже время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок по шести процедурам закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1900, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запрос котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 01.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.04.2016;

- на участие в Запросе котировок подано 9 заявок, 4 заявки отклонены;

- наилучшее предложение цены контракта 0,01 российского рубля.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил одно и тоже время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок по шести процедурам закупок.

В силу пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000073) Заказчик установил:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000073), —

в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000074) Заказчик определил:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000074), —

в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000075) Заказчик указал:

Информация о процедуре закупки

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000075), —

в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000076) Заказчик установил:

«…

Информация о процедуре закупки

….

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000076), —

в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000077) Заказчик определил:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000077), —

в извещении о проведении запроса предложения «Оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000078) Заказчик указал:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

06.04.2016 10:00

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

Российская Федерация, 295015, Крым Респ, Симферополь г, Севастопольская, 17

…» (цитата извещения о проведении запроса предложений №0175200003816000078).

При этом протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000073-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П2), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000074-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П1), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000075-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П2), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000076-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П1), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000077-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П1), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000078-П (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П1) составлены одним и тем же составом Единой комиссии Заказчика:

- председатель комиссии: О.И. Лахина;

- заместитель председателя комиссии: О.А. Копылова;

- секретарь комиссии: Е.В. Ланцова.

- члены комиссии: А.Е. Говяженкова, В.М. Куценко, —

составлены в одном и том же месте: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, —

в один и тоже день: 06.04.2016, —

в одном и тоже время: 10: 00.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Комиссия, изучив извещения о проведении запросов котировок 0175200003816000073, 0175200003816000074, 0175200003816000075, 0175200003816000076, 0175200003816000077, 0175200003816000078, протоколы рассмотрения заявок на участие в данных закупках, приходит к выводу о том, что провести Единой комиссией Заказчика одновременное вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в шести запросах котировок в соответствии с требованиями статьи 78 Закона о контрактной системе фактически не возможно.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего одно и тоже время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок по шести процедурам закупок, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры Запроса котировок Комиссией не проводилась, в связи с тем, что такая проверка проведена при рассмотрении материалов дела №06/504-16.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам рассмотрения дела №06/504-16 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/511-16 Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/511-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1900.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны