Решение №06/2185 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/418-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 03.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Алупка» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России», Заказчик) Сосуновой Д.О. (по доверенности от 31.07.2015 №331),

представители общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее — ООО «Монолит», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» от 28.07.2015 №58 (вх. №433/09 от 28.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений основного корпуса филиала ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» «Дружба» (извещение № 0875100003415000056) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении Заказчиком в документации об Аукционе излишних требований к участникам Аукциона, а именно: наличие лицензии, свидетельств к определенным видам работ, что ограничивает число участников закупки.

Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщили, что Федеральной антимонопольной службой 27.07.2015 принято решение по делу
№К-902/15, начатому по аналогичной жалобе ООО «Арсенал Сервис».

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 296 285,88 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 05.08.2015 23:59;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 10.08.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 13.08.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«…

№ п/п

Наименование пункта

Значение пункта

9.

Единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки –

 - наличие свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного соответствующим надзорным государственным органом, с правом проведения испытаний электроустановок потребителей;

- копию лицензии на  осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- членство в СРО и наличие допуска СРО к проведению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются работы по выполнению капитального ремонта помещений основного корпуса филиала ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» «Дружба».

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) 27.07.2015 рассмотрена жалоба ООО «Арсенал Сервис» на действия Заказчика при проведении Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России принято решение от 27.07.2015 по делу №К–902/15 о признании в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и выдано предписание от 27.07.2015 по делу №К–902/15 об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Срок исполнения предписания установлен до 11.08.2015.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией ФАС России принято предписание от 27.07.2015 по делу №К–902/15 об устранении Заказчиком нарушений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией ФАС России принято решение от 27.07.2015 по делу К–902/15, согласно которому материалы по делу №К-902/15 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/418-15 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны