Решение №06/2191 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/375-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик) М. В. Купцовой (по доверенности), С. В. Гредина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «АВИЗО» (далее – Заявитель) Н. В. Шадриковой (по доверенности),
М. Ю. Головина (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.03.2017 № 96 (вх. №410/09 от 01.03.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Фёдор Урюпин» (Корабли, суда и плавучие конструкции, 30.11)» (номер извещения 31604459723) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1435, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:20 09.03.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 13:45 17.03.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» №457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 09.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2016 в 11:00; дата рассмотрения заявок: 02.02.2017 в 14:00; дата подведения итогов: 09.02.2017 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 91 992 196,22 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 6 заявок, из которых 6 заявок признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя;

6) Конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии от 21.02.2017 №1797-кэф (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:

«…

Наименование участника закупки

Обоснование принятого решения

Пункт Документации, на основании которого отказано в допуске

ООО «ПФ «АВИЗО»

ИНН-7805031220

В соответствии с заключением специалистов (заместителя Генерального  по связям  с  органами государственной власти и безопасности №03/08-224/03/08-01 от 21.02.2017 заявка не соответствует требованиям документации о закупке:

В нарушение п. 1 специальных (квалификационных) требований к участникам КД в составе заявки отсутствует информация об обеспечении достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений)   с   отметками   о   проведении   поверки и калибровки средств измерений, а также с указанием кем осуществляется   обеспечение  достоверных результатов проверок и испытаний.

Фактически, к заявке приобщена копия приказа №22 от 14.04.2015т.   «О   необходимости   проведения поверки мерительного  инструмента  в  2015,  2016г.», согласно графика   поверки,   копия   которого   не утверждена уполномоченным лицом, а в самом графике отсутствует информация о проведении поверки и калибровки средств измерений с указанием результатов испытаний; Согласно предоставленной участником информации о наличии собственных или арендуемых производственных площадей указано, что работы  по  ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин» будут выполняться в плавучем доке и у причала, предоставляемого ООО «ЮВАС-ТРАНС» на основании письма ООО «ЮВАС-ТРАНС» от 27.12.2016г. № ЮТ-606 о предоставлении плавучего дока и причала В вышеуказанном письме оговаривается, что ООО «ЮВАС-ТРАНС» готово выполнить субподрядные ремонтные работы (после заключения соответствующего договора) с использованием имеющейся инфраструктуры (причалы, плавучий док и необходимые вспомогательные производственные цеха). Вместе с тем, в нарушение п. 3 специальных (квалификационных) требований, участник не указывает, что собирается привлекать ООО «ЮВАС-ТРАНС» для проведения субподрядных работ по ремонту Судна, с учетом п.5. и п.6 конкурсной документации, с указанием наличия у подрядчика разрешения Классификационного общества на все виды работ, указанные в Ремонтной ведомости, на которые такое разрешение требуется в соответствии с требованиями законодательства;

В нарушение п. 5 специальных (квалификационных) требований к участникам КД, в составе заявки предоставлено неподтвержденное свидетельство о соответствии субподрядчика ООО "ПФ Экотех" требованиям РМРС (в составе заявки отсутствует приложение с отметками о подтверждении свидетельства)

п. г) п. 8 Документации (несоответствие претендента специальным (квалификационным)требованиям требованиям к участникам закупки)

…» (цитата из Протокола).

В Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно: «…

4. Общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Специальные (квалификационные ) требования к участникам:

Участник/претендент должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов, подтверждающих:

1.  Обобщенные сведения о количестве и характеристиках собственного (не собственного) оборудования (станочного, стендового, сварочного, испытательного и т.п.), используемого участником для выполнения работ, а также:

- Информацию об обеспечении достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений).

     При использовании оборудования (приборов, оснастки и т.д.), предоставляемого другими организациями, в документах должны быть указаны обобщенные сведения об указанном оборудовании (приборах, оснастке и т.д.), на каких основаниях оно предоставлено и кем осуществляется обеспечение достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений).

- Информацию о наличии собственных или арендуемых производственных площадях, на которых Участник будет выполнять работы, указанные в Ремонтной ведомости (Приложение №1 к проекту Договора) (Участником предоставляется справка в произвольной форме).

2. Наличие опыта выполнения договоров (за предыдущие 2 года), аналогичных по видам работ, указанным в ремонтной ведомости бк/сс/ссн «Фёдор Урюпин» (подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг за предыдущие 2 года):

Информационная справка в произвольной форме, которая подтверждает положительный опыт судоремонта с соответствующими приложениями (предоставить отзывы или их заверенные копии и копии договоров об оказании аналогичных работ (услуг) с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг за предыдущий период работы предприятия (не менее, чем два года). Участники, не подтвердившие опыт работ к оценке не допускаются.

3. Информация о планируемых субподрядчиках привлекаемых к выполнению работ по ремонту Судна (наименование предприятия, конкретный перечень работ по среднему ремонту бк/сс/ссн «Фёдор Урюпин», которые ими будут использоваться), с учетом п.5. и п.6 этого раздела.

4. Предприятие (участник процедуры закупки) должно быть сертифицировано ФАУ «Российский Речной Регистр» (предоставить заверенные копии).

5. Подрядчик должен иметь разрешение Классификационного общества на все виды работ, указанные в Ремонтной ведомости, на которые такое разрешение требуется в соответствии с требованиями законодательства.

6. Подрядчик должен иметь утверждённый на предприятии Перечень работ повышенной опасности и Перечень должностных лиц, имеющих право выдавать наряды-допуски на выполнение работ с повышенной опасностью согласно п.1.3 и п. 2.5 Положения ПОТ РО 14000-005-98 от 01.03.1999г.

7. Подрядчику необходимо подтвердить техническое состояние портовых гидротехнических сооружений (ПГС), у которых планируется выполнение ремонта судна, предоставив в составе своей заявки действующую Декларацию соответствия ПГС.

Квалификационные требования к субподрядчику идентичны требованиям, предъявляемым к Подрядчику.

Участник, в состав своей заявки включает квалификационную и разрешительную документацию субподрядчика(ов), планируемого(ых) к привлечению для выполнения работ по Договору, предусмотренных действующим законодательством РФ.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила следующее:

- Конкурсная документация не содержит требований о порядке и форме предоставления участником Конкурса информации об обеспечении достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений) в составе заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится приказ о поверке мерительного инструмента в 2015, 2016 годах от 14.04.2015 №22;

- в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится письмо
ООО «ЮВАС-ТРАНС» от 27.12.2016 №ЮТ-606 о предоставлении плавучего дока и причала. При этом данное письмо не содержит положений, свидетельствующих о том, что плавучий док и причал предоставляются исключительно в случае выполнение работ ООО «ЮВАС-ТРАНС». Вместе с тем, Заказчик на основании пункта 6 «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения конкурса» Конкурсной документации не запрашивал у Заявителя или  ООО «ЮВАС-ТРАНС» разъяснений положений заявки Заявителя в части привлечения ООО «ЮВАС-ТРАНС» в качестве субподрядчика;

- Комиссией установлено наличие в Российском морском регистре судоходства сведений о признании ООО «ПФ Экотех» предприятием, производящим работы в соответствии с требованиями  Российского морского регистра судоходства (свидетельство о признании №12.07485.317 действительное до 20.12.2017).

Пунктом 9 раздела 5.14 «Порядок проведения конкурса» главы 5 «Порядок проведения закупочных процедур» Положения о закупках определено: «…

  1. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов закупки.

На основании результатов рассмотрения закупочной комиссией принимается решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе.

По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе. При этом решение об отказе в допуске к участию в конкурсе должно сопровождаться обоснованием такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует претендент закупки или которым не соответствует заявка на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

…» (цитата Положения в документации).

При этом в Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

8. Установление критериев допуска к участию в конкурсе.

Решения о допуске (об отказе в допуске) принимается с учетом, установленных в документации о закупке, критериев допуска:

  1. предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
  2. достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента;
  3. соответствие претендента общим требованиям к участникам закупки;
  4. соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки;
  5. соответствие заявки претендента требованиям закупочной документации
  6. обоснованность предложенной претендентом демпинговой цены договора (цены лота);
  7. соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;

      з) соблюдение претендентом требований регламента электронной торговой площадки, если закупка осуществляется в электронной форме.

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, раздела 5.14 главы 5 Положения о закупках, пункта 8 Конкурсной документации и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/375-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.03.2017 №06/1435.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны