Решение №06/2194 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/450-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик,
ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ») М. В. Купцовой (по доверенности),                 Ю. В. Алипова (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Реал Авто» (далее – Заявитель) поступило заявление б/д, б/н (вх. №1068 от 14.03.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №502/09 от 09.03.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Дооборудование ТС антиблокировочной системой торможения и устройством ограничения скорости (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки)» (номер извещения 31604602225) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.03.2017 № 06/1724, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», утвержденным приказом
ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 24.01.2017 в 11:00; дата рассмотрения заявок: 31.01.2017 в 15:20; дата подведения итогов: 14.02.2017 в 15:20;

4) начальная (максимальная) цена договора 2 743 193,33 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 8 заявок, из которых 6 заявок признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 16.02.2017 № 1777-зпэф (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «384412» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании следующего: «…

Наименование участника

Основание для решения

Общество с ограниченной ответственностью "Реал Авто"

Согласно заключения технических специалистов (вн №25/0153/2/25-01 от 31.01.2017), заключения управления имущественной безопасности (вн №03/08-114/03/08-01 от 02.02.2017) заявка Участника не соответствует требованиям документации п. 9.9 Услуги должны быть оказаны согласно требований и норм действующего законодательства Республики Крым и РФ по вопросам транспортной, технической и пожарной безопасности, со строгим соблюдением всех законодательных и внутрипроизводственных норм по охране труда при оказании услуг. Срок оказания услуг превышает 45 рабочих дней, установленных в документации.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Согласно пункту 4 документации Запроса предложений Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно: «… 4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям: …

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

- участник процедуры закупки должен иметь сертификат соответствия на услуги/работы по техническому обслуживанию, ремонту и дооборудованию ТС, являющиеся предметом заключаемого договора.…» (цитаты документации Запроса предложений).

При этом в соответствии с пунктами 1 и 9.3 документации Запроса предложений: «…

Срок оказания услуг с учётом установленного порядка регистрации переоборудования эксплуатируемых ТС, согласно письма МВД РФ № 13/5-у-1225 от 25.02.2015г., по предложению Участника, но не более 45 рабочих дней с момента проведением Заказчиком предоплаты, в соответствии с условиями Договора.

Исполнитель приступает к оказанию Услуг в течение ____ дней после получения предоплаты

9.3. Срок оказания услуг с учётом установленного порядка регистрации переоборудования эксплуатируемых ТС, согласно письма МВД РФ № 13/5-у-1225 от 25.02.2015г., по предложению Участника, но не более 45 рабочих дней с момента проведением Заказчиком предоплаты, в соответствии с условиями Договора.

Исполнитель приступает к оказанию Услуг в течение ____ дней после получения предоплаты …» (цитаты документации Запроса предложений).

Согласно письменным возражениям Заказчика: «…В предоставленной документации ООО «Реал Авто» в приложении №0119379 к сертификату соответствия РОСС RU.УГ15.М04028, по виду работ по ОКУН 017613 (дооборудование ТС) в наименовании услуги (работы) – установка АБС и УОС не предусмотрена, о чем также указано в разделе «Обозначение нормативной и технической документации, регламентирующей характеристики (показатели) услуги (работы), подтверждаемые сертификацией»: согласно предоставленного документа, сертификация услуг и работ проведена по требованиям пп. 4.3.1; 4.3.2; 4.3.10 – 4.3.12; 4.7.1, ГОСТа Р 51709-2001, а именно дооборудование световыми приборами, зеркалами и тонирование стёкол. Для выполнения работ по дооборудованию тормозной системы и её проверки – сертификация по ГОСТу Р 51709-2001 должно была проводиться по пунктам 4.1., 5.1. В приложение 1 (справочном) к сертификату соответствия РОСС RU.УГ15.М04028 Перечень услуг по коду 017613 указаны работы по переоборудованию автомобилей (прицепной техники нет) для перевозки опасных грузов, то есть не указано дооборудование системами АБС и УОС. Что касается указания в протоколе на несоответствие срока оказания услуг, предложенного участником, требованиям документации, то техническими специалистами была допущена ошибка. Участником предложен верный срок оказания услуг.…» (цитата письменных возражений).

На заседании Комиссии представители Заказчика в довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком до настоящего времени не дан ответ на направленный запрос о разъяснении какие сроки, указанные Заявителем в заявке, стали причиной отклонения заявки пояснили, что ответ предоставлен ООО «Реал Авто» письмом от 10.03.2017 за исх. №16-1255 (ответ предоставлен в материалы дела с возражениями на жалобу).  

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заявку Заявителя (порядковый номер «384412»), приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают положений Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.03.2017 № 06/1724.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны