Решение №06/2212 Решение по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/428-15
по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 04.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Комплексный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Джанкойского района» (далее –
ГБУ РК «КЦСО Джанкойского района», Заказчик) Атаманова И.В. (по доверенности от 03.08.2015 №384),

рассмотрев обращение ГБУ РК «КЦСО Джанкойского района» от 29.07.2015 №370 (вх. №1465 от 30.07.2015) о выдаче предписания в части возврата процедуры закупки на этап подачи заявок при проведении открытого конкурса «Масло сливочное, коровье,  сладкое, несоленое, крестьянское. Массовая доля жира 72, 5 - 73%. Вкус и запах: Выраженный сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет: От светло-желтого, однородный по всей массе. Продукт изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52969 - 2008. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90%. Поставка товара еженедельно по заявкам заказчика» (извещение №0375200037015000001) (далее — Конкурс), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о возврате процедуры закупки на этап подачи заявок, т.к. по технической ошибке Конкурс преждевременно переведен на этап работы комиссии.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта:

по лоту №1 «Масло сливочное» – 61 800,00 российских рублей;

по лоту №2 «Масло растительное рафинированное» — 12 300,00 российских рублей;

по лоту №3 «Сыр твердый» — 29 295,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 11.08.2015 10:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) — 11.08.2015 10:00;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) — 11.08.2015.

1. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 14.2 пункта 14 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (Приложение № 3), быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В пункте 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» Конкурсной документации Заказчик установил:

«Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от НМЦК в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: в соответствии со статьей 54 Федерального закона победитель открытого конкурса предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, предусмотренном конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Федерального закона.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Если участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в отношении всего предмета закупки (конкурса) в целом, то внесение денежных средств обеспечения исполнения контракта возможно произвести одной суммой.

Денежные средства должны быть перечислены в установленном размере на счет заказчика:

Р/счет № 40601810035101000001 в УФК по Республике Крым.

(ГБУ РК «КЦСО Джанкойского района», л/с 20756щ88770)

БИК 043510001 отделение Республика Крым;

ИНН 9105006020;  КПП 910501001;

ОГРН 1149102131991;

ОКПО 00787968.

В поле «Назначение платежа» ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать: «Обеспечение исполнения контракта по итогам открытого конкурса на поставку продуктов питания (масло сливочное, масло растительное, твердый сыр)».

Денежные средства, внесенные на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Заказчиком при условии надлежащего выполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) всех своих обязательств в течение 30 банковских дней со дня полного исполнения Поставщиком обеспеченных обязательств, в т.ч. гарантийных обязательств, либо расторжения контракта.

Внесение денежных средств подтверждается предоставлением в соответствии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения. Денежные средства должны поступить на счет, указанный в настоящем разделе, не позднее даты подписания контракта заказчиком.

В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта» (цитата Конкурсной документации).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, способы обеспечения исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчик в разделе 7 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ» проекта контракта, размещенного в приложении №4 Конкурсной документации, указал:

«7.1. Поставщик представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта  в форме внесения денежных средств на сумму ______________ руб. (______________________________), эквивалентную 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта.       

7.2. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

7.3. Случаями, когда Заказчик получает право требования выплаты денежных средств по представленному Поставщиком обеспечению исполнения контракта, выступают факты возникновения гражданско-правовой ответственности Поставщика перед Заказчиком вследствие нарушения им обязательств по контракту, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту.

7.4. Возврат Поставщику денежных средств, внесенных им на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика, но не ранее окончания срока действия контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.

7.5. В ходе исполнения контракта Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта» (цитата проекта контракта).

Учитывая приведенное, в Конкурсной документации, в т.ч. в проекте контракта, Заказчик исключил возможность участника Конкурса осуществить обеспечение исполнения контракта таким способом как предоставление банковской гарантии.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно ограничившего возможность участника Конкурса осуществить обеспечение исполнения контракта способом предоставления банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В пункте 37 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации» Конкурсной документации Заказчик определил:

«В соответствии с  частями 7 -8 Ст.50 Федерального закона от 05.04.2013г.    № 44-ФЗ» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации указал только ссылку на положения Закона о контрактной системе, регулирующую порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации. Даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации в данной документации о закупке отсутствуют.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в Конкурсной документации обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В приложении №2 к Конкурсной документации Заказчик установил форму заявки на участие в Конкурсе. Согласно первой части данной формы заявка участника Конкурса должна включать:

«…

Сведения об участнике закупки

Наименование (фирменное наименование) / Ф.И.О., паспортные данные

 

Место нахождения / Место жительства

 

ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

 

Почтовый  адрес

 

Телефон

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Подпунктом «а» пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, которая должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование об указании идентификационных номеров налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Конкурса не зависимо от наличия таких номеров, нарушают требования подпункта «а» пункта 1 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Во второй части формы заявки, указанной Заказчиком в приложении №2 к Конкурсной документации, в заявке на участие в Конкурсе участник обязан указать следующие сведения (например, по лоту №1):

«…

Предложение об условиях исполнения контракта — Лот №1.

 

Критерии

Содержание критериев

Предложение участника закупки

Цена договора, (руб.)

 

---

Цена за единицу товара (руб.)

 

 

Кол-во товара (единиц, кг.)

 

Описание объекта закупки (товара)

1) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

Масло сливочное - Продукт должны соответствовать нормам ГОСТ Р 52969-2008 «Продукты пищевые. Остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 90% от срока годности заявленного производителем.

2) страна происхождения товара

Российская Федерация

3) производитель товара

Российская Федерация

           

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации дополнительное требование об указании участником в заявке на участие в Конкурсе «производителя товара» наряду с «наименование страны происхождения товара», нарушают требования пункта 2 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения содержатся в Конкурсной документации, в части требований к заявке участника Конкурса при описании объектов закупок по лотам №2 и №3.

5. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему контракту.

Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик взыскивает штраф в размере 10 процентов от цены контракта. Заказчик освобождается от уплаты пени и (или) штрафа, если докажет, что просрочка исполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик обязан уплатить Заказчику пеню.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом».

Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

Уплата пени не освобождает Поставщика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим Контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Уплата пени не освобождает Поставщика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.

9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик взыскивает штраф в размере 2,5 процентов от цены контракта.

9.5. Уплата штрафа по контракту не освобождает Поставщика от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

9.6. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 50, подпункта «а» пункта 1, пункта 2 части 2, частей 4, 5 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 31.07.2015 №06/428-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/428-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.08.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 03.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  04.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 03.08.2015 по делу №06/428-15, по итогам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Комплексный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Джанкойского района» (далее – Заказчик) от 29.07.2015 №370 (вх. №1465 от 30.07.2015) о выдаче предписания в части возврата процедуры закупки на этап подачи заявок при проведении открытого конкурса «Масло сливочное, коровье,  сладкое, несоленое, крестьянское. Массовая доля жира 72, 5 - 73%. Вкус и запах: Выраженный сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет: От светло-желтого, однородный по всей массе. Продукт изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52969 - 2008. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90%. Поставка товара еженедельно по заявкам заказчика» (извещение №0375200037015000001) (далее — Конкурс), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2015 по делу №06/428-15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2015 по делу №06/428-15.

3. Заказчику в срок до 14.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны