Решение №06/2214 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/515-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаториий «Изумрудный» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) К. Ю. Липницкой (по доверенности),
В. В. Капралова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Гранд Строй Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.03.2017 № 25 (вх. №540/09 от 13.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (извещение №0875100003717000001) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1874, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.02.2017, изменения – 17.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 814 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «3») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 №0875100003717000001-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №3 отклонена по причине: «…

            Непредоставление сведении, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документацией об открытом аукционе от в электронной форме. Первая часть заявки не участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3 . 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе не содержат конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе в отношении материалов:

            Кабели тип 1

Участником предлагается значение параметра: «Электрические сопротивление на 1 км жилы при 200С: для кабеля с числом жил и сечением 3х2,5 мм2 – 7,98 Ом» В соответствии с ГОСТ 31947-2012: «Жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, не требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классам по ГОСТ 22483: классу 1 – для жил номинальным сечением до 10 мм. В соответствии с ГОСТ 22483, жилы с числом жил и сечением 3х2,5 мм2, без металлического покрытия, имеют значение требуемого параметра: «Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 200С: для кабеля – не более 7,41 Ом». Правомерность признания заявки несоответствующей требованиям многократно подтверждено решениями контролирующих органов, в том числе УФАС по г. Москва. Решение УФАС по г. Москва по номеру закупки: 01273200008215000009; 0373200018615000038.

Также, для указанных кабелей указано значение параметра «Электрическое сопротивление изоляции пересчитанное на длину 1 км при температуре 700С» для кабеля с числом жил и сечением 3х2,5 мм2 – 0,009 Мом. В соответствии с ГОСТ: данное значение должно быть не менее: 0,0100 Мом для предлагаемого типа кабелей 1 класса.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту помещений Заказчика: «…

кабели тип 1 ГОСТ 22483-2012 ГОСТ 31947-2012

кабели

напряжение

не менее 450

В

с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из

поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности,

с низким дымо - и газовыделением

 

количество жил и сечение

 

3х1,5; 3х2,5

мм²

Электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при температуре 70°С

не менее 0,009

Мом

срок эксплуатации

более 20

лет

жилы

без металлического покрытия

       

 

Номинальная частота:

не менее 50

Гц

Электрическое сопротивление на 1 км жилы при температуре 20 °С

не более 13,7

Ом

кабели с жилами сечением 1,5 мм²

повышенной гибкости

       

 

…» (цитата).

Согласно пункту 5.1.2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)», принятого межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 15.11.2012 №42-2012, приложение №22.1), введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2014 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1269-ст (далее – ГОСТ 22483-2012), электрическое сопротивление жилы при температуре 20 °С, определенное в соответствии с разделом 7, должно быть не более значения, указанного в таблице 3: «…

Таблица 3 - Однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы класса 1 для одножильных и многожильных кабелей и проводов

           

Номинальное сечение, ммГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)

Минимальное число проволок жилы

Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом, не более

 

Cu

AI

Круглые жилы из отожженной меди

Круглые или фасонные жилы из алюминия или алюминиевого сплаваГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)

     

без покрытия

с металлическим покрытием

 

1,5

1

1

12,1

12,2

18,1ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)

2,5

1

1

7,41

7,56

12,1ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)

…» (цитата ГОСТ 22483-2012).

Кроме того, согласно пункту 5.2.2.4 межгосударственного стандарта «ГОСТ 31947-2012. Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия», принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 03.12.2012 №54-П), введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2014 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1416-ст, значение электрического сопротивления изоляции проводов и кабелей из поливинилхлоридного пластиката, поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и термостойкого, пересчитанное на длину 1 км, должно быть не менее: «…

- 5 МОм - при температуре 20 °С;

- значений, указанных в таблице 1, при длительно допустимых температурах нагрева жил 70 °С и 90 °С.

Таблица 1

         

Номинальное сечение токопроводящей жилы, ммГОСТ 31947-2012 Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия

Класс жилы по ГОСТ 22483

Электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при 70 °С/90 °С, МОм, не менее

Класс жилы по ГОСТ 22483

Электрическое сопротивление изоляции на длине 1 км при 70 °С/90 °С, МОм, не менее

1,5

 

0,0110/0,0110

 

0,0100/0,0090

2,5

 

0,0100/0,0090

 

0,0090/0,0090

 

 

…» (цитата ГОСТ 31947-2012).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании материала, используемого при выполнении работ, в своей заявке под порядковым № 3 предоставил значения показателей не соответствующие ГОСТ 31947-2012 и ГОСТ 22483-2012, соответственно.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя под порядковым №3, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 09.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/396-17) на действия Заказчика при Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, пункта 3 статьи 42, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 09.03.2017 по делу №06/396-17 Заказчику выдано предписание от 09.03.2017 по делу №06/396-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.03.2017 по делу №06/396-17.

Материалы дела №06/396-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1874.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны