Решение №06/2215 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/494-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом № 1» (далее – Заказчик) О. П. Потоцкой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Концерн Медитэк» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.03.2017 № 33 (вх. № 524/09 от 13.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресло - кроватей для родовспоможения для нужд ГБУЗ РК «Симферопольский КРД № 1» (извещение № 0375200004517000004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.03.2017 №06/1841, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 17.03.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:10 20.03.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 986 798,99 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 05.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2017, дата проведения Аукциона: 13.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе (заявка под порядковым № 1 – Заявитель);

6) предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 1 966 930,99 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 № 0375200004517000004-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «1» отклонена по причине: «…

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и Требованиям документации к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). В п. 13 участник указывает Длина кровати (в разложенном виде) 2180 мм. В соответствии с информацией производителя Длина кресла – кровати (в разложенном виде) 2170 мм.  

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: «…

IV. I. Основные требования к объекту закупки

Позиция

Ед. изм.

Кол-во

Кресло – кровать для родовспоможения

шт

3

Тип медицинского изделия

1. Специальное медицинское оборудование, предназначенное для обеспечения роженице удобного и безопасного расположения на каждом этапе родов

Технические требования

2.

Многофункциональная модульная конструкция для создания естественного течения родов на базе одного изделия и обеспечивающая положения пациентки:

- «лежа в полный рост»

- «сидячее»

- «на корточках»

- «сидя» с опорой на дугу для роженицы

Соответствие (указать)

3.

Обеспечение свободного доступа акушерской бригады к роженицы при любом положении кресла

Соответствие

4.

Конструкция кровати – с лакокрасочным покрытием, стойким к ультрафиолетовым лучам, механическим воздействиям и дезинфектантам

Наличие

5.

Съемное покрытие центральной и ножной секций матрацного основания - из высокопрочного ABS-пластика или эквивалента

Соответствие

6.

Спинная секция выполнена из рентгенопрозрачных ламинированных панелей

Соответствие

7.

Количество несъемных секций матрацного основания, не менее

3 шт.

8.

Механизм трансформации их положения «кресло» в положение «кровать» и обратно путем задвигания под матрацное основание / выдвигания ножной секции

Наличие

9.

Гинекологический вырез в тазовой секции

Наличие

10.

Амортизаторы в головной части кровати

Наличие

11.

Ширина кресла-кровати

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 1070 мм

Не более 1090 мм

12.

Ширина матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 830 мм

Не более 880 мм

13. 

Длина кресла-кровати (в разложенном виже)

Минимальное значение

Максимальное значение

Не более 2160 мм

Не более 2180 мм

14.

Длина кресла-кровати (в сложенном виже)

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 1600 мм

Не более 1640 мм

15.

Привод регулировки высоты гидравлический, с помощью ножной педали

Наличие

16.

Минимальная высота матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 560 мм

Не более 580 мм

17.

Максимальная высота матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 940 мм

Не более 980 мм

18.

Привод регулировки Тренделенбург / анти Тренделенбург пневматический

Наличие

19.

Регулировка Тренделенбург, не менее

12°

20.

Регулировка антиТренделенбург, не менее

21.

Привод регулировки спинной секции пневматический

Наличие

22.

Подъем спинной секции, не менее

до +70°

23.

Боковые рельсы для крепления принадлежностей, не менее

2 шт.

24.

Защитное гигиеничное покрытие из ABS-пластика конструкции ложа под спинной секцией

Наличие

25.

Боковые ограждения из ABS-пластика

1 пара

26.

Встроенные в боковые ограждения поручни с нескользящим покрытием для захвата пациенткой

1 пара

27.

Рукоятки для захвата пациенткой с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения, не менее

2 шт.

28.

Приспособление для упора стопы пациентки, с мягкой обивкой, не менее

2 шт.

29.

Опоры для колен с мягкой обивкой, с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения, не менее

2 шт.

30.

Упор для ног медицинского персонала в основании кресла-кровати

Наличие

31.

Выдвигающийся из-под ложа поддон из нержавеющей стали для стока жидкости

Наличие

32.

Емкость поддона для стока жидкости, не менее

14 л

33.

Съемный матрац для центральной и спинной секции

1 шт.

34.

Съемный матрац для ножной секции

1 шт.

35.

Съемный матрац для новорожденного

1 шт.

36.

Чехлы матрацев выполнены из влагонепроницаемой паропроницаемой ткани с антибактериальными свойствами

Соответствие

37.

Головной и ножной торцы из хромированной стали со вставками из ламината

1 пара

38.

Колеса, не менее

4 шт.

39.

Индивидуальная блокировка колес, не менее

2 шт.

40.

Одно колесо – с фиксацией по направлению движения

Наличие

41.

Безопасная рабочая нагрузка на кресло-кровать, не менее

170 кг

42.

Безопасная рабочая нагрузка на ножную секцию, не менее

170 кг

43.

Вес кресла-кровати, не более

160 кг

Дополнительные приспособления на одну кровать

44.

Опорная дуга для роженицы

- для опоры при родах в положении «сидя»

- места для захвата покрыты нескользящим материалом

1 шт.

45.

Телескопическая инфузионная стойка

1 шт.

Требования к системе качества производства и продукции

46.

Стандарт организации производственного процесса ISO 9001

Наличие

47.

Стандарт организации производственного процесса ISO 13485

Наличие

48.

Наличие регистрации МЗ РФ

Наличие

49.

Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке

Наличие

Гарантийные обязательства

50.

Гарантийный срок производителя, не менее

24 месяца

         

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «1» (Заявитель) содержится: «…

Позиция

Ед. изм.

Кол-во

Кресло – кровать для родовспоможения исполнения LM – 01.5 «Фамед Живец ООО», Республика Польша

шт.

3

1. Специальное медицинское оборудование, предназначенное для обеспечения роженице удобного и безопасного расположения на каждом этапе родов - наличие

Технические требования

2.

Многофункциональная модульная конструкция для создания естественного течения родов на базе одного изделия и обеспечивающая положения пациентки:

- «лежа в полный рост»

- «сидячее»

- «на корточках»

- «сидя» с опорой на дугу для роженицы

Соответствие

3.

Обеспечение свободного доступа акушерской бригады к роженицы при любом положении кресла

Соответствие

4.

Конструкция кровати – с лакокрасочным покрытием, стойким к ультрафиолетовым лучам, механическим воздействиям и дезинфектантам

Наличие

5.

Съемное покрытие центральной и ножной секций матрацного основания - из высокопрочного ABS-пластика или эквивалента

Соответствие

6.

Спинная секция выполнена из рентгенопрозрачных ламинированных панелей

Соответствие

7.

Количество несъемных секций матрацного основания

3 шт.

8.

Механизм трансформации их положения «кресло» в положение «кровать» и обратно путем задвигания под матрацное основание / выдвигания ножной секции

Наличие

9.

Гинекологический вырез в тазовой секции

Наличие

10.

Амортизаторы в головной части кровати

Наличие

11.

Ширина кресла-кровати

1080 мм

12.

Ширина матрацного основания 

855 мм

13. 

Длина кресла-кровати (в разложенном виже)

 2180 мм

14.

Длина кресла-кровати (в сложенном виже)

1600 мм

15.

Привод регулировки высоты гидравлический, с помощью ножной педали

Наличие

16.

Минимальная высота матрацного основания 

580 мм

17.

Максимальная высота матрацного основания

940 мм

18.

Привод регулировки Тренделенбург / анти Тренделенбург пневматический

Наличие

19.

Регулировка Тренделенбург

12°

20.

Регулировка антиТренделенбург

21.

Привод регулировки спинной секции пневматический

Наличие

22.

Подъем спинной секции

 +70° включительно

23.

Боковые рельсы для крепления принадлежностей

2 шт.

24.

Защитное гигиеничное покрытие из ABS-пластика конструкции ложа под спинной секцией

Наличие

25.

Боковые ограждения из ABS-пластика

1 пара

26.

Встроенные в боковые ограждения поручни с нескользящим покрытием для захвата пациенткой

1 пара

27.

Рукоятки для захвата пациенткой с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения

2 шт.

28.

Приспособление для упора стопы пациентки, с мягкой обивкой

2 шт.

29.

Опоры для колен с мягкой обивкой, с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения

2 шт.

30.

Упор для ног медицинского персонала в основании кресла-кровати

Наличие

31.

Выдвигающийся из-под ложа поддон из нержавеющей стали для стока жидкости

Наличие

32.

Емкость поддона для стока жидкости

14 л

33.

Съемный матрац для центральной и спинной секции

1 шт.

34.

Съемный матрац для ножной секции

1 шт.

35.

Съемный матрац для новорожденного

1 шт.

36.

Чехлы матрацев выполнены из влагонепроницаемой паропроницаемой ткани с антибактериальными свойствами

Соответствие

37.

Головной и ножной торцы из хромированной стали со вставками из ламината

1 пара

38.

Колеса

4 шт.

39.

Индивидуальная блокировка колес

2 шт.

40.

Одно колесо – с фиксацией по направлению движения

Наличие

41.

Безопасная рабочая нагрузка на кресло-кровать

170 кг

42.

Безопасная рабочая нагрузка на ножную секцию

170 кг

43.

Вес кресла-кровати

160 кг

Дополнительные приспособления на одну кровать

44.

Опорная дуга для роженицы

- для опоры при родах в положении «сидя»

- места для захвата покрыты нескользящим материалом

1 шт.

45.

Телескопическая инфузионная стойка

1 шт.

Требования к системе качества производства и продукции

46.

Стандарт организации производственного процесса ISO 9001

Наличие

47.

Стандарт организации производственного процесса ISO 13485

Наличие

48.

Наличие регистрации МЗ РФ

Наличие

49.

Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке

Наличие

Гарантийные обязательства

50.

Гарантийный срок производителя

24 месяца

         

…» (цитата заявки под порядковым № 1).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом № 1» установлено, что все первые части заявок (заявки № 1, № 2, № 3) содержат предложения к поставке товара одинакового наименования, одной и той же модели, а именно – Кресло – кровать для родовспоможения исполнения LM – 01.5.

В то же время, единой комиссией ГБУЗ РК «Симферопольский КРД №1» установлено, что первые части заявок № 2 и № 3 содержат одинаковый технический параметр по пункту 13 – «Длина кресло – кровати (в разложенном виде) – 2170 мм», тогда как первая часть заявки № 1 содержит технический параметр по пункту 13 – «Длина кресло – кровати (в разложенном виде) – 2180 мм», в связи с чем у единой комиссией ГБУЗ РК «Симферопольский КРД № 1» возникли сомнения в достоверности информации, представленной в первой части заявки № 1, по пункту 13 заявки.

С целью определения достоверности технических параметров (в частности такого технического параметра как: «Длина кресло – кровати (в разложенном виде)») на выпускаемые заводами – изготовителями кресло – кровати для родовспоможения исполнения LM – 01.5., ГБУЗ РК «Симферопольский КРД №1», посредством электронной почты, 07 марта 2017г. был направлен официальный запрос в Общество с ограниченной ответственностью «КонверсМедПроект» (является официальным представителем компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша).

В совеем ответе - Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша) удостоверяет, что длина кресло – кровать для родовспоможения исполнения LM – 01.5. (в разложенном виде) составляет 2170 мм. Указанная информация так же подтверждается и на официальном сайте компании Famed Zywiec в информационно – телекоммуникационной сети интернет…

В соответствии с информацией, предоставленной в первой части заявки № 1, указаны следующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: «Пункт 13 Длина кресло – кровати (в разложенном виде) – 2180 мм» (цитата из первой части заявки №1).

В заявленной Обществом с ограниченной ответственностью «Концерн Медитэк» жалобе указывается на следующее: «…Заказчик не указывает источник информации производителя, которую он использует…» (цитата из жалобы от ООО «Концерн Медитэк»).

Полученный 09.03.2017г. письменный ответ от компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша), - изготовителя кресло – кроватей для родовспоможения исполнения LM – 01.5., указывает на реальные технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Предоставленная Обществом с ограниченной ответственностью «Концерн Медитэк» в первой части заявки информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара (Пункт 13 заявки 2Длина кресло – кровати (в разложенном виде) – 2180 мм») не соответствует информации о таких технических характеристиках от завода – изготовителя и вызывает опасения …» (цитата письменных возражений).

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика в обоснованность доводов жалобы, приобщил к материалам дела документы, подтверждающие правомерность отклонения, а именно:

- копию изображения электронной почты Заказчика о направлении письма – запроса для получения информации о длине кресла – кровати для родовспоможения в адрес завода – изготовителя компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша;

- копию письма Заказчика исх. № 319/01-04 от 07.03.2017 о направлении письма – запроса для получения информации о длине кресло – кровати для родовспоможения в адрес завода – изготовителя компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша;

- копия письма – ответа завода – изготовителя компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша за вх. № 470/01-04 от 09.03.2017 с сообщением информации о длине кресло–кровати для родовспоможения;

- копия рекламного проспекта кресло–кровати для родовспоможения от завода – изготовителя компании Famed Zywiec Sp.z.o.o. («Фамед Живец ООО»), Польша).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «1» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В разделе IV. I. «Основные требования к объекту закупки» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

Позиция

Ед. изм.

Кол-во

Кресло – кровать для родовспоможения

шт

3

Тип медицинского изделия

1. Специальное медицинское оборудование, предназначенное для обеспечения роженице удобного и безопасного расположения на каждом этапе родов

Технические требования

2.

Многофункциональная модульная конструкция для создания естественного течения родов на базе одного изделия и обеспечивающая положения пациентки:

- «лежа в полный рост»

- «сидячее»

- «на корточках»

- «сидя» с опорой на дугу для роженицы

Соответствие (указать)

3.

Обеспечение свободного доступа акушерской бригады к роженицы при любом положении кресла

Соответствие

4.

Конструкция кровати – с лакокрасочным покрытием, стойким к ультрафиолетовым лучам, механическим воздействиям и дезинфектантам

Наличие

5.

Съемное покрытие центральной и ножной секций матрацного основания - из высокопрочного ABS-пластика или эквивалента

Соответствие

6.

Спинная секция выполнена из рентгенопрозрачных ламинированных панелей

Соответствие

7.

Количество несъемных секций матрацного основания, не менее

3 шт.

8.

Механизм трансформации их положения «кресло» в положение «кровать» и обратно путем задвигания под матрацное основание / выдвигания ножной секции

Наличие

9.

Гинекологический вырез в тазовой секции

Наличие

10.

Амортизаторы в головной части кровати

Наличие

11.

Ширина кресла-кровати

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 1070 мм

Не более 1090 мм

12.

Ширина матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 830 мм

Не более 880 мм

13. 

Длина кресла-кровати (в разложенном виже)

Минимальное значение

Максимальное значение

Не более 2160 мм

Не более 2180 мм

14.

Длина кресла-кровати (в сложенном виже)

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 1600 мм

Не более 1640 мм

15.

Привод регулировки высоты гидравлический, с помощью ножной педали

Наличие

16.

Минимальная высота матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 560 мм

Не более 580 мм

17.

Максимальная высота матрацного основания

Минимальное значение

Максимальное значение

Не менее 940 мм

Не более 980 мм

18.

Привод регулировки Тренделенбург / анти Тренделенбург пневматический

Наличие

19.

Регулировка Тренделенбург, не менее

12°

20.

Регулировка антиТренделенбург, не менее

21.

Привод регулировки спинной секции пневматический

Наличие

22.

Подъем спинной секции, не менее

до +70°

23.

Боковые рельсы для крепления принадлежностей, не менее

2 шт.

24.

Защитное гигиеничное покрытие из ABS-пластика конструкции ложа под спинной секцией

Наличие

25.

Боковые ограждения из ABS-пластика

1 пара

26.

Встроенные в боковые ограждения поручни с нескользящим покрытием для захвата пациенткой

1 пара

27.

Рукоятки для захвата пациенткой с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения, не менее

2 шт.

28.

Приспособление для упора стопы пациентки, с мягкой обивкой, не менее

2 шт.

29.

Опоры для колен с мягкой обивкой, с креплением к боковым рельсам и возможностью выбора оптимального положения, не менее

2 шт.

30.

Упор для ног медицинского персонала в основании кресла-кровати

Наличие

31.

Выдвигающийся из-под ложа поддон из нержавеющей стали для стока жидкости

Наличие

32.

Емкость поддона для стока жидкости, не менее

14 л

33.

Съемный матрац для центральной и спинной секции

1 шт.

34.

Съемный матрац для ножной секции

1 шт.

35.

Съемный матрац для новорожденного

1 шт.

36.

Чехлы матрацев выполнены из влагонепроницаемой паропроницаемой ткани с антибактериальными свойствами

Соответствие

37.

Головной и ножной торцы из хромированной стали со вставками из ламината

1 пара

38.

Колеса, не менее

4 шт.

39.

Индивидуальная блокировка колес, не менее

2 шт.

40.

Одно колесо – с фиксацией по направлению движения

Наличие

41.

Безопасная рабочая нагрузка на кресло-кровать, не менее

170 кг

42.

Безопасная рабочая нагрузка на ножную секцию, не менее

170 кг

43.

Вес кресла-кровати, не более

160 кг

Дополнительные приспособления на одну кровать

44.

Опорная дуга для роженицы

- для опоры при родах в положении «сидя»

- места для захвата покрыты нескользящим материалом

1 шт.

45.

Телескопическая инфузионная стойка

1 шт.

Требования к системе качества производства и продукции

46.

Стандарт организации производственного процесса ISO 9001

Наличие

47.

Стандарт организации производственного процесса ISO 13485

Наличие

48.

Наличие регистрации МЗ РФ

Наличие

49.

Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке

Наличие

Гарантийные обязательства

50.

Гарантийный срок производителя, не менее

24 месяца

         

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседание Комиссии представитель Заказчика предоставил сравнительную таблицу технических характеристик пяти производителей кресло – кроватей для родовспоможения:

- модель LM – 01.5, Famed Zywiec, Польша;

- модель 19-PO900 Vernipoll, Италия;

- модель Optima, Финляндия;

- Startech, модель ST – 2E;

- кресло – кровать медицинская «Armed»: SC- А.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что под указанные в техническом задании документации об Аукционе характеристики (по длине кресла – кровати (в разложенном виде), ширине кресло – кровати, ширине матрацного основания и др.) кресло – кровати для родовспоможения, подходит только технические характеристики кресло – кровати для родовспоможения LM – 01.5, Famed Zywiec, Польша.

При этом, исходя из данных, предоставленных Заказчиком в сравнительной таблицы производителей кресло – кровати для родовспоможения, коммерческих предложений, в ценовой диапазон стоимости кресло – кроватей для родовспоможения с учетом расчета начальной (максимальной) цены контракта входят кресло – кровати для родовспоможения LM – 01.5, Famed Zywiec, Польша.

Действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров соответствующих кресло – кровати для родовспоможения LM – 01.5, Famed Zywiec, Польша, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

1.

 

Единые требования к участникам закупки

В настоящем электронном аукционе, за исключением случая проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае, если электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя

по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не требуется;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей

настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является оффшорной компанией

9) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документацию об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчиком в проекте контракта в разделе 6 «ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРА» установлено: «…

6. Порядок приемки товара

6.1. Приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного товара.

Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту).

6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

6.3. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

6.4. После устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания Акта приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту), Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Контракта.

6.5. Со дня подписания Акта приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту) Заказчиком все риски случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к Заказчику.

…» (цитата).

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем сроков приемки выполненной работы (ее результатов) и оформления результатов такой приемки.

Указанное бездействие Заказчика нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе: «…

4.

 

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение

договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 6 настоящего раздела документации об аукционе;

2) Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА») в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии

…» (цитата).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако в проекте контракта документации об Аукционе срок действия контракта Заказчиком установлен ненадлежаще, а именно, Заказчиком указано: «…

12. Срок действия Контракта, изменение

и расторжение Контракта

12.1. Контракт вступает в силу с дня его подписания и действует до 31 декабря 2016года, а в части оплаты до полного исполнения обязательств по Контракту. …» (цитата).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально ненадлежащее установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, ненадлежащее указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию вторых частей заявок участников, в частности:  «…

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

 непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

 неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

 отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие

результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не требуется;

 отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

 участник закупки не является оффшорной компанией

…» (цитата документации об Аукционе).

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе (содержанию декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/494-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.03.2017 №06/1841.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/494-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу №06/494-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Концерн Медитэк» от 10.03.2017 № 33 (вх. №524/09 от 13.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом № 1» (далее — Заказчик) при проведении электронного «Поставка кресло - кроватей для родовспоможения для нужд ГБУЗ РК «Симферопольский КРД № 1» (номер извещения 0375200004517000004) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 № 0375200004517000004-1, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 № 0375200004517000004-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/494-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2017 №0375200004517000004-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/494-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.03.2017 №06/1841.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны