Решение №06/2216 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/518-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее также — ГУП РК «Вода Крыма», Заказчик) Кистриной А. Н. (по доверенности), Островской А. А. (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) Томашевой Н. В. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.04.2016 № 55 (вх. №250/10 от 06.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса цен «Поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 31603506161) (далее — Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем указании Заказчиком в документации о Запросе цен сведений о количестве закупаемого товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1904, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным приказом
ГУП РК «Вода Крыма» от 19.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос цен.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 01.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен;

- дата окончания подачи заявок: 07.04.2016, дата рассмотрения заявок: 11.04.2016, дата подведения итогов: 11.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 14 327 269,86 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее указал в документации о Запросе цен сведения о количестве закупаемого товара.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма»:

«…

Общая информация о лоте

Номер лота

1

Наименование предмета договора (лота)

Поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма»

Начальная (максимальная) цена договора

14 327 269,86 Российский рубль

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Нет

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Нет

Информация о товаре, работе, услуге

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (Объем)

Дополнительные сведения

1

29.3 Части и принадлежности для автотранспортных средств

29.3 Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Условная штука

6 215

Невозможно определить количество (Выборка Товара будет производиться из перечня 6215 позиций) Цена договора - 6 671 000 руб. 00 коп. (Шесть миллионов шестьсот семьдесят одна тысяча руб. 00 коп.).

Всего записей: 1

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

В соответствии с проектом договора, размещенном Заказчиком в сединой информационной системе:

«…

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Поставщик обязуется поставлять (передавать в собственность) Заказчику Товар партиями, по ассортименту и по ценам согласно Перечню запасных частей и материалов (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, в свою очередь Заказчик принимает Товар и осуществляет его оплату на условиях настоящего Договора.

1.2. Товар принадлежит Поставщику на праве собственности, не находится под залогом, не находится под арестом, не является предметом иска третьих лиц, не имеет каких-либо иных отягощений.

…» (цитата проекта договора).

Таким образом, предметом закупки является товар.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки Заказчик не указал количество закупаемого товара («Невозможно определить количество» - цитата извещения о проведении закупки).

Данные действия Заказчика, не указавшего в извещении об осуществлении закупки количество закупаемого товара, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В документации о Запросе цен Заказчик указал:

«…

11.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг:

Невозможно определить количество (Выборка Товара будет производиться из перечня 6215 позиций)

…» (цитата документации о Запросе цен).

Таким образом, Комиссия, изучив документацию о Запросе цен, не установила в данной документации о закупке надлежащих сведений о количестве закупаемого товара.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации о Запросе цен надлежащее количество закупаемого товара, нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 9, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/518-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1904.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/518-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 13.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  18.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.04.2016 по делу №06/518-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны от 06.04.2016 № 55 (вх. №250/10 от 06.04.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен «Поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 31603506161) (далее — Запрос цен), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию о Запросе цен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 13.04.2016 по делу №06/518-16 и разместить измененную документацию о Запросе цен на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам Запроса цен ранее поданные заявки на участие в закупке;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, дату проведения итогов Запроса цен, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен и новой дате проведения итогов Запроса цен. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе цен;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе цен, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе цен, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, новой дате подведения итогов Запроса цен, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе цен.

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе цен, Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденного приказом ГУП РК «Вода Крыма» от 19.03.2016 №43-ОД, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 13.04.2016 по делу №06/518-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 29.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1904.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны