Решение №06/2220 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/538-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «НГПЭ» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,

представители Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате времени и месте рассмотрении жалобы Заказчик уведомлен надлежащим, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2016 № 43 (вх. №508/09 от 08.04.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Определение границ водоохранной зоны (ВОЗ) и прибрежной защитной полосы (ПЗП) Черного моря на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000022) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:

1. Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1970, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) –14.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 341 936,39 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 30.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.04.2016, дата проведения Аукциона: 04.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок; одна заявка признана несоответствующей документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали
все участники, наилучшее предложение цены контракта — 2 093 805,44 российских рублей;

- заявка победителя (Заявителя) признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

1. По мнению Заявителя, Единой комиссией Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000022 от 05.04.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 №0175200000416000022-3) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:

«6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер по ранжированию

1

Порядковый номер заявки

Заявка №3

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ¹, а именно: непредоставление во второй части заявки участника документов и  информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.2 ч.2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), или копии таких документов:

- Копия действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в части создания и ведения географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- Копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- Копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), в части определения гидрологических характеристик окружающей среды.

Таким образом, участнику необходимо предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующих лицензий, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона.

В свою очередь во второй части заявки участником предоставлены следующие документы:

- Копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также копия действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданные Обществу с ограниченной ответственностью «ОНИКС-М», и предварительный договор №04-ИГИ/16 от 18.03.2016;

- Копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выданная федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт», а также предварительный договор №03-ИГИ/16 от 18.03.2016.

Однако отсутствуют копии лицензий, выданные непосредственно участнику Обществу с ограниченной ответственностью «НГПЭ».

…» (цитата Итогового протокола)

В соответствии с частью II.III. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе:

«…

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки

*в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона              № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), или копии таких документов:

2.1) Копия действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в части создания и ведения географических информационных систем федерального и регионального назначения.

Настоящее требование установлено подпунктом 42 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая          2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета № 97, 06 мая 2011 года) и постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" ("Собрание законодательства РФ", 12 декабря 2011 года, № 50,           ст. 7402).

Так же, согласно статьи 12 Федерального закона                 от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2) Копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Настоящее требование установлено на основании статьи 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года    № 5485-1 "О государственной тайне".

2.3) Копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), в части определения гидрологических характеристик окружающей среды.

Настоящее требование установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления"…

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки 3), Комиссия установила, что заявка содержит копии лицензий, выданных ООО «ОНИКС-М» и ФГБУ «Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт» и не содержит копии соответствующих лицензий, полученных самими Участником.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель в сроки, определенные Законом о контрактной системе, не обжаловал положения документации об Аукционе в части требований к участнику закупки о наличии у участника действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Согласно доводу жалобы о том, что Заказчиком документации об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 30.03.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя от 07.04.2016 подана в Крымское УФАС России 08.04.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1970.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия/

Связанные организации

Связанные организации не указаны