Решение №06/2220 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/487-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Администрации Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (далее – Заказчик)                     М. М. Журавского (председатель Лениновского сельского совета – Глава Администрации Лениновского сельского поселения), Н. С. Крапенко (по доверенности), А. Р. Усеинова (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Техник» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 16.03.2017 исх. №227 (вх. №1138 от 17.03.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев обращение Заявителя от 10.03.2017 №218 (вх. №517/09 от 10.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6,5» (извещение №0175300044117000004) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика «…необоснованно отклонила заявку ООО «Альфа-Техник» и признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку                          ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района», не представившего документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) или представившего документы, в которых содержится недостоверная информация, чем нарушила положения части 7 статьи 69 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федеральный закон № 44-ФЗ…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1810, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:30 17.03.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 12:40 20.03.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 06.02.2017, изменения – 14.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 682 666, 00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.02.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.02.2017, дата проведения Аукциона: 02.03.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 19 (девятнадцать) заявок от участников закупки, из них 4 (четыре) заявки отозваны, 1 заявка отклонена;

6) к участию в Аукционе допущено 14 (четырнадцать) участников;

7) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 (десять) участников, наилучшее предложение о цене контракта составило 331 092,81 рублей, цена снижена на 51,50%;

8) победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района» с предложением о цене контракта 358 399, 45 рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, которая «…необоснованно отклонила заявку ООО «Альфа-Техник» и признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района», не представившего документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) или представившего документы, в которых содержится недостоверная информация, чем нарушила положения части 7 статьи 69 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федеральный закон № 44-ФЗ…

Во второй части заявки ООО «Альфа-Техник» было приложено гарантийное письмо о том, что в случае победы в аукционе Заказчику при поставке вместе с товаром будет передан документ, подтверждающий происхождение товара в Российской Федерации, так как на момент подачи заявки в связи с тем, что ООО «Альфа-Техник» находится в процессе оформления нового Годового акта экспертизы, возможность приложить указанный документ отсутствует.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района». В Протоколе подведения итогов электронного аукциона №4 от 05.03.2017 г. Заказчиком указано, что заявка ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района», единственная из десяти рассмотренных, соответствует требованиям документации об аукционе. Однако до момента окончания срока подачи заявок у ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района», так же как и у ООО «Альфа-Техник», отсутствовал действующий Годовой акт экспертизы, о чем свидетельствуют данные Реестра актов экспертизы, который ведется Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (http://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list).

В связи с этим во второй части заявки ООО «Торговый дом «Ремонтно- механический завод Великолукского района» документ, подтверждающий страну происхождения товара, либо отсутствовал, либо был приложен документ, содержащий недостоверную информацию. При этом достоверность сведений, указанных в документе, не была проверена Заказчиком на сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в разделе Проверка сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы (https://verification.tpprf.ru/search/stl).

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку участника, нс представившего документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или представившего документы, в которых содержится недостоверная информация, чем нарушила положения пункта 1 части 6 статьи 69 Федеральный закон № 44-ФЗ

…» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2017 №0175300044117000004-3 заявка Заявителя под №13 признана Аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании: «п.1 ч.6 ст. 69 №44-ФЗ на основании отсутствия документов, указанных в п.5 ч.6 ст. 66 №44-ФЗ» (цитата из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе второй части Заявитель не представил информацию, предусмотренную пунктом 21.2 документации об Аукционе, а именно: отсутствие Акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации или сертификата о происхождении товара, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документацией об Аукционе: «...

21.1

 

Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Участник аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ представляет копии документов: Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации или сертификат о происхождении товара, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Рекомендуется всоставе второй части заявки на участие в аукционе представлять копию Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

В случае если указанные документы (копии документов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации передаются вместе с товаром, представление таких документов в составе второй части заявки на участие в аукционе не требуется.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии заявок участников Аукциона, в т.ч. Заявителя и ООО «Торговый дом «Ремонтно-механический завод Великолукского района» (Победитель), установила, что в составе заявки Победителя имеется Акт экспертизы №7061000005, в заявке Заявителя Акт экспертизы отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, Победителя на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не противоречат требованиям статей 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов Аукциона не содержит обоснование решения Аукционной комиссии Заказчика об отказе участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал: «…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установил: «…

1.4 Условия заключения и исполнения контракта

пункта

Содержание пункта

Информация

  1.  

Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

Количественные и качественные характеристики товара, являющегося предметом контракта, определяются в соответствии с Техническим заданием (часть II настоящей документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

  1.  

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С момента заключения контракта в течении 30 (Тридцати)дней.

  1.  

Периодичность поставки товара, являющегося предметом контракта

Единовременно

 

  1.  

Условия поставки товара, являющегося предметом контракта

Передача Товара осуществляется по адресу нахождения Заказчика: Российская Федерация, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул.Шоссейная, д.9.

Погрузочно-разгрузочные работы, доставка товара осуществляются силами Поставщика.

Передача Товара производится в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

…» (цитаты документации об Аукционе).

В проекте контракта Заказчиком также установлено: «…

2. Требования к товару.

2.1. Передаваемый Товар должен быть новым.

2.2. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, предъявляемым к данному виду Товара, в т.ч. сертификации, международным нормам безопасности и иметь сертификат соответствия.

2.3. Товар должен быть передан в наименовании, в количестве и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

2.4. Товар должен быть передан в течение 30 (Тридцати) дней со дня заключения контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, в т.ч. проекте контракта установлен разный срок поставки товара.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 13.02.2017 №РД4, от 08.02.2017 №РД1, от 08.02.2017 №РД2, от 08.02.2017 №РД3, от 13.02.2017 №РД5, от 13.02.2017 №РД6, от 14.02.2017 №РД7 без указания предмета запросов.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запросов, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17.

 

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 6 826 (шесть тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 66 копеек.

18.

Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки, указанного в п.3 настоящей документации об аукционе.

Порядок внесения обеспечения: обеспечение должно быть предоставлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременноепредоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

1.4 Условия заключения и исполнения контракта

пункта

Содержание пункта

Информация

  1.  

 

Обеспечение исполнения контракта

Требуется

  1.  

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет34133(тридцать четыре тысячи сто тридцать три) рубля 30 копейки.

 

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением Подрядчиком банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям настоящей аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или внесением Подрядчиком денежных средств на указанный заказчиком в п. 34 настоящей аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

 

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

 

В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона обязан предоставить:

а) обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса),

или

б) информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, а именно, информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником:

- в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо

- в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо

- в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% (двадцать процентов) цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

 

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

  1.  

31.1. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии

1) Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных настоящей документацией, гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ;

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ;

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ;

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

 

2) Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

 

3) Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ч.5 настоящего пункта аукционной документации;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

 

4) Заказчик имеет бесспорное право на списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

 

5) Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1. отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2. несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и, соответственно, пп.3 и 4 п. 31.1 настоящей документации;

3. несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

6) Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

31.2. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика

 

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, указанном в пункте 32 настоящей документации об аукционе и по реквизитам, установленным в пункте  34 настоящей документации об аукционе;

Факт  внесения  денежных  средств  в  обеспечение  исполнения  контракта подтверждается документом, подтверждающим их перечисление в соответствии с настоящим пунктом (платежным поручением либо его копией);

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика, указанным в пункте 34 настоящей документации об аукционе, до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения  контракта в виде перечисления денежных средств считается непредоставленным;

Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании.

  1.  

Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика)

Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога, должны быть зачислены на лицевой счет заказчика по следующим реквизитам:      

Получатель:

Администрация Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

ИНН/КПП       9111007079 / 911101001

Банк получателя: Отделение по Республике Крым ЦБРФ

р/с 40302810535103000235

БИК 043510001 в УФК по Республике Крым

указывается: «денежное обеспечение исполнения контракта №________________».

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

173911100707991110100100050012920244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 23, части 1 статьи 34, пунктов 2, 3, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях действия Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Материалы дела №06/487-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 № 06/1810.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/487-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу №06/487-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Техник» (далее – Заявитель) №218 от 10.03.2017 (вх. №517/09 от 10.03.2017) на действия Администрации Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6,5» (извещение №0175300044117000004) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении муниципального контракта по результатам проведения Аукциона включить в муниципальный контракт идентификационный код закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/487-17.

2. Заказчику в срок до 18.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1810.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны