Решение №06/2221 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/539-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Клинический специализированный санаторий «Симеиз» (далее — Заказчик) В. В. Гузенко (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Витаминка» (далее – Заявитель) поступило письмо б/д, б/н (вх. №1462 от 13.04.2016) с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку настенной сплит-системы (кондиционера), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №509/09 от 08.04.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Настенная сплит-система (кондиционер)» (извещение № 0375200009416000033) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1971, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.03.2016, изменения- 23.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 728 283,25 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2016, дата проведения Аукциона: 11.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 32 заявки, из них 24 заявки  отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (заявка под номером 8) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В жалобе Заявитель указал, что первая часть его заявки, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 №0375200009416000033-1 (далее – Протокол рассмотрения), отклонена по причине:

«Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (требования части 14 Раздела III. Информационная карта ИУЗ Документации об электронном аукционе). А именно: ИУЗ 14 Документации на проведение электронного аукциона на поставку настенной сплит-системы (кондиционера) для нужд ГБУРК КСС «Симеиз» в 2016 году часть Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: -конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - участник не указал, какое количество товара он предлагает к поставке.

Согласно аукционной документации:

«ИУЗ 14. Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе:

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в ИУЗ 14 (для первой части заявки) Раздела III. Информационной карты.

В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к  Разделу III. Информационная карта ИУЗ

Документации об электронном аукционе).

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форм.»» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявителем при подаче заявки не учтены изменения в документацию об Аукционе, внесенные Заказчиком 23.03.2016 Протоколом о внесении изменений в документацию на проведение электронного аукциона на поставку настенной сплит-системы (кондиционера) и опубликованными на официальном сайте 23.03.2016, в т.ч. и по пункту ИУЗ 14, согласно которому установлено, что:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по указанной причине отклонены несколько заявок, поэтому указать порядковый номер заявки невозможно.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил копию заявки, поданной на участие в Аукционе, в связи с чем не представляется возможным установить первую часть заявки Заявителя (с жалобой копия заявки не предоставлена).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В информационной карте документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

ИУЗ 11.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента публикации извещения об электронном аукционе.

Публикация ответов на запросы о разъяснении документации: в течение 2 дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «15» марта 2016 г. и по «21» марта 2016 г. (включительно)

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал надлежащим образом соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик принял Протокол о внесении изменений в документацию на проведение электронного аукциона на поставку настенной сплит-системы (кондиционера) (№ извещения 0375200009416000033) от 22.03.2016 и опубликовал его на официальном сайте 23.03.2016. Вместе с тем, Заказчик документацию об Аукционе с внесенными 23.03.2016 изменениями на официальном сайте не разместил.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте документацию об Аукционе с внесенными изменениями, нарушают требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/539-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2016 №06/1922.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/539-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 13.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   18.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.04.2016 по делу №06/539-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Витаминка» б/д, б/н (вх. №509/09 от 08.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Клинический специализированный санаторий «Симеиз» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Настенная сплит-система (кондиционер)» (извещение № 0375200009416000033) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 №0375200009416000033-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2016 по делу №06/539-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2016 №0375200009416000033-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2016 по делу №06/539-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1971.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны