Решение №06/2225 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/510-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «КОРВЕЛЛ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №553/09 от 14.03.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации"» (извещение № 0875300029417000016) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации прозрачный алгоритм начисления баллов участникам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1869, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 458 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 12:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 04.04.2017 12:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 07.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлено ненадлежащее описание показателей нестоимостного критерия оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Приложении № 4 к Конкурсной документации установил: «…

 

Критерии и порядок оценки заявок участников конкурса

  1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 20%)

  1. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия 80%)

 

Наименование показателя критерия

Значение показателя, в том числе его составляющие

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Шкала оценки количества присвоенных баллов по показателю

1

2

3

4

Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ.

Оцениваются детальные предложения участников, представленные в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их между собой по методологии выполнения работ, ее сопоставимости с ожидаемыми результатами работы, эффективности и обоснованности в части выполнения требований Заказчика, установленные техническим заданием на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период
до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации».

К оценке принимаются предложения участника закупки на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации».

К оценке принимаются предложения в случае, если они соответствуют следующим требованиям:

- предложение соответствует требованиям технического задания;

- предложение соответствует действующим нормативным документам, применяемым в области предмета закупки;

- в предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки работ.

Для подтверждения фактов использования методологии в Российской Федерации необходимо приложить копии соответствующих документов или публикаций.

60

Высокая проработанность методологии выполнения
работ, методология апробирована в Российской Федерации,
полностью соответствует и расширяет поставленные в
техническом задании цели и задачи работы, обеспечивает
выполнение всех требований по сроку и качеству работы,
сформулированных в техническом задании, и получение необходимых результатов – 100 баллов;

средняя проработанность методологии выполнения работ, методология не апробирована в Российской Федерации, или не в полной мере соответствует целям, задачам и
результатам работы, или не обеспечивает выполнение всех требований технического задания – 50 баллов;

слабая проработанность методологии выполнения работ, методология не отвечает поставленным в техническом задании целям, задачам и результатам работы – 25 баллов;

отсутствие описания методологии выполнения работ, либо простое повторение (копирование) формулировок настоящей конкурсной документации – 0 баллов.

Описание детализированного плана работ по выполнению всех требований технического задания

Оцениваются детальные предложения участников,
представленные в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их между собой по порядку, полноте выполнения работ в части выполнения требований Заказчика, установленные техническим заданием на выполнение научно-исследовательской
работы по теме: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым на период
до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации».

 

40

Представленное описание детализированного плана работ по выполнению технического задания имеет высокое качество, высокую степень детализации всех разделов, содержит описание работ по всем разделам и улучшает качественные характеристики объекта закупки – 100 баллов;

Представленное описание детализированного плана работ по выполнению технического задания имеет среднее качество, степень детализации всех разделов – средняя, содержит описание работ не менее, чем по 50% разделам объекта закупки – 50 баллов;

Представленное описание детализированного плана работ по выполнению технического задания имеет низкое качество, детализации всех разделов представлена
фрагментарно, содержит описание работ не менее, чем по 30% разделам объекта закупки – 25 баллов;

Отсутствие детализированного плана работ по
выполнению Технического задания, либо повторение
формулировок разделов технического задания  – 0 баллов.

ИТОГО

        100

 

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и присвоение участнику баллов по показателям «Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ», «Описание детализированного плана работ по выполнению всех требований технического задания» критерия установлены Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта, не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, не раскрывают содержание понятий: «Проработанность методологии выполнения работ» - «Высокая», «Средняя», «Слабая»; «Представленное описание детализированного плана работ по выполнению технического задания» - «высокое качество, высокую степень детализации», «имеет среднее качество, степень детализации», «низкое качество, детализации всех разделов представлена фрагментарно».

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащее описаны показатели нестоимостного критерия, что не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках на участие в Конкурсе для получения оценки по нестоимостным критериям.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчиком указано: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Конкурса.

При этом в Конкурсной документации, проекте контракта Заказчик указал: «…

44.

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

В соответствии с проектом контракта (приложение № 2 к конкурсной документации)

Приложение № 2 к конкурсной документации

ПРОЕКТ КОНТРАКТА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ №____

Идентификационный код закупки 173910204847091020100101270017220244

1.3. Выполнение Работ по Контракту осуществляется в три этапа (все этапы выполняются в 2017 году).

1.5. Сроки выполнения Работ, последовательность действий Исполнителя при выполнении Работ, изложенная в хронологическом порядке по дате завершения каждого отдельного этапа (вида работ), устанавливаются в Календарном плане выполнения Работ (приложение № 2 к Контракту (далее – Календарный план).

11.

Срок и этапы выполнения работы

Сроки выполнения работ:

начало: с момента заключения муниципального контракта

окончание: по истечению четырех месяцев с момента заключения контракта

Выполнение работ осуществляется в 3 этапа, при этом сроки выполнения работ и предоставления отчетности по этапам устанавливаются следующим образом:

1-й этап:

начало: с момента заключения муниципального контракта;

окончание: по истечению одного месяца с момента заключения контракта.

2-й этап:

начало: с момента приемки первого этапа работ;

окончание: по истечению трех месяцев с момента заключения контракта.

3-й этап:

начало: с момента приемки второго этапа работ;

окончание: по истечению четырех месяцев с момента заключения контракта, за исключением гарантийных обязательств.

Гарантийный период:

начало: с момента приемки третьего этапа работ;

окончание: 31.12.2017.

…» (цитаты).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о сроке выполнения работ, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии, установлено, что в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

43

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Безналичный расчет в соответствии с проектом контракта (приложение № 2 к конкурсной документации)

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации надлежащее не указано краткое изложение условий контракта, а именно не указан срок оплаты работы, что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 10 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установил: «…

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

№ п/п

Наименование документа

Требование

4

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1   части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9  части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено (п.11)

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав пункт 11 раздела 10 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации, установила, что Заказчиком установлено к участникам Конкурса требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без указания какие именно документы необходимо предоставить. При этом Конкурсная документация не содержит требований к участникам Конкурса о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащее установлены требования к составу заявки участника Конкурса, предусмотренные подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в т.ч. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 10 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установил: «…

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

№ п/п

Наименование документа

Требование

 

 

9

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара

Установлено

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации необоснованно установлены требования к составу заявки участника Конкурса, предусмотренные пунктом 9 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2.6. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в Разделе 5 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» Конкурсной документации и разделе VII «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта: «…

Контракт заключается после предоставления одновременно с контрактом (без подписи заказчика) документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее срока, установленного в конкурсной документации для победителя конкурса или иного его участника, с которым заключается контракт, для подписания контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Размер обеспечения исполнения контракта, который предоставляется победителем или иным участником закупки при его заключении, должен обеспечивать все условия исполнения контракта.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении об осуществлении закупки и Разделе 2 «Информационная карта» настоящей конкурсной документации.

В случае неисполнения указанных выше требований победитель конкурса или иной участник, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта.

7.2.5. …

Срок действия представленного Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в виде банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае если по независящим от Исполнителя причинам действие банковской гарантии прекратится до установленного Контрактом срока, Исполнитель должен представить иное (новое) обеспечение исполнения Контракта в течение 10 (десяти) дней со дня, когда Исполнитель узнал или должен был узнать, что обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращено.

В ходе исполнения Контракта Исполнитель вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

7.2.6. Исполнение обязательств Исполнителя по Контракту, в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возмещения убытков, а также начисленных за несвоевременную их уплату процентов, иных денежных обязательств обеспечивается передачей Заказчику денежных средств в размере           размере 372 900, 00  (триста семьдесят две тысячи девятьсот)рублей 00 копеек и подтверждается ____________________.

                               (наименование платежного документа).

Предъявление требования к оплате осуществляется в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту, независимо от применения неустойки.

Возврат представленного Исполнителем обеспечения исполнения Контракта (в виде денежных средств осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту (Договору).

В ходе исполнения Контракта Исполнитель вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта . При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

…» (цитаты из Конкурсной документации и проекта контракта).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен: «...

X. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

10.1. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами.

10.2. Контракт  действует до исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок его действия, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, частей 1, 5, 6 статьи 50, части 1 статьи 54, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/510-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1869.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/510-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу №06/510-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОРВЕЛЛ» б/д, б/н (вх. №553/09 от 14.03.2017) на действия муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации"» (извещение № 0875300029417000016) (далее также — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу привести Конкурсную документацию в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/510-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

2. Заказчику, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/510-17.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1869

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны