Решение №06/2234 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/517-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального казенного учреждения города Керчи Республики Крым «Централизованная бухгалтерия № 1 управления образования» (далее – Уполномоченный орган) Т. Е. Ашихиной (по доверенности), Ю. С. Жиренковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.03.2017 № 27 (вх. №534/09 от 13.03.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий» (извещение № 0875300017517000001) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков (согласно извещению о закупке), Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа:

  1. В Конкурсной документации установлены противоречивые сведения об объеме оказания услуг в части предоставления в день одноразового или двухразового питания (обед и завтрак).
  2. В Конкурсной документации указана дата окончания подачи заявки – «14 марта 2015».
  3.  В порядке оценки заявок участников Конкурса по показателям нестоимостного критерия установлено два порядка оценки – по шкале предельных величин и формуле расчета количества баллов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1876, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган при составлении Конкурсной документации и Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 16 137 213,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2017 09:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.03.2017 09:00; дата проведения предквалификационного отбора: 14.03.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 14.03.2017;

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка с предложением цены контракта 16 137 213,00 рублей, заявка признана соответствующей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчики установили в Конкурсной документации в Техническом задании «установлено требование, что предоставляемое горячее питание (1 раз в день) должно быть качественным, рационально сбалансированным, с наличием достаточного количества микроэлементов и витаминов. При этом объем услуг по организации питания учащихся льготных категорий включает в себя обед и завтрак для учащихся 1-4 классов … Заказчиками, Уполномоченным органом не соблюдены правила описания в документации о закупке объекта закупки» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В приложении №1 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Техническое задание Оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся Условия и требования к оказываемым услугам  (обязательные (конкретные показатели) требования заказчика)» Конкурсной документации Заказчик установил: «1. Питание в школе организуется путем поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания, их доготовки на базе школьной столовой, чтобы стать годным для потребления, раздача готовых блюд, мытье посуды, уборка помещений с полным соблюдением обязанностей контракта каждой из сторон. Предоставляемое горячее питание (1 раз в день) должно быть качественным, рационально сбалансированным, с наличием достаточного количества микроэлементов и витаминов.

Объемы услуг по организации питания учащихся льготных категорий (обед) и учащихся 1-4 классов (завтрак):…» (цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническим задании предусмотрено предоставление горячего питания 1 раз в день, а именно, учащимся льготных категорий предоставляется обед, а учащимся 1-4 классов – завтрак.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа в части описания в Техническом задании Конкурсной документации объекта закупки не противоречат статьям 33, 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в пункте 12.2.1 Конкурсной документации Уполномоченным органом указана дата окончания подачи заявки – «14 марта 2015».

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа согласились с доводом и пояснили, что в силу человеческого фактора при наборе текста Конкурсной документации произошла опечатка, которая никоим образом не влияет на подачу заявки для участия в Конкурсе: «...

12.2. Порядок, место, срок подачи заявок на участие в конкурсе

12.2.1. Срок подачи заявок: прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения о конкурсе с ограниченным участием в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Прием заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Дата и время начала подачи заявок: «21» февраля 2017 г. 09:00 (время местное).

Дата и время окончания подачи заявок: «14» марта 2015 г. 09:00 (время местное).

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа:

Дни недели

Время работы (время местное)

 

понедельник - пятница

09:00 – 17:00 час.

предпраздничные дни

09:00 – 16:00 час.

праздничные дни

Нерабочие дни

суббота, воскресенье

Нерабочие дни

Обеденный перерыв: с 12:00 час. до 13:00 час. (время местное)

 

12.2.2. Место подачи заявок: 298302, Республика Крым, г. Керчь, ул.Маршала Еременко,9, кабинет 7

12.2.3. Порядок подачи заявок: участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Подача заявки в форме электронного документа не допускается на основании части 2 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ.

На конверте указываются:

Фраза: ««Заявка на участие в совместном конкурсе: «Совместный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях г Керчи Республика Крым в 2017г.». Номер извещения о проведении конкурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Не вскрывать до «14» марта 2017г. 09:00 час. (время местное)»…» (цитаты из Конкурсной документации).

Вместе с тем в извещении о проведении Конкурса указана дата окончания подачи заявки на участие в Конкурсе – 14.03.2017.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчики установили в Конкурсной документации в порядке оценки заявок участников Конкурса по нестоимостным критериям два порядка оценки, а именно «Расчет показателей по критериям «Квалификация участника конкурса» и «Качество услуги» содержит как шкалу предельных величин значимости показателей оценки, так и формулу расчета количества баллов. Таким образом, отсутствует возможность провести оценку заявок ...» (цитата жалобы).

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:  

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами от 28.11.2013 №1085, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

(<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным).

В соответствии с пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил от 28.11.2013 №1085 является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Уполномоченный орган в Конкурсной документации установил: «…

17.3.2 Критерий оценки «Квалификация участника конкурса»

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.

Устанавливается показатель:

1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг. К руководителям и ключевым специалистам относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), заведующий производством (шеф-повар), повар, технолог общественного питания.

 

№ п/п

Показатели критерия «качественные (функциональные) и экономические характеристики объекта закупки конкурса»                                                          

Баллы

1.

Наличие у  работников Участника конкурса опыта оказания услуг по обеспечению горячим питанием*

       

1.1.

Нет опыта

0 баллов

До трех лет

30 баллов

От трех до пяти лет

60 баллов

Более пяти лет

100 баллов

 

*Среднеарифметическое значение, рассчитанное по формуле:

 

Со = (С1+С2+…+Сn)/ n, где

Со – среднее значение показателя «опыт работы», лет;

С1 – Сn   - опыт работы каждого работника, лет;

n – количество работников.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «квалификация участников конкурса» оценивается в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

17.3.3. Критерий оценки «Качество услуги»

Для оценки заявок по критерию «Качество услуги» каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.

Баллы присваиваются следующим образом:

а) Наличие примерного меню на период не менее двух недель – 100 баллов

б) Отсутствие примерного меню на период не менее двух недель – 0 баллов

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

…» (цитаты Конкурсной документации».

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации по показателю нестоимостного критерия оценки «Качество услуги» не установлен надлежащий порядок оценки заявок участников, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, данные доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

4.1. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчиком указано: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Конкурса.

При этом в Конкурсной документации, проекте контракта Заказчик указал: «…

      2. Исполнитель оказывает услуги со дня подписания Контракта и  по 31 декабря 2017 года включительно. Для исполнения условий контракта Заказчик передает

(Проект контракта)

КОНТРАКТ №___

на оказание услуг для муниципальных нужд

3. СРОКИ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

 

3.1. Исполнитель обязуется приступить к оказанию услуг, предусмотренных Контрактом, с момента его заключения и завершить их оказание в последний учебный день 2017 года.

…» (цитаты).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Конкурса не указана информация о сроке выполнения работ, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, способы обеспечения исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На заседании Комиссии, установлено, что в Конкурсной документации отсутствует информация о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В проекте контракта Уполномоченный орган указал: «…

7. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ

 

7.1. Приёмка оказанных услуг оформляется Актом выполненных услуг, подписанным уполномоченными представителями обеих Сторон.

7.2. В процессе приемки Заказчик проверяет соответствие оказанной Услуги условиям настоящего Контракта.

7.3. Заказчик подтверждает соответствие оказанной Услуги требованиям, установленным настоящим Контрактом, путем подписания со своей стороны Акта выполненных услуг.

7.4 В случае обнаружения недостатков в результате оказанной Услуги при приемке, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Исполнителя.

7.5. В случае направления Заказчиком мотивированного отказа от приемки Услуги, Сторонами составляется двухсторонний акт с указанием недостатков и сроков их устранения. Доработки по мотивированному отказу производятся Исполнителем за свой счет при условии, что они не выходят за пределы условий настоящего Контракта.

7.6. Со дня подписания Заказчиком Акта выполненных услуг, Услуга считается принятой, и подлежит оплате в порядке, установленным настоящим Контрактом.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации, проекте контракта не указана информация о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что нарушает требования пункта 13 статьи 34, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Комиссией установлено, что Уполномоченным органом проводится совместный Конкурс для 13 заказчиков, а именно:

Заказчик 1 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Специализированная школа № 1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина" 

Заказчик 2 -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия № 1»

Заказчик 3 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия № 2 имени В.Г.Короленко»

Заказчик 4 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №2»

Заказчик 5 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи  Республики Крым «Школа № 4 имени А.С.Пушкина»

Заказчик 6 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №5»

Заказчик 7 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 9»

Заказчик 8 -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 10»

Заказчик 9 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 17 имени Веры Белик»

Заказчик 10 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №22 Героев Аджимушкайских каменоломен»

Заказчик 11 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 25»

Заказчик 12 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым  «Школа №  26»

Заказчик 13 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 15 имени Героя Советского Союза Е.М.Рудневой».

Вместе с тем «КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ О СОВМЕСТНОМ КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Керчи Республики Крым в 2017 году (13 заказчиков)» содержит только 1 проект контракта.

Таким образом, бездействие Уполномоченного органа, не приложившего к Конкурсной документации проект контракта по каждому лоту нарушает требования части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Уполномоченный орган, Заказчик обязаны включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Конкурса Уполномоченный орган указал: «…

Идентификационный код закупки

173911100876391110100100030035629244

173911100877091110100100040045629244

173911100887691110100100040045629244

173911100911891110100100040045629244

173911100908391110100100040045629244

173911100906991110100100040045629244

173911100918991110100100040045629244

173911100880591110100100010015629244

173911100917191110100100040025629244

173911100914091110100100040045629244

173911100893291110100100040045629244

173911100872491110100100030035629244

173911100926091110100100020025629244

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

В Конкурсной документации указано: «…

Описание объекта закупки: согласно техническому заданию (Приложение №1 к конкурсной документации) и проектам контрактов (Приложение №5 к конкурсной документации).

Идентификационные коды закупки заказчиков:

Заказчик 1 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Специализированная школа № 1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина"  - 173911100911891110100100040045629244

Заказчик 2 -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия № 1» - 173911100926091110100100020025629244

Заказчик 3 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия № 2 имени В.Г.Короленко» - 173911100876391110100100030035629244

Заказчик 4 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №2» - 173911100877091110100100040045629244

Заказчик 5 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи  Республики Крым «Школа № 4 имени А.С.Пушкина» - 173911100917191110100100040025629244

Заказчик 6 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №5» - 173911100887691110100100040045629244

Заказчик 7 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 9» - 173911100914091110100100040045629244

Заказчик 8 -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 10»- 173911100872491110100100030035629244

Заказчик 9 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 17 имени Веры Белик» - 173911100918991110100100040045629244

Заказчик 10 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №22 Героев Аджимушкайских каменоломен» - 173911100880591110100100010015629244

Заказчик 11 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 25» - 173911100893291110100100040045629244.

Заказчик 12 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым  «Школа №  26» - 173911100908391110100100040045629244

Заказчик 13 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 15 имени Героя Советского Союза Е.М.Рудневой» - 173911100906991110100100040045629244.

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационных кодах закупки заказчиков: «…

(Проект контракта)

КОНТРАКТ №___

на оказание услуг для муниципальных нужд

заключили по итогам конкурса с ограниченным участием (протокол___________________от ___________г. №___________), ИКЗ:_________________  настоящий контракт о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.3. Исполнитель оказывает услуги в месте фактического нахождения заказчика: _______________________________________

1.4. Идентификационный код закупки_______________________________________

...» (цитаты проекта контракта).

Бездействие Уполномоченного органа, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в частности:

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения

(с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса: «…

2.3 Дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической  сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в подтверждение соответствия дополнительным требованиям на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) 

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

2. Копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся. Вместе с тем, Уполномоченным органом в Конкурной документации установлены требования к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов с предоставлением копий документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, Уполномоченным органом в Конкурной документации ненадлежащие установлены дополнительные требования к участникам Конкурса, ввиду того, что опыт участника по поставке товаров не подтверждает опыт участника по оказанию услуг общественного питания, являющихся предметом Конкурса.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с Конкурсной документации Уполномоченный органом установлено: «…

  1. Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ:

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от

исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении конкурса, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом №44 –ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ.

Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ.

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом Уполномоченный орган в разделе 11 «СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта указал: «…

11.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии положениями Федерального закона № 44-ФЗ, и действует до 31 декабря 2017 г.

11.2. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только в том случае, если они соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации, положениям Федерального закона № 44-ФЗ, оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами. В случае, изменения у какой - либо из Сторон места нахождения, названия и прочего она обязана в течение двух дней письменно известить об этом другую Сторону.

11.3. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

11.5. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

11.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе и Конкурсной документацией, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 3 части 2 статьи 31, частей 1, 13, 14 статьи 34, пункта 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 1, 2 статьи 50, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/517-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1876.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/517-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу №06/517-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» от 07.03.2017 № 27 (вх. №534/09 от 13.03.2017) на действия муниципального казенного учреждения города Керчи Республики Крым «Централизованная бухгалтерия № 1 управления образования» (далее – Уполномоченный орган), Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий» (извещение №0875300017517000001) (далее также — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу привести Конкурсную документацию в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/517-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; дату проведения предквалификационного отбора; дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; новой дате проведения предквалификационного отбора, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

2. Уполномоченному органу, Заказчикам осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2017 по делу №06/517-17.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1876.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны