Решение №06/2236 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/509-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ОТКРЫТИЕ» (далее – Заявитель) А. М. Базиева (директор),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.03.2017 № 16 (вх. №541/09 от 13.03.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (извещение № 0175200000416000777) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию второй части заявки                                                          ООО «СтойТехнологии» соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе и определению победителем Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1868, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 980 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.02.2017, дата проведения Аукциона: 17.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, допущены все участники;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали пять участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 58%.

- победителем Аукциона признано ООО «СтройТехнологии» (№1 по ранжированию) с предложением о цене контракта 20 991 600,00 рублей.

Заявитель в жалобе указал: «У победителя данной закупки, ООО «СтройТехнологии», на аналогичной закупке реестровый номер <...> , согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2017 №1705349, уже было принято решение о несоответствии в части непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5. 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-Ф3. несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе … В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 ФЗ при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, r том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. На основании вышеизложенною просим признать несостоявшимся аукцион в электронной форме №0175200000416000777 на оказание услуг по организации готовою диетическою (лечебно- профилактического) питания, а так же отменить протоколы вынесенные по итогам этого аукциона…» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 №0175200000416000777 Единая комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение признать заявки под номерами 12, 13, 9, 10, 5 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в т.ч. заявки ООО «СтройТехнологии» (под №12, по ранжированию №1), ООО «Пеликан» (под №13, по ранжированию №2), ООО «ОТКРЫТИЕ» (под №9, по ранжированию №3).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что вторая часть заявки ООО «СтройТехнологии» «содержала документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, Документацией. Также, Победитель соответствовал требованиям, установленным Документацией. На основании чего, Единая комиссия, приняла обоснованное решение об определении Победителя электронного аукциона…» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев копию заявки      ООО «СтройТехнологии», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1868.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны