Решение №06/2247 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/479-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

14.04.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заявитель,              ГУРО ФСС России по РК, Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),              А. В. Бугаева (по доверенности), Е. Н. Дидук (по доверенности), А. В. Морозовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Центр Протезно-Ортопедической помощи ШАНС» (далее – Ответчик, ООО «ЦПОП ШАНС»)                   А. В. Плеско (по доверенности), –

рассмотрев обращение ГУРО ФСС России по РК от 04.04.2016 №10-11/8210-310 (вх. №1290ов от 04.04.2016) о включении информации об ООО «ЦПОП ШАНС» (ИНН: 9204013759, КПП: 920401001, ОГРН: 1149204028148, адрес (место нахождения): 299040, г. Севастополь, ул. Боцманская, д. 3, кв. 51. Учредитель: Капера-Данилишина Ольга Ивановна, 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000025) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 11.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 713 073,86 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 29.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 04.03.2016;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе к дальнейшему участию в Аукционе допущены все заявки;

- дата проведения Аукциона — 09.03.2016;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали 3 участника, снижение цены контракта 100% Н(М)Ц - до 0,06 российских рублей (заявка под номером 3 - ООО «ЦПОП ШАНС»).

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2016 №0275100000116000025-3 (далее — Итоговый протокол), согласно которому в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «ЦПОП ШАНС».

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 11.03.2016.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Победителю 16.03.2016 направлен проект государственного контракта, срок для подписания которого установлен до 21.03.2016 года 23:59.

ООО «ЦПОП ШАНС» 21.03.2016 направлен протокол разногласий.

Заказчиком обработан и направлен протокол согласования разногласий от 22.03.2016 №65) и повторно направлен проект государственного контракта                      ООО «ЦПОП ШАНС».

ООО «ЦПОП ШАНС» 25.03.2016 направлен второй протокол разногласий с нарушением ч. 5 ст. 70 Закона 44-ФЗ…

В регламентированный срок ООО «ЦПОП ШАНС» не выполнены требования законодательства надлежащим образом:

- направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона;

- не предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком опубликован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и об отказе заключения государственного контракта от 28.03.2016 №81» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 28.03.2016 в 19:25 разместил на официальном сайте принятый Аукционной комиссией Заказчика Протокол отказа от заключения контракта от 28.03.2016 №0275100000116000025-4.

Также, на заседание Комиссии представители Заявителя пояснили, что с участником Аукциона, предложившим цену контракта, следующую после условий, предложенных Победителем, отказался от заключения государственного контракта, в связи с чем Аукционной комиссией Заказчика 01.04.2016 принят Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся №89 «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым» (№ извещения 0275100000116000025).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 04.04.2016 №10-11/8210-310 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ЦПОП ШАНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Ответчика не подписание государственного контракта пояснил следующим:

«ООО «ЦПОП ШАНС» не может считаться уклонившимся от заключения Государственного контракта, поскольку невозможность его заключения вызвана следующими объективными обстоятельствами.

Составление и направление в адрес Заявителя второго протокола разногласий к государственному контракту и пропуск установленного Законом №44-ФЗ срока для его подачи связано с несвоевременным выявлением наемным сотрудником-агентом ООО «ЦПОП ШАНС» сведений в программе «клиент-банк» об изменении наименования обслуживающего банка с ОАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк" на ПАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк". А поскольку в обязанности указанного сотрудника входило именно использование указанной программы и подготовка документов для участия в аукционе, после выявления указанных недостатков в отношении сотрудника были приняты дисциплинарные меры.

Невозможность подписания Государственного контракта и не предоставление обеспечения его исполнения также обусловлены объективными, не зависящими от воли                     ООО «ЦПОП ШАНС», обстоятельствами не выдачи банковской гарантии в ПАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк", в котором открыт счет общества.

Оформить заявку на получение банковской гарантии через электронную площадку «FINTENDER.RU» не представилось технической возможности в связи с нулевым бухгалтерским балансом.

До настоящего времени банком ПАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк" не выдана банковская гарантия, для подтверждения перед Заявителем (заказчиком) обеспечения исполнения контракта со стороны ООО «ЦПОП ШАНС».

Причину отказа и задержки в предоставлении банковской гарантии банк обосновывает приостановкой предоставления данного вида услуг в связи с введением санкций в отношении банков, работающих в Крымском федеральном округе.

Кроме того, не может свидетельствовать о недобросовестности ООО «ЦПОП ШАНС» снижение при участии в аукционе цены контракта на 100% от НМЦК и предложение цены контракта в 0,06 руб., поскольку сфера деятельности, как общества, так и проводимого аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016г., связаны с ограниченным числом потенциальных клиентов - людей с ограниченными возможностями, и ограниченны территориально. А поскольку основным видом деятельности ООО «ЦПОП ШАНС» является «Производство медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры, хирургического оборудования, медицинского инструмента, ортопедических приспособлений и их составных частей,...» (т.е. непосредственно связана с производством ортопедических изделий), то именно победа в аукционе дает возможность для получения по его результатам (при исполнении контракта) постоянных клиентов и их дальнейшее обслуживание, возможность зарекомендовать себя на рынке данного вида работ (услуг), а также возможности для дальнейшего развития и конкурентоспособности в других регионах.

Таким образом, намеренных действий со стороны ООО «ЦПОП ШАНС» для уклонения от заключения Государственного контракта не совершалось. Следовательно, указанные обстоятельства свидетельствуют о добросовестности ООО «ЦПОП ШАНС», как участника электронного аукциона в силу презумпции ч.5 ст. 10 ГК РФ, и отсутствии оснований для включения сведений о ООО «ЦПОП ШАНС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Считаю, что сам факт обращения Заявителя в Крымское УФАС России, составление им Протокола №81 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и об отказе от заключения государственного контракта от 28.03.2016г., не могут является безусловными основаниями для признания ООО «ЦПОП ШАНС» уклонившимся от заключения контракта» (цитата письменных возражений Ответчика).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ЦПОП ШАНС», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ГУРО ФСС России по РК в отношении ООО «ЦПОП ШАНС» (ИНН: 9204013759, КПП: 920401001, ОГРН: 1149204028148, адрес (место нахождения): 299040, г. Севастополь, ул. Боцманская, д. 3, кв. 51. Учредитель: Капера-Данилишина Ольга Ивановна, 100%) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона на «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000025) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «ЦПОП ШАНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны