Решение №06/2249 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/532-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Администрации Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. С. Сабуровой (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Ингрика» (далее – Заявитель) поступило письмо от 14.04.2016 исх. №010/14-2016А (вх. №1488 от 14.04.2016) с ходатайством о рассмотрении жалобы без присутствия представителей Заявителя,

на заседании Комиссии присутствовали сотрудники муниципального бюджетного учреждения «Районный ресурсный центр» Сакского района Республики Крым (далее — Заказчик) без надлежаще оформленных документов на представление интересов Заказчика, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на приобретение дизельного топлива, рассмотрев предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 08.04.2016 №007/04-2016А (вх. №504/09 от 08.04.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение дизельного топлива» (извещение № 0175300037816000010) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1945, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 214 417,42 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 05.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.04.2016, дата проведения Аукциона: 11.04.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе не допущены.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе. Заявитель в доводы жалобы указал:

«ООО «Ингрика» приняло решение поучаствовать в данной процедуре, и нами была отправлена заявка на участие (заявке был присвоен № 3654624/в протоколе №2). На этапе рассмотрения первых частей заявок по данному аукциону аукционной комиссией было принято решение об отклонении нашей заявки…

ООО «Ингрика» с данным решением аукционной комиссии категорически не согласно.

В п.2.2. «Описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара» части II аукционной документации, а также в п.6.2 проекта муниципального  контракта на поставку товара для муниципальных нужд указано, что «Качество поставляемого  дизельного топлива  должно соответствовать требованиям: - ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009)…» Согласно таблице 2 по данному ГОСТ:

15. Фракционный состав:

 

По [35], [36] или ГОСТ 2177 (метод А), ГОСТ Р ЕН ИСО 3405

при температуре 250 °С , % (по объему), менее

65

 

при температуре 350 °С, % (по объему), не менее

85

 
 

Таким образом, заявка от ООО «Ингрика» составлена и подана с учетом нормативной документации, всех норм Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствует всем требованиям аукционной документации» (цитата из жалобы).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 №0175300037816000010-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине:

«На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию 1-й части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В 1 -й части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки в технических характеристиках по фракционному составу: при температуре 350°С,% (по объему) - предоставлено значение 85. В технических характеристиках аукционной документации заказчиком по фракционному составу: при температуре 350°С,% (по объему) - установлено требование значения «менее 85».

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии установлено, что Уполномоченный орган в документации об Аукционе указал технические характеристики объекта закупки:

 

2.2

Описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара

 Количество приобретаемого дизельного топлива – 33094 литров.

 Качество поставляемого  дизельного топлива  должно соответствовать требованиям:

- ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009)

-Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118

По безопасности дизельное топливо должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г. № 826 .

Дизельное топливо должно  отвечать следующим техническим характеристикам:

Цетановое число по исследовательскому методу, не менее – 51

Полициклические ароматический углеводороды, %  (по массе) – не более 8

Содержание серы, мг/кг – не более 10,0

Температура вспышки в закрытом тигле,  °С  - не ниже 58*

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки,% (по массе) – не более 0,30

Зольность, % (по массе) – не более 0,01

Содержание воды, мг/кг – не более 200

Общее загрязнение, мг/кг – не более 24

Коррозия медной пластинки ( 3 ч при 50 °С), единицы по шкале – класс 1

Окислительная стабильность:

общее количество осадка, г/м3 – не более 25

Смазывающая способность:

скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм – не более 460

Кинематическая вязкость  при 40 °С, мм2/с – 2,00-4,50

Фракционный состав:

при температуре 250 °С, % ( по объему) -  менее 65

при температуре 350 °С, % ( по объему) -  менее 85

95% (по объему) при температуре,  °С  - не выше 360

Предельная температура фильтруемости, °С  - не выше -5

Плотность при 15 °С  - 820-845 кг/м3

Температура помутнения,  °С  - не выше плюс 3*

Условия поставки:…

…» (цитата из документации об Аукционе).

Вместе с тем установлено, что в заявке под №2 (Заявитель) указано: «Фракционный состав:

при температуре 350 °С, % ( по объему) – 85 (согласно ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009) !!!» (цитата из заявки).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно требованиям документации об Аукционе требовался фракционный состав:

при температуре 350 °С, % ( по объему) - менее 85, т.е. 84, 83, 82 и т.п., при этом участник предложил 85, что не соответствует требованиям Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта закупки установил требование о соответствии поставляемого дизельного топлива требованиям ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009), в частности установив требование к «Фракционный состав: …

при температуре 250 °С, % ( по объему) -  менее 65

при температуре 350 °С, % ( по объему) -  менее 85».

Вместе с тем, согласно разделу 5 «Технические требования» Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009) Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 №217, установлены требования к топливу по физико-химическим и эксплуатационным показателям топлива, в частности к фракционному составу:

15 Фракционный состав:

 

при температуре 250 °С, % (по объему), менее

65

при температуре 350 °С, % (по объему), не менее

85

95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Учитывая приведенное, стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009), предусмотрены иные показатели к фракционному составу, чем установленные Заказчиком в документации об Аукционе.

Следовательно, Заказчик в документации об Аукционе установил показатель для «Фракционного состава при температуре 350 °С, % (по объему) - менее 85» в противоречие требованиям Национального стандарта ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009), которым предусмотрено «не менее 85».

В документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009).

Таким образом, действия Заказчика, установившего показатели перчаток смотровых отличные от ГОСТ Р 52368 – 2005 (ЕН 590:2009), нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заказчик в документации об Аукционе в пункте 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Заказчик установил требования к подаче участниками заявок на поставку товара:

«…Первая часть заявки должна содержать информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку дизельного топлива в количестве 33094 литров;

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией…

Заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в части 111 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (цитата).

Вместе с тем в части 111 документации об Аукционе содержится «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» следующего содержания:

«Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренной  в разделе 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»  документации  об аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в разделе 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»  документации  об аукционе в электронной форме,  в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 44-ФЗ» (цитата).

При описании объекта закупки Заказчик указывает значения параметров технических характеристик топлива. При этом, в инструкции отсутствует описание применения указанных Заказчиком значений.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки, чем нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 17 документации об Аукционе Заказчик указал:

17

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Заказчик размещает в единой информационной системе документацию об аукционе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

      В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

       Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе и пункте 14 документации об Аукционе «…Порядок  предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям…» и пунктом 8.4. проекта контракта «В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком,  Заказчик вправе…».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    1. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
    2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/532-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1945.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/532-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  19.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.04.2016 по делу №06/532-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ингрика» от 08.04.2016 №007/04-2016А (вх. №504/09 от 08.04.2016) на действия Администрации Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), муниципального бюджетного учреждения «Районный ресурсный центр» Сакского района Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Приобретение дизельного топлива» (извещение № 0175300037816000010) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 №0175300037816000010-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.04.2016 по делу №06/532-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.04.2016 по делу №06/532-16.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 06.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1945.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны