Решение №06/2252 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/540-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

14.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) Ланцовой Е.В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ОНИКС» (далее — Заявитель) на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.04.2016 № 2-16/325 (вх. №507/09 от 08.04.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000075) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Заказчика Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1972, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запрос котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 01.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.04.2016;

- на участие в Запросе котировок подано 9 заявок, 5 заявок отклонены;

- наилучшее предложение цены контракта 0,01 российского рубля.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым от 06.04.2016 №0175200003816000075-П (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 №П2) (далее также — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «2» (далее также - Заявка №2) отклонена Единой комиссией Заказчика на основании следующего:

«На основании ч. 1 ст. 78 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Единая комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в запросе котировок.

Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, члены комиссии приняли решение:

№ регистр. заявки

Наименование участника запроса котировок

Решение Единой комиссии

Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки

2.

Общество с ограниченной ответственностью «Оникс»

Отклонить заявку на участие в запросе котировок

Отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Из представленных на заседании Комиссии пояснений Заказчика следует, что Заявитель подал Заявку №2 не сшитую и не пронумерованную.

При изучении представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика заявок участников закупки на участие в Запросе котировок установлено, что Заявка №2 не сшита и не пронумерована.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса котировок не содержит требований о необходимости сшивать и нумеровать страницы заявки на участие в Запросе котировок.

Учитывая приведенное, Единая комиссия Заказчика, приняв решение об отклонении заявку Заявителя с порядковым номером 2, нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры Запроса котировок Комиссией не проводилась, в связи с тем, что такая проверка проведена при рассмотрении материалов дела №06/505-16.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам рассмотрении Комиссией Крымского УФАС России материалов дела №06/505-16 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения материалов дела №06/540-16 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/540-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/1972.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны