Решение №06/2257 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/425-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

05.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 06.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии:

представителя интересов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Заказчик) Долгаевой А.В. (по доверенности от 04.08.2015 №05.1/60),

директора общества с ограниченной ответственностью «АККОМ» (далее — ООО «АККОМ», Заявитель) Тилинина А.В., —

рассмотрев жалобу ООО «АККОМ» от 30.07.2015 №195А-07/15 (вх. №443/09 от 30.07.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка кондиционеров» (извещение № 0175200004615000003) (далее — Запрос котировок), изучив материалы, предоставленные Заявителем, Заказчиком, заслушав пояснения Заявителя и представителя Заказчика, руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

В ходе заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 21.07.2015 17:50;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 448 920,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок — 29.07.2015 10:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 29.07.2015 10:00;

- на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;

- к участию в Запросе котировок допущено 3 участника закупки, отказано в допуске 2 участникам, в том числе, Заявителю;

- наилучшее предложение цены контракта — 411 451,91  российский рубль.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В пункте 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, размещенном Заказчиком на Официальном сайте, предметом контракта является закупка кондиционеров.

Согласно техническим требованиям к объекту закупки, указанным в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, в рамках Запроса котировок необходимо поставить товары со следующими характеристиками:

«…

Наименование технического параметра

Значение

1

2

Тип 1 – 18 шт.

Холодопроизводительность, кВт

не менее 2,2

Теплопроизводительность, кВт

не менее 2,34

Диапазон напряжения электропитания, В

220...240

Макс. потребляемая мощность, кВт

не менее 1,05

Максимальный потребляемый ток, А

не более 5,5

Номинальный ток, А в режиме охлаждения

не более 3,1

Номинальный ток, А в режиме нагрева

не более 3

Класс энергетической эффективности

А

Тип компрессора

Ротационный

Тип хладагента

R410A

Диаметр труб (жидкость), дюйм

1/4"

Диаметр труб (Газ), дюйм

3/8"

Максимальная длина труб, м

не менее 20

Максимальный перепад по высоте между внутренним и наружным блоками, м

не менее 8

Вес внутреннего блока, кг

не более 6,5

Вес наружного блока, кг

не более 22

Плотность отверстий воздушного фильтра

не менее 220шт/см2

Тип 2 – 4 шт.

Холодопроизводительность, кВт

не менее 3,52

Теплопроизводительность, кВт

не менее 3,81

Диапазон напряжения электропитания, В

220...240

Макс. потребляемая мощность, кВт

не менее 1,8

Максимальный потребляемый ток, А

не более 9

Номинальный ток, А в режиме охлаждения

не более 4,8

Номинальный ток, А в режиме нагрева

не более 4,5

Класс энергетической эффективности

А

Тип компрессора

Ротационный

Тип хладагента

R410A

Диаметр труб (жидкость), дюйм

1/4"

Диаметр труб (Газ), дюйм

1/2"

Максимальная длина труб, м

не менее 20

Максимальный перепад по высоте между внутренним и наружным блоками, м

не менее 8

Вес внутреннего блока, кг

не более 8

Вес наружного блока, кг

не более 24

Плотность отверстий воздушного фильтра

не менее 220шт/см2

…» (цитата приложения №3 к извещению о проведении Запроса котировок).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, составленного Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее — Единая комиссия) 29.07.2015 (далее — Протокол рассмотрения), Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что:

«В соответствии с частью 7 стати 78 Федерального закона №44-ФЗ – заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

1) для кондиционеров типа 1:

- вес внутреннего блока согласно технических требований к объекту закупки должен составлять не более 6,5 кг

участником предложен вес внутреннего блока 10 кг;

- вес наружного блока согласно технических требований к объекту закупки должен составлять не более 22 кг

- участником предложен вес наружного блока 26 кг;

2) для кондиционеров типа 2:

- вес внутреннего блока согласно технических требований к объекту закупки должен составлять не более 8 кг - участником предложен вес внутреннего блока 10 кг;

- вес наружного блока согласно технических требований к объекту закупки должен составлять не более 24 кг

участником предложен вес наружного блока 30 кг» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссии, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, установила, что вес внутренних и наружных блоков сплит-систем (наружных кондиционеров) Green, указанных в заявке Заявителя, не соответствую техническим требованиям к объекту закупки. В ходе заседания Заявитель подтвердил, что вес внутренних и наружных блоков сплит-систем (наружных кондиционеров), предлагаемых Заявителем к поставке, по результатам Запроса котировок, превышает вес товаров, закупаемых Заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке заявки Заявителя на участие в Запросе котировок и отклонение заявки Заявителя на участие в Запросе котировок не нарушают требования статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АККОМ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны