Решение №06/2275 Решение по делу о согласовании (Государственное бюджетное уч... от 8 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/453-15
о согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком

07.08.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница №2» (далее — ГБУЗРК «Керченская ГБ №2», Заявитель, Заказчик) от 06.08.2015 (вх. №1552 от 06.08.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ№2», с единственным поставщиком индивидуальным предпринимателем Беспальченко Инной Александровной (далее – ИП Беспальченко И.А.)
(ИНН 911100184192, место проживания: 298320, Республика Крым, г. Керчь,
ул. Айвазовского, д. 15, кв. 8) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ГБУЗРК «Керченская ГБ №2», Заявителем объявлено о проведении конкурса с ограниченным участием «Обеспечение лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ№2» (номер извещения 0375200006015000001) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 06.07.2015 21:46;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 4 939 200,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 06.07.2015 22:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 27.07.2015 10:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 298306, Республика Крым,
г. Керчь, ул. 12 Апреля, д. 1, здание администрации, приемная;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 27.07.2015 10:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12 Апреля, д. 1, здание администрации, конференц зал;

- дата проведения предквалификационного отбора — 28.07.2015;

- место проведения предквалификационного отбора — Российская Федерация, 298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12 Апреля, д. 1, здание администрации, конференц зал;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 30.07.2015;

- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. 12 Апреля, д. 1, здание администрации, конференц зал;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе подана одна заявка с предложением по цене контракта – 4 914 000,00 российских рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.07.2015 №ПВК1, размещенному Заказчиком на Официальном сайте 27.07.2015, Единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признала Конкурс несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка.

В соответствии с протоколом проведении предквалификационного отбора единственного участника в конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта на обеспечение лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» от 29.07.2015 (далее — Протокол отбора), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 30.07.2015:

«По результатам проведения предквалификационного отбора Единая комиссия приняла решение:

- признать единственного участника конкурса с ограниченным соответствующим единым и дополнительным требованиям в соответствии с 05.04.2013 г.

- установить, что единственный участник конкурса с ограниченным участием прошел процедуру предквалификационного отбора.

- допустить единственную заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, прошедшую процедуру предквалификационного отбора, к процедуре рассмотрения единственной заявки «30» июля 2015 г., начало 10 часов 00 минут (по московскому времени)» (цитата Протокола отбора).

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта на обеспечение лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» от 30.07.2015 (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 30.07.2015, Единая комиссия Заказчика указала:

«1. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе признать заявку Индивидуального предпринимателя Беспальченко Инны Александровны соответствующей требованиям конкурсной документами.

2. На основании п. 13 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе, конкурс с ограниченным участием по обеспечению лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» считать несостоявшимся» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно пункту 3 Протокола рассмотрения Единая комиссия Заказчика постановила: «В соответствии с п.25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ заключить контракт на обеспечение лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» с Индивидуальным предпринимателем Беспальченко Инной Александровной, в связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом эта заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ и конкурсной документации» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» просит согласовать возможность заключения государственного контракта — гражданско-правового договора на «Обеспечение лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» (далее — проект контракта) — с единственным поставщиком – ИП Беспальченко И.А.

Рассмотрев проект контракта, Комиссия установила.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

7. Ответственность сторон

7.1. За нарушение условий настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате оказанных услуг Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате оказанных услуг, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер неустойки устанавливается в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от неоплаченной части оказанных услуг.

7.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств по договору, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере _________ (__________________) рублей _____ копеек, что составляет _______________

(размер штрафа определяется в следующем порядке:

-  2,5 процента цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

- 1,5 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 0,5 процента цены договора в случае, если цена договора превышает 100 млн. рублей).

7.4. Исполнитель несёт ответственность за качество и технологию приготовления блюд, а также за используемые продукты питания, соблюдение согласованного меню, графика выдачи пищи, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, за противопожарную безопасность на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Ущерб, причинённый имуществу Заказчика по вине Исполнителя, подлежит возмещению в полном объёме.

7.6. В случае нарушения Исполнителем сроков выполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим договором, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.7. В случае нарушения сроков предоставления питания, предусмотренных графиком выдачи пищи, согласованным Заказчиком, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.8. За ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая составляет  _______________

(размер штрафа определяется в следующем порядке:

- 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 

- 1 процент цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

-  0,5 процента цены договора в случае, если цена договора превышает 100 млн. рублей).

 

7.9. Оплата пени и штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему договору.

7.10. Ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации» (цитата проекта контакта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующая требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 11 «Порядок расторжения договора» проекта контракта, указал:

«…

11.1. Настоящий договор может быть расторгнут:

-      по соглашению Сторон;

-      в судебном порядке;

-      в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Договора по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его получения.

11.3. Расторжение Договора производится Сторонами путём подписания соответствующего соглашения о расторжении.

11.4. В случае расторжения настоящего Договора по инициативе любой из Сторон Стороны производят акт сверки, которой подтверждается объем выполненных Исполнителем работ (оказанных услуг)» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 14 статьи 34, части 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обращению ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ИП Беспальченко И.А. требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие
ИП Беспальченко И.А. заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, по цене 4 914 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» заключение контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием граждан, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «Керченская ГБ №2» ИП Беспальченко И.А. (ИНН 911100184192, место проживания: 298320, Республика Крым, г. Керчь, ул. Айвазовского, д. 15, кв. 8) по цене 4 914 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375200006015000001.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 7, 14 статьи 34,
частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса установить:

- пеню за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/453-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны