Решение №06/2275 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/511-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее — Госкомрегистр Республики Крым, Заказчик) Е. В. Зориной (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТОВАРЫ КРЫМА» (далее – ООО «ТОВАРЫ КРЫМА», Заявитель) Ю. Г. Нагорного (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №548/09 от 14.03.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка товаров офисного назначения (канцелярские товары)» (извещение №0175200003017000022) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1870, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 09.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 938 850 ,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.02.2017, дата проведения Аукциона: 27.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 12 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 44,09%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» с предложенной ценой контракта 1 084 100,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 №0175200003017000022-3 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя под порядковым номером «7» (далее — заявка «7») признана Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) (в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, не задекларировано отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также соответствие п.7.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ» (цитата Итогового протокола).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам Аукционе и ко вторым частям заявок на участие в Аукционе: «…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

№ пункта

Наименование

Информация

 

  1.  

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку «7», установила, что во второй части заявки «7» имеется декларация о соответствии Заявителя требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данная декларация не содержит сведений о соответствии Заявителя требованиям пункта 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки «7» требованиям документации об Аукционе, не нарушают требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

3.1. Поставщик обязуется поставлять Государственному заказчику товар в течение 15 (пятнадцати) календарных дней  с момента заключения Контракта согласно заявки Государственного заказчика единовременно в один этап. Отдельные этапы поставки товара настоящим Контрактом не предусмотрены.

…» (цитата проекта контракта).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

9.

Сроки поставки товара

В течение 15 календарных дней с даты заключения контракта по заявке Государственного заказчика единовременно в один этап. Отдельные этапы поставки товара контрактом не предусмотрены.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Таким образом, извещении о проведении Аукциона, Заказчиком указанны ненадлежащие сведения о сроках поставки товара, указанных в проекте контракта.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

         Технические и функциональные характеристики поставляемых Товаров, комплектность, ассортимент.

 

  № п/п

 

Наименование

Технические и функциональные характеристики товара

Показатели, значения которых не могут изменяться

Единица

измерения

Общее

количество

1

Скрепки канцелярские

упаковка

400

2

Зажим для бумаги

упаковка

100

3

Зажим для бумаги

упаковка

100

4

Бумага для заметок

блок

470

5

Блок самоклеящийся

блок

470

6

Антистеплер

шт.

70

7

Дырокол

шт.

45

8

Дырокол

Шт.

55

9

Файл для документов

Шт.

200 110

10

Нож трафаретный, с
фиксатором

шт.

100

11

Карандаш чернографитный

шт.

1000

12

Клей ПВА

шт.

600

13

Клей-карандаш

шт.

600

14

Корректирующая жидкость
на водной основе

шт.

200

15

Корректор-ручка

шт.

100

16

Линейка

шт.

55

17

Лоток для документов
горизонтальный

шт.

170

18

Лоток для документов
вертикальный

шт.

170

19

Текстовыделитель

шт.

470

20

Текстовыделитель

шт.

470

21

Текстовыделитель

шт.

470

22

Текстовыделитель

шт.

470

23

Маркер перманентный

шт.

470

24

Ведро канцелярское
пластиковое

шт.

60

25

Закладки клейкие,
пластиковые

упаковка

1000

26

Нить лавсановая для
прошивки документов

бобина

70

27

Ножницы для бумаг

шт.

80

28

Папка-уголок А4

шт.

400

29

Папка на резинке

шт.

200

30

Папка-скоросшиватель

картонная

шт.

169 600

31

Папка-скоросшиватель

пластиковая

шт.

400

32

Ластик

шт.

100

33

Ручка шариковая

шт.

2000

34

Ручка шариковая настольная

шт.

500

35

Скобы для степлера №24/6

упаковка

2000

36

Скотч упаковочный

рулон

200

37

Степлер № 24

шт.

94

38

Тетрадь общая

шт.

54

39

Точилка с контейнером

шт.

100

40

Штемпельная краска

шт.

101

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка товаров офисного назначения (канцелярские товары)

22.29.25.000

УСЛ ЕД

1.00

1938850.00

1938850.00

Итого: 1938850.00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по результатам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

 2.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 40 настоящей документацией об аукционе;

2) Денежные средства возвращаются поставщику, с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

4.6. В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, поставляемых участником во исполнение контракта, заключенного по результатам Аукциона:

«…

         Технические и функциональные характеристики поставляемых Товаров, комплектность, ассортимент.

 

 

 

  № п/п

Наименование

Технические и функциональные характеристики товара

Показатели, значения которых не могут изменяться

Единица

измерения

Общее

количество

11

Карандаш чернографитный

- твердость — НВ;

шт.

1000

30

Папка-скоросшиватель

картонная

- картон немелованный, плотность не менее 300 г/м.;

шт.

169 600

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены:

- требования к значению «НВ» показателя «твердость» товара «Карандаш чернографитный» отличному от РСТ РСФСР 391-86 «Карандаши. Общие технические условия» (далее — РСТ 391-86), согласно которому Карандаши должны изготавливаться пятнадцати степеней твердости: 6М, 5М, 4М, 3М, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т;

- требования к единице измерения «г/м» показателя «плотность» для картона немелованного, из которого изготавливается товар «Папка-скоросшиватель картонная», отличной от ГОСТ 27015-86 «Бумага и картон. Методы определения толщины, плотности и удельного объема» (далее — ГОСТ 27015-86), согласно которому плотность картона измеряется в г/см3.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значений показателей, отличных от РСТ 391-86, ГОСТ 27015-86.

Действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к значению показателя «твердость» карандашей чернографитных отличному от РСТ РСФСР 391-86, к единице измерения показателя «плотность» для картона немелованного папок-скоросшивателей картонных отличной от ГОСТ 27015-86, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков при проведении Аукциона.

4. Материалы дела №06/511-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2017 №06/1870.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны