Решение №06/2276 Решение о согласовании (Государственное казенное учреждение ... от 8 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/445-15
о согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным поставщиком

07.08.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

рассмотрев обращение государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» (далее — ГКУ РК «Центр занятости населения», Заявитель, Заказчик) от 03.08.2015 №13-03-2280/0-15
(вх. №1397ов от 04.08.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком на оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» с единственным поставщиком автономной некоммерческой организацией Учебный центр дополнительного профессионального образования «Свобода» (далее – АНО УЦ ДПО «Свобода») (ИНН 7447990142, место нахождения: 454000, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 155/1,
оф. 14) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ГКУ РК «Центр занятости населения», Заявителем объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» (номер извещения 0875100006315000028) (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением о закупке №0875100006315000028, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 24.04.2015 16:09;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 525 900,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 24.04.2015 17:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 05.05.2015 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 12.05.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 15.05.2015;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Также, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В настоящее время, дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Действие данного постановления на предмет Аукциона не распространяется.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0875100006315000028, размещенного Заказчиком на официальном сайте 24.04.2015, указано следующее:

«…

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

3 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего к участникам Аукциона требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 11 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» (№ извещения 0875100006315000028) от 06.05.2015 Единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признала Аукцион несостоявшимся.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе ГКУ РК «Центр занятости населения» объявило о проведении запроса предложений на оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» (номер закупки 0875100006315000114) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с извещением о закупке №0875100006315000114, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении Запроса предложений опубликовано Заявителем на Официальном сайте – 13.07.2015 12:34;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта — 525 900,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 13.07.2015 13:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 30.07.2015 10:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, Российская Федерация, 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дыбенко, д. 50, каб. 36;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 30.07.2015 10:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дыбенко, д. 50, каб. 37;

- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников — 30.07.2015 10:00;

- место рассмотрения и оценки заявок участников — Российская Федерация, 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дыбенко, д. 50, каб. 37;

- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников — 31.07.2015 11:00;

- место вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных — Российская Федерация, 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дыбенко, д. 50, каб. 37;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений подана одна заявка с предложением по цене контракта – 520 000,00 российских рублей.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

При этом согласно разделу 13 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о Запросе предложений: «Окончательное предложение должно быть подано не позднее рабочего дня следующего за датой проведения запроса предложений, по форме, установленной в разделе 11 «Требования к содержанию, форме окончательного предложения» (цитата документации о Запросе предложений).

Таким образом, участники запроса предложений вправе направить заказчику окончательные предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, т.е. заказчик обязан осуществлять прием окончательных предложений в течение всего рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В извещении о проведении Запросе предложений Заказчиком определено, что датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников на участие в Запросе предложений является 31.07.2015 11:00. Рабочий день Заказчика длится до 18:00. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участником Запроса предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений.

Действия Заказчика, ограничившего срок подачи участником Запрос предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений, нарушают часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений извещение №0875100006315000114 от 30.07.2015, размещенном Заказчиком на Официальном сайте 30.07.2015 11:49, заявка, поданная АНО УЦ ДПО «Свобода» с ценой контракта 520 000,00 российских рублей, признана Единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации о Запросе предложений. Согласно пункту 7 протокола проведения запроса предложений извещение №0875100006315000114 от 30.07.2015: «Единой комиссией запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений (ч. 8 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» (цитата Протокола рассмотрения).

В Итоговом протоколе проведения запроса предложений извещение №0875100006315000114 от 31.07.2015 (далее — Итоговый протокол), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 31.07.2015 12:06, Единая комиссия Заказчика указала:

«7. Рассмотрев документы и условия исполнения контракта, указанные в единственной заявке участника запроса предложений, Единая комиссия приняла решение, что данная заявка соответствует требованиям, указанным Извещении
№ 0875100006315000114 о проведении запроса предложений.

8. Руководствуясь п.25 раздела 1 ст. 93 Единая комиссия приняла решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (цитата Итогового протокола).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГКУ РК «Центр занятости населения» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» с единственным поставщиком – АНО УЦ ДПО «Свобода».

К обращению ГКУ РК «Центр занятости населения» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии АНО УЦ ДПО «Свобода» требованиям Закона о контрактной системе и документации о Запросе предложений, а также согласие АНО УЦ ДПО «Свобода» заключить государственный контракт на оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» на условиях, предусмотренных документацией о Запросе предложений и проектом контракта, и по цене 520 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 18 статьи 83, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать ГКУ РК «Центр занятости населения» заключение контракта с единственным поставщиком на оказание образовательной услуги по профессиональному обучению безработным гражданам по профессии «Повар» АНО УЦ ДПО «Свобода» (ИНН 7447990142, место нахождения: 454000, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 155/1, оф. 14) по цене 520 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0875100006315000114.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/445-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны