Решение №06/2277 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/499-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Заказчик) Г. Г. Лесь (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «ДЕТАЛИ МАШИН» (далее — ООО «ДЕТАЛИ МАШИН», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 13.03.2017 № 6 (вх. №528/09 от 13.03.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для сельскохозяйственной техники» (извещение №31704823803) (далее также — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок точного объема закупаемых автозапчастей.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.03.2017 №06/1840, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.02.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок;
- дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 09:30; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 13.03.2017 15:00;
- начальная (максимальная) цена договора — 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии в доводы жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили: «…
В связи с тем, что заранее невозможно определить объем потребности запасных частей, которые могут понадобиться в течение срока действия договора, в закупочной документации и приложениях к ней (приложение №1 к документации) представлен исчерпывающий перечень запасных частей для автотранспортных средств, находящихся на балансе ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», в количестве 12 283 усл. шт., а также установлена начальная (максимальная) цена единицы товара в сумме 34 090 468,00 руб. с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части.
Согласно п. 6 извещения о проведении запроса котировок объем товара определяется возникающим по мере исполнения договора потребностями заказчика, и поставляется отдельными партиями исключительно по заявке заказчика с указанием наименования и необходимого количества товара, указанного в Спецификации к договору, определенного по итогам проведения запроса котировок в размере, не превышающем предельной цены договора.
Вместе с тем у Заказчика не возникает обязанности заказать и/или приобрести в собственность товар на всю предельную цену договора.
Кроме того обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 45 раздела №5 Положения о закупке, предусмотрено право Заказчика на заключение рамочного договора, в случае, когда заказчик по объективным причинам не может заранее точно определить объем потребности в закупке соответствующих товаров на определенный период, однако цена закупки каждой единицы товара зафиксирована на соответствующий период, согласно поданной котировочной заявки участника – победителя. При этом начальная (максимальная) цена товара означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов (заявок) в течение срока действия такого договора.
Согласно части 5 статьи 45 Положения о закупках в перечень товаров, закупка которых может заключаться на условиях рамочных договоров на сумму до 5 миллионов рублей с НДС (включительно) входят запасные части к автомобилям и сельхозтехнике
…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).
Комиссией установлено, Заказчиком в Положении о закупках предусмотрен: «…
Раздел №5 РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРЫ
Статья 45. Заключение рамочного договора
- Рамочным договором в соответствии со ст. 429.1. Гражданского кодекса Российской Федерации признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.
…
5. Перечень товаров, закупка которых может заключаться на условиях рамочных договоров на сумму до 5 миллионов рублей с НДС (включительно):
- запасные части к автомобилям и сельхозтехнике,
- сценические костюмы.
…» (цитаты из Положения о закупках).
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию Запроса котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.03.2017 № 06/1840.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.