Решение №06/2277 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/499-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Заказчик) Г. Г. Лесь (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ДЕТАЛИ МАШИН» (далее — ООО «ДЕТАЛИ МАШИН», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.03.2017 № 6 (вх. №528/09 от 13.03.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для сельскохозяйственной техники» (извещение №31704823803) (далее также — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ              «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок точного объема закупаемых автозапчастей.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.03.2017 №06/1840, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  22.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2017 09:30; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 13.03.2017 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 1 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии в доводы жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили: «…

В связи с тем, что заранее невозможно определить объем потребности запасных частей, которые могут понадобиться в течение срока действия договора, в закупочной документации и приложениях к ней (приложение №1 к документации) представлен исчерпывающий перечень запасных частей для автотранспортных средств, находящихся на балансе ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», в количестве 12 283 усл. шт., а также установлена начальная (максимальная) цена единицы товара в сумме 34 090 468,00 руб. с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части.

Согласно п. 6 извещения о проведении запроса котировок объем товара определяется возникающим по мере исполнения договора потребностями заказчика, и поставляется отдельными партиями исключительно по заявке заказчика с указанием наименования и необходимого количества товара, указанного в Спецификации к договору, определенного по итогам проведения запроса котировок в размере, не превышающем предельной цены договора.

Вместе с тем у Заказчика не возникает обязанности заказать и/или приобрести в собственность товар на всю предельную цену договора.

Кроме того обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 45 раздела №5 Положения о закупке, предусмотрено право Заказчика на заключение рамочного договора, в случае, когда заказчик по объективным причинам не может заранее точно определить объем потребности в закупке соответствующих товаров на определенный период, однако цена закупки каждой единицы товара зафиксирована на соответствующий период, согласно поданной котировочной заявки участника – победителя. При этом начальная (максимальная) цена товара означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов (заявок) в течение срока действия такого договора.

Согласно части 5 статьи 45 Положения о закупках в перечень товаров, закупка которых может заключаться на условиях рамочных договоров на сумму до 5 миллионов рублей с НДС (включительно) входят запасные части к автомобилям и сельхозтехнике

…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссией установлено, Заказчиком в Положении о закупках предусмотрен: «…

Раздел №5 РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 45. Заключение рамочного договора

  1. Рамочным договором в соответствии со ст. 429.1. Гражданского кодекса Российской Федерации признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

5. Перечень товаров, закупка которых может заключаться на условиях рамочных договоров на сумму до 5 миллионов рублей с НДС (включительно):

- запасные части к автомобилям и сельхозтехнике,

- сценические костюмы.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию Запроса котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.03.2017 № 06/1840.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны