Решение №06/2280 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/437-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

индивидуального предпринимателя Дубины Виталия Викторовича (далее — ИП Дубина В.В., Заявитель) Григоришиной А.А. (по доверенности от 01.08.2015 №2);

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Морской» (далее – ГБУРК «СДДР «Морской», Заказчик) Булавина П.В. (по доверенности от 06.08.2015 №538), Кисиленко А.С. (по доверенности от 06.08.2015 №533), —

рассмотрев жалобу ИП Дубины В.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка рыбной продукции (кальмары, сельдь, рыбные консервы)» (извещение №0375200013015000044) (далее — Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 426 710,71 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 14.07.2015 10:48;

- дата и время окончания подачи заявок — 22.07.2015 08:30;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.07.2015;

- к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки, 3 заявки, в том числе заявка ИП Дубины В.В. (порядковый номер <...> ), отклонены;

- дата проведения Аукциона – 30.07.2015;

- в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником, Аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200013015000044-1 от 27.07.2015 (далее – Протокол рассмотрения) Комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: «Заявка № 2 - на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно данный участник не предоставил информацию о том, что весь товар соответствует или не соответствует действующим ГОСТам» (цитата Протокол рассмотрения).

На заседании Комиссии, представители Заказчика предоставили заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) и пояснили, что в поданной заявке на участие в Аукционе Заявителем не указаны сведения, предусмотренные разделом 8 «Техническое задание» документации об Аукционе: «Остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 90 % от указанного производителем. Весь товар должен соответствовать действующим ГОСТам» (цитата документации об Аукционе), т.е. участник, подавший заявку с порядковым номером 2, должен был указать: «продукция соответствует  действующим ГОСТам».

В заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) отсутствует подтверждение о том, что предлагаемый к поставке товар «соответствует действующим ГОСТам».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе содержится в разделе 3 документации об Аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе:

«…

1. Заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Согласно п.п. 1б, п. 3, раздела 2 настоящей документации  Участник при наличии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов обязан их указать, а в случае их отсутствия обязан указать информацию об их отсутствии.

Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значения.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель («диапазон(е)»), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением, либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее».

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует указание на то, что участник обязан указать: «продукция соответствует  действующим ГОСТам».

Учитывая то, что:

- требование раздела 8 «Техническое задание» документации об Аукционе: «Весь товар должен соответствовать действующим ГОСТам», — понимается как то, что показатели, указанные в заявке участника на участие в Аукционе, товара, поставляемого по результатам Аукциона, должны соответствовать техническим регламентам, стандартам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- Заказчик считает, что указание участником фразы «продукция соответствует  действующим ГОСТам» в заявке на участие в Аукционе обязательно;

- отсутствие фразы «продукция соответствует  действующим ГОСТам» в заявке на участие в Аукционе участника является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе;

- в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует указание на то, что участник обязан указать фразу «продукция соответствует  действующим ГОСТам» в заявке на участие в Аукционе, что в свою очередь не позволяет участнику надлежащее подготовить заявку на участие в Аукционе, —

Комиссия пришла к выводу, что инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит необходимые требования к оформлению участниками заявок на участие в Аукционе.

Указанные действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в разделе 8 документации об Аукционе установлено: «Весь товар должен соответствовать действующим ГОСТам».

При этом в документации об Аукционе не установлено, каким именно ГОСТам должен соответствовать товар.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего надлежащие требования каким именно техническим регламентам, стандартам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, должны соответствовать поставляемые товары, нарушают пункт 3 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктами 3.31, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Дубины В.В. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от №06/437-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/437-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.08.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  07.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 07.08.2015 по делу №06/437-15 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дубины Виталия от 31.07.2015 №2 (вх. №405/10 от 04.08.2015) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Морской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка рыбной продукции (кальмары, сельдь, рыбные консервы)» (извещение №0375200013015000044) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 №0375200013015000044-1;

- отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.07.2015 №0375200013015000044-2;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене Протоколов;

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.08.2015 по делу №06/437-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.08.2015 по делу №06/437-15.

4. Заказчику в срок до 04.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны