Решение №06/2291 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/549-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Магдича В. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.04.2016 (вх. №513/09 от 11.04.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 (согласно технического задания) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации во 2016 году» (номер извещения 0375100003216000011), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2016, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 05.02.2016; изменения в извещение — 15.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 242,92 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 04.03.2016, дата проведения Аукциона 09.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 27 заявок, из них 25 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> ).

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0375100003216000011 от 01.04.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 №0375100003216000011-1_1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 36 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

36

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Гарагуц Александр Иванович - Отказать

Магдич Владимир Анатольевич - Отказать

Вовчук Сеогей Борисович - Отказать

Тальма Георгий Георгиевич - Отказать

Яструбенко Олег Геннадьевич - Отказать

 

 

 

 Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;отклонена на основании п.2, ч.4, ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации предоставленной участником, а именно: В пункте  30 Участником предложено: «Дюбель  распорный полиэтиленовый диаметром 8.», тогда как инструкцией установлено: «. Показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, показатели размеров в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное..» ;

 

 

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в т.ч. Заявителем при заполнении первой части заявки не учтены требования инструкции Заказчика по заполнению заявок.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. инструкцию по подготовке заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №36, Протокол рассмотрения установила.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе описал характеристики товаров следующим образом:

«…

30. Дюбель  распорный полиэтиленовый диаметром 8.Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке:

Выполнен в виде колбы. Наружная часть дюбеля покрыта шипами, которые улучшают сцепление метиза со строительным материалом при креплении. Дюбель применяют для крепления разнообразных легковесных конструкций. Система крепежа отличается устойчивостью к внешним воздействиям и колебаниям температуры. Благодаря шипам на поверхности уменьшается коэффициент трения. Дюбель имеет специальный предохранитель, который препятствует преждевременному распиранию в процессе вбивания гвоздя.

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в заявке под №36 указал следующие показатели:

«…

30. Дюбель  распорный полиэтиленовый диаметром 8.Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке:

Выполнен в виде колбы. Наружная часть дюбеля покрыта шипами, которые улучшают сцепление метиза со строительным материалом при креплении. Дюбель применяют для крепления разнообразных легковесных конструкций. Система крепежа отличается устойчивостью к внешним воздействиям и колебаниям температуры. Благодаря шипам на поверхности уменьшается коэффициент трения. Дюбель имеет специальный предохранитель, который препятствует преждевременному распиранию в процессе вбивания гвоздя. Россия

…» (цитата заявки с порядковым номером 36).

Согласно инструкции по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе, изложенной Заказчиком в пункте 13 информационной карте документации об Аукционе:

«…

13

Инструкция по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При формировании первой части заявки участник закупки указывает значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. …. Показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, показатели размеров в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) читать их в соответствии с  нормами действующих стандартов. ….

 

Изучив заявку с порядковым номером 36, Комиссия установила, что участник (Заявитель) в пункте 30 технической части первой части заявки на участие в Аукционе не указал единицы измерения длины дюбеля  распорного полиэтиленового.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 36 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 15.03.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРУПП» (дело №06/280-16) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2016.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны