Решение №06/2292 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/544-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее также — Заказчик) Иванова П. Н. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Анаклифра» (далее также – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.04.2016 № 08/04 (вх. №511/09 от 11.04.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка изделий медицинского назначения (системы)» (номер извещения 0375200054916000077) (далее также — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2015, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 17.03.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 25.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 686 800,30 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 04.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 08.04.2016, дата проведения Аукциона — 11.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, 1 заявка отклонена (заявка Заявителя с порядковым номером 7);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники;

- наилучшее предложение цены контракта — 256 203,00 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта 62,70%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 №0375200054916000077-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

7

Северинова Т.В.

Макарова И.В.

Скрябин С.Е.

Толчеев В.И.

Соловьева Т.В.

 

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (не предоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ). В поз. 2 не указано конкретное значение Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление до 40 кПа.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе III «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку изделий медицинского назначения (системы)» Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

2.

Система инфузионная

 

Должны быть предназначены для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров. Система должна быть упакована в индивидуальный пластиковый пакет.  Устройство системы: заборная игла из пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление до 40 кПа. Полужесткая капельница из поливинилхлорида (или эквивалента). Оснащена жидкостным фильтром с диаметром ячеек не более 15мкм и дополнительными упорами для удобного прокалывания контейнера (пробки флакона). Роликовый регулятор скорости потока позволяет установить необходимую скорость вливания и возможность работы в режиме 6 капель в минуту. Длина роликового регулятора скорости не менее 55 мм. Магистральная трубка из поливинилхлорида, обеспечивает контроль вливания и химическую стабильность растворов. Длина трубки не более 150 см. Внутри полиэтиленовой стерильной упаковки должны быть две съемные иглы для внутривенных инъекций. Размеры игл: 1 игла бабочка для «сложных» вен в соединении с коннектором системы - 23G (диаметром не более 0,60 мм, длиной не менее 19 мм), 2 игла - 21G (диаметром не более 0,8 мм, длиной не менее 40 мм).

шт

4000

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (раздел V документации об Аукционе) Заказчик определил:

«В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

2.

Система инфузионная

 

Предназначены для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров. Система упакована в индивидуальный пластиковый пакет.  Устройство системы: заборная игла из пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление до 40 кПа. …

шт

4000

Китай

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 7).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 7 не указал надлежащие (конкретные) показатели возможности выдерживать соединениями деталей устройства избыточного давления.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 7 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что 25.03.2016 Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.03.2016 №РД1). Вместе с тем, Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не разместил в единой информационной системе отвеет на данный запрос.

Заказчику 25.03.2016 поступил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.03.2016 №РД2). Заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе сообщает, что «На Ваш запрос контрактным отделом ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» внесены соответствующие изменения в документацию электронного аукциона. Поставка систем с размером иглы 0,8*38 мм не будет являться ошибкой» (ответ Заказчика в полном объеме). Таким образом, разъяснения Заказчика в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержит предмета данного запроса.

Действия Заказчика, выразившиеся в не предоставлении ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а также не указание в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе сведений о предмете данного запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая то, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя Аукциона, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/544-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2015.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны