Решение №06/2294 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/553-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие «Волга Медикал» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий и инструментов, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.04.2016 № 1 (вх. №519/09 от 11.04.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий и инструментов» (номер извещения 0375200043816000038) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2010, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 610 181,36 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 27.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.03.2016, дата проведения Аукциона: 01.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 20 заявок, 12 заявок отклонены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, цена понижена до 437 780,00 российских рублей (заявка под №4);

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, из 7 заявок признаны несоответствующими 4 заявки, в т.ч. заявка под №4 (Заявитель).

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В частности, согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 №0375200043816000038-3 (далее – Протокол итогов) Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, признала заявку под №4 – Общество с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие «Волга Медикал» несоответствующей.

Заявитель в жалобе указал, что «в составе второй части заявки предоставлены сканированные копии регистрационных удостоверений на товары планируемые к поставке. Предоставление сертификата качества, декларации соответствия в соответствии с законом не требуется» (цитата жалобы).

На заседание Комиссии Заказчик не предоставил возражения и пояснения по факту поступления жалобы Заявителя, а также документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, в соответствии с информацией по Аукциону, размещенной на официальном сайте, установлено следующее.

Заказчик в документации об Аукционе установил, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

… 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге требуется: сертификат качества, декларация соответствия» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик при описании каждой позиции закупаемого товара указал на требование о «Наличии сертификата и регистрации РФ».

На территории Российской Федерации обращение, производство, реализация, применение медицинских изделий разрешено только для объектов, зарегистрированных Минздравсоцразвитием России в порядке, установленном Правительством. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» определил, что относится к медицинским изделиям: любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в данной сфере; материалы и прочие изделия, используемые в медицинских целях; специальное программное обеспечение для диагностики, проведения исследований, лечения, профилактики, реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, предотвращения или прерывания беременности или другого функционального назначения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению второй части заявки Заявителя не нарушают требования статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка медицинских изделий и инструментов.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании определены требования к конкретным показателям веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, методу нанесения клейма, стерилизации инструмента, наименование производителя и страны производителя продукции; каталожного номера и т.п.:

Наименование

Характеристики

1

Пинцет анатомический общего назначения ПА 150х2,5 (0,5-ПЦ-030)

...  Материал должен состоять из  стали: Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %. … Клеймо завода-изготовителя должно быть нанесено химическим способом… Стерилизация паровым методом  (автоклавирование) и газовым методом (сухожаровой шкаф) до 200оС.

2

Пинцет хирургический общего назначения ПХ 150х2,5 (05-ПЦ-012)

.. Должен быть изготовлен по ГОСТ 21241-89 и ТУ 9435-296-07610776-2011  из коррозионностойкой нержавеющей…

 

3

Иглодержатель общехирургический 200 мм (25-ПЦ-885)

... Стерилизация паровым методом  (автоклав) до 200 град. С.  Обязательное указание на каждой единице инструмента: кода по каталогу,   наименование производителя и страны производителя.     Инструменты должны быть упакованы в индивидуальную упаковку с содержанием информации  о стране происхождения и наименовании  производителя продукции; каталожного номера) согласно ГОСТов РФ

4

Иглодержатель общехирургический 160 мм (25-ПЦ-884)

... Стерилизация паровым методом  (автоклав) до 200 град. С.  Обязательное указание на каждой единице инструмента: кода по каталогу,   наименование производителя и страны производителя.     Инструменты должны быть упакованы в индивидуальную упаковку с содержанием информации о стране происхождения и наименовании  производителя продукции; каталожного номера)...

5

Зажим кишечный эластичный д/взрослых изогнутый, 325 мм (25-пц-661)

... Стерилизация паровым методом  (автоклав) до 200 град. С.  Обязательное указание на каждой единице инструмента: кода по каталогу,   наименование производителя и страны производителя. Инструменты должны быть упакованы в индивидуальную упаковку с содержанием информации  о стране происхождения и наименовании  производителя продукции; каталожного номера) согласно ГОСТов РФ…

6

Зажим кровоостанавливающий, зубчатый, прямой, № 1, 160 мм (25-ПЦ-688)

… Материал: нержавеющая сталь (Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %) …. Стерилизация паровым методом  (автоклавирование) и газовым методом (сухожаровой шкаф) до 200оС…

10

 Зажим кровоостанавливающий зубчатый изогнутый № 2, 196 мм (25-ПЦ-656)

... Стерилизация паровым методом  (автоклавирование) и газовым методом (сухожаровой шкаф) до 200оС…

13

Ножницы хирургические вертикально-изогнутые, 150мм (03-ПЦ-056)

…твердость по Роквеллу 51-56 HRC#...

15

Ранорасширитель реечный для грудной полости с расходом зеркал до 167 мм (из наб д/лег.хир) (25-ПЦ-278)

… Твердость по Роквеллу 51-56 HRC#...

16

Ручка скальпеля большая, 130мм (№4) (02-ПЦ-016)

… Твердость по Роквеллу 51-56 HRC#. ..

19

Зеркало носовое с длиной губок 40мм (25-ПЦ-352)

… Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %. ..

 

20

Зеркало влагалищное двухстворчатое по Куско № 2 (25-ПЦ-370)

  • … Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 …

 

21

Зонд ушной по Воячеку пуговчатый (25-ПЦ-971)

… Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %...

22

Пинцет ушной горизонтальноизогнутый Паи 105х1,5 (0,5-ПЦ-019)

… Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %.

23

Ручка для гортанных и носоглоточных зеркал (10-ПЦ-1282)

… Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %...

24

Шпатель для языка двухсторонний прямой 20х16 мм (25-ПЦ-344)

… Изготовлен из медицинской нержавеющей стали Х39CrMoV16. Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома: 12-14%, серы: не более 0,03 %. … (Упаковка должна содержать информацию о наименовании и адресе производителя продукции; указание страны происхождения, каталожного номера). Стерилизация паровым методом  (автоклавирование) и газовым методом (сухожаровой шкаф) до 200оС.

25

Пила проволочная витая хирургическая д/распиливания костей, 500мм (02-ПЦ-086)

Пила проволочная по GIGLI, 6 сплетений, диаметр 1,4 мм, … (Упаковка должна содержать информацию о наименовании и адресе производителя продукции; указание страны происхождения, каталожного номера). Стерилизация паровым методом  (автоклавирование) и газовым методом (сухожаровой шкаф) до 200оС.

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Заказчиком в техническом задании применен показатель «Твердость по Роквеллу 51-56 HRC#», а именно с знаком «#». При этом в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержится указание на его применение.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок инструментов и ненадлежащую инструкцию, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в пункте 17 документации об Аукционе Заказчик указал «Источник финансирования» - «Средства ОМС и средства полученные от приносящей доход деятельности».

При этом в извещении об осуществлении закупки №0375200043816000038, размещенном в единой информационной системе, Заказчик указал информацию об источнике финансирования - «Средства бюджетных учреждений».

Таким образом, Заказчик указал в извещении и документации об Аукционе противоречивую информацию об источнике финансирования Аукциона, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении об осуществлении закупки №0375200043816000038, размещенном в единой информационной системе, указал:

УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг

Российская Федерация, , Российская Федерация, 297000, Крым Респ, Красногвардейский р-н, Красногвардейское пгт, Тельмана/Ленина, 11 

При этом, Заказчик в документации об Аукционе в Информационной карте указал: «…

9

Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место выполнения работ (оказания услуг):

297020, Республика Крым, Красногвардейский р-н, с. Восход,                  ул. Юбилейная, 16.

Условия поставки (выполнения работ, оказания услуг) определяются в соответствии с государственным контрактом

и в проекте контракта: «…

4.1. Поставка товара осуществляется до места нахождения заказчика по адресу:

- 297020, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Восход, ул. Юбилейная, 16;

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик в извещении и документации об Аукционе указал противоречивую информацию о месте доставки товара, являющегося предметом Аукциона, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Согласно части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки №0375200043816000038 Заказчик указал размер обеспечения исполнения контракта в сумме 161 018,14 российских рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта – 1 610 181,36 российских рублей.

При этом в Информационной карте и проекте контракта документации об Аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта – 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик указал в извещении о закупке и документации об Аукционе противоречивую информацию о размере обеспечения исполнения контракта, что вводит участников в заблуждение относительно его фактического размера, подлежащего внесению победителем Аукциона при заключении контракта.

Данными действиями Заказчик нарушил требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с Информационной картой документации об Аукционе Заказчик предусмотрел:

  1.  

Возможность  одностороннего отказа от исполнения контракта

Предусмотрено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчик в разделе 9 «РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

9.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- неоднократного нарушения срока поставки товара.

9.3. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.4. В случае расторжения контракта в соответствии с пунктом 9.2 контракта заказчик направляет поставщику соответствующее уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

9.5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.6. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, указанной в пункте 9.3 контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, которые являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

9.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 14 статьи 34, пунктов 2, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/553-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2010.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/553-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 15.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  20.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.04.2016 по делу №06/553-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие «Волга Медикал» от 11.04.2016 № 1 (вх. №519/09 от 11.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий и инструментов» (номер извещения 0375200043816000038) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2016 №0375200043816000038-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 №0375200043816000038-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу №06/553-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.04.2016 №0375200043816000038-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу №06/553-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.04.2016 №06/2010.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны